Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
22 октября 2008 10:51

Валерия Гай Германика: «Молодым режиссером быть легко. Хотя мне, наверное, полегче, чем другим»

Валерия Гай Германика: «Молодым режиссером быть легко. Хотя мне, наверное, полегче, чем другим»

В преддверии выхода в прокат фильма «Все умрут, а я останусь» наш корреспондент встретился с режиссером Валерией Гай Германикой и задал ей несколько вопросов.

Корреспондент:
Валерия, здравствуйте. Еще раз поздравляю с премьерой, и спасибо за фильм. Сегодня, в связи с вашей картиной, так часто задавали вопрос: легко ли быть молодым. Скажите, а легко ли быть молодым режиссером?

Валерия Гай Германика:
Молодым режиссером быть легко. Хотя мне, наверное, полегче, чем другим. У нас ведь как считается: молодой режиссер – это тот, кто снял один полнометражный фильм. Это ему чаще всего лет-то сколько уже будет? Мне двадцать три, я уже сделала свой первый фильм, и у меня за плечами уже пять документальных. Поэтому мне легче, ко мне уже хотя бы прислушиваются.

Корреспондент:
Продюсеры, вы имеете в виду? В общем, Вы всегда делаете, то, что хотите?

Валерия Гай Германика:
Да, я ни разу еще не снимала на заказ.

Корреспондент:
А в дальнейшем, возможна ли такая ситуация, чтобы Вы делали какую-то работу по заказу?

Валерия Гай Германика:
Ну, если у меня совсем никаких идей не останется, и денег не будет, то возможно.

Корреспондент:
Вы так тщательно подходили к созданию фильма, но вот сценарий был написан не Вами. Насколько Вы его корректировали, правили?

Валерия Гай Германика:
Я никогда не редактирую сценарий, это просто не моя работа. На то и существуют сценаристы.

Корреспондент:
Как же Вы тогда достигали понимания? Объясняли свою идею сценаристу, то есть то, что именно Вы хотите выразить?

Валерия Гай Германика:
Для этого мы просто садимся и разговариваем. Общение, вот что должно быть. Диалог – это очень важно. Как я уже рассказывала, мы правили сценарий под актрис, мы его много правили.

Корреспондент:
Валерия, вас сегодня уже спрашивали: кого Вы считаете своим учителем из мировой культуры. (На этот вопрос на пресс-конференции Валерия Гай Германика ответила, что Льва Толстого, – прим. ред.). А вот из кинематографии, кого бы вы назвали своим учителем? Кто на Вас повлиял, может быть?

Валерия Гай Германика:
Я вообще не синемафил, я не так много кино смотрю. Очень важным для меня стал фильм «Калигула» Тинто Браса. Вообще мне бы хотелось снимать как Элем Климов, но это невозможно. Я, наверное, никогда не дойду до такого мастерства.

Корреспондент:
Из фестивальной программы Вам что-нибудь удалось посмотреть?

Валерия Гай Германика:
Из этого фестиваля вы имеете в виду? Знаете, я в последнее время общаюсь со всеми, даю интервью, не успеваю посмотреть что-нибудь. Вот, уже второй день – постоянно разговариваю.

Корреспондент:
А к современному искусству, не только в кинематографическом плане, как Вы относитесь?

Валерия Гай Германика:
Пока никак не отношусь. Как только буду этим заниматься, как-нибудь отнесусь. Пока я снимаю картины и отношусь к современному кино.

Корреспондент:
Поразительно, Вы