Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
16 октября 2008 10:41

Екатерина Манахова: «Мы чувствуем современные тенденции в киноиндустрии и стараемся не только прислушиваться к ним, но и оперативно реагировать»

Екатерина Манахова: «Мы чувствуем современные тенденции в киноиндустрии и стараемся не только прислушиваться к ним, но и оперативно реагировать»

Недавно прошедший во Владивостоке Киносаммит привлек внимание всего киносообщества. Наш корреспондент встретился с Екатериной Манаховой, директором Российского Международного Кинорынка, и расспросил ее об этом новом мероприятии и перспективах его развития.  
 
Корреспондент:
Давайте поговорим о том, как возникла идея проведения Киносаммита во Владивостоке? Кто выступил с такой инициативой? Когда началась подготовка?

 
Е.Манахова:
С инициативой проведения такого мероприятия выступил фестиваль «Меридианы Тихого». Фестиваль, проходящий шестой год, почувствовал недостаток в активной бизнес-составляющей. Потому что до сих пор превалировала, как на любом фестивале, светская часть, творческая, кинопоказ. И организаторы почувствовали необходимость в такого рода деловом, профессиональном общении, которое может обеспечить Кинорынок. Плюс необходимость привлечения дополнительной аудитории: азиатские и европейские продюсеры, инвесторы, российские производящие компании. Наша же идея изначально рассматривалась совершенно под другим углом. Мы планировали перенос внутреннего Российского Кинорынка на другую площадку. Со временем ситуация трансформировалась достаточно кардинально. В декабре мы обсудили вопрос сотрудничества с фестивалем. И мероприятие приобрело совершенно другое направление.
Дирекция Кинорынка постаралась оперативно сориентироваться, потому что есть аудитория, в которую нельзя вносить деструктив. Мы старались всю pr-стратегию выстроить таким образом, чтобы у игроков на рынке сложилось четкое понимание, для кого это мероприятие, и чтобы не было людей, которые приедут на Кинорынок, на бренд, и будут потому разочарованы, что не туда приехали. Тем более, что есть специфика площадки: удаленность, большая разница во времени, необходимость адаптации. Но мы не ставили перед собой сверхзадачи привлечь к участию в мероприятии максимальное количество людей.
Важно, что те люди, которые приехали, действительно очень заинтересованы, и мы, индивидуально поговорив практически с каждым, поняли, в каком направлении двигаться. Например, азиатские продюсеры говорят, что им интересен регион с точки зрения производства, использования уникального локейшена, но здесь нет производственных мощностей. Идея создания киностудии во Владивостоке уже несколько лет витает в воздухе. Может быть, нам удалась некая провокация, и получится подтолкнуть заинтересованных людей к реализации этого проекта. Поэтому мы довольны. Конечно, есть минусы, хотелось бы большей взаимной интеграции мероприятий фестиваля и киносаммита.
 
Корреспондент:
Уже сложилось понимание, в каком направлении надо двигаться?

Е.Манахова:
Важно развить бизнес-активность. В пилотном проекте, конечно, может участвовать двадцать-тридцать человек, но, если мы планируем эту историю развивать, нам нужно вовлечь в этот проект как можно большее количество людей.
Конкретного решения, конечно, пока нет. Еще будем серьезно прорабатывать этот вопрос. Например, мы познакомились с корейским опытом. В рамках Пусанского фестиваля органично проходит рынок кинопроектов, также в этом году будет проходить форум. В принципе, такое мероприятие можно провести и на нашем Кинорынке, усилив международную составляющую. Также в Москве больше возможностей собрать российских продюсеров. Есть определенные соображения именно на предмет самой площадки, потому что те азиатские компании, с которыми мы пообщались, не видят для себя особых барьеров, чтобы приехать и участвовать в подобных мероприятиях в Москве. В Москве можно обеспечить лучшие условия, потому что во Владивостоке есть определенные сложности с инфраструктурой.

Корреспондент:
Будет ли как-то меняться формат Кинорынка, изменяться принцип работы на стендах? Что нового должно появиться в программах?

Е.Манахова:
Конечно, будет, только постепенно. Нельзя взять и кардинально поменять существующую систему. Был период, когда Кинорынок состоял из двух больших блоков, которые мы условно для себя назвали «покупатели» и «продавцы». Сейчас потихоньку мы пытаемся интегрировать весь спектр киноиндустрии, привлекаем продюсеров, маркетинговые и коммуникационные компании.
У нас есть программы по привлечению студентов, образовательные мероприятия в рамках Кинорынка.
Конечно, мы понимаем, что букинг, - это атавизм, но пока никто не готов от него отказываться. Стендовая система хорошо себя зарекомендовала, стенд – это лицо компании. Сейчас у нас возникает проблема с распределением экранного времени, мы не всегда можем скомпоновать программу так, чтобы не задваивать мероприятия. Программа скринингов и презентаций всегда идет параллельно с деловой частью. Директора кинотеатров в первую очередь выполняют свою задачу – отсматривают материалы, чтобы успешно букировать, а потом уже все остальное.
Нужно немножко трансформировать работу на стендах, придать ей большую функциональность. Возможно, изменится система подачи материала. Очень удобно, когда на каждом стенде есть возможность договориться, назначить встречи, посмотреть материалы, получить промо-диски. Не нужно изобретать ничего нового, ведь в мировой практике существует такая вещь, как appointment, люди заранее договариваются, планируют график встреч. Можно также договориться с компанией о демонстрации фильма на стенде, в случае, если человек не успел посмотреть картину в общей программе.

Корреспондент:
Кинорынок для того, чтобы выжить, должен чутко прислушиваться к тенденциям в отрасли. Что делается в этом направлении?

Е. Манахова:
Конечно, мы чувствуем современные тенденции в киноиндустрии и стараемся не только прислушиваться к ним, но и оперативно реагировать.
Если говорить об идеальном Кинорынке – это единая коммуникационная площадка, актуальная для всех представителей киноиндустрии. Мы стараемся привлекать к участию в Кинорынке всех, кто имеет непосредственное отношение к этому бизнесу.
Работа с продюсерами – это наша тема в ближайшем будущем. Кинотеатральные сети будут укрупняться. Это процесс неизбежный, несмотря на то, что несколько затормозился приход инвесторов в этот бизнес в последнее время, потому что снизилась окупаемость. Сейчас существует проблема кинопоказа в малых городах.
Сегмент производящих компаний представляет для нас большой интерес. Интересно наблюдать, как трансформируется подход продюсеров к выпуску проектов. Год или два назад мало кто из продюсеров посещал Кинорынок, для большинства этот процесс оставался за кадром. Разрабатывали совместно с дистрибьютором, а иногда и самостоятельно, концепцию продвижения, и на этом этапе их интеграция в прокатную историю заканчивалась. Сейчас производящие компании активно участвуют в продвижении картины на рынок, организуют презентации в рамках Кинорынка, мониторят рынок кинопоказа.

Корреспондент:
Возвращаясь к Киносаммиту, как Вы думаете, проект получился? У него есть будущее?

Е. Манахова:
Для нас, организаторов, самое важное, чтобы все участники смогли реализовать хотя бы отчасти свои задачи. Нам кажется, что это удалось. По крайней мере, есть понимание, как двигаться дальше, и как выстраивать этот процесс правильно.
Наверное, можно было сделать более масштабное мероприятие, но времени было не так много, концепция по ходу несколько раз менялась, наличие параллельных мероприятий также не облегчало нашу задачу. С другой стороны, лучше сделать камерное мероприятие, а потом его масштабировать, чем замахнуться на глобальный проект, который не получит дальнейшего развития.
У отрасли большой интерес к Киносаммиту. Продюсеры, дистрибьюторы следят за событиями, - в этом сомнений нет. Многие, кто не смог приехать, просят, чтобы им предоставили информацию по тому, что здесь происходило. Мы обязательно будем развивать этот проект и информировать об этом представителей киноиндустрии.

Другие статьи по теме Российский кинорынок

Фоторепортажи по теме Российский кинорынок

Реклама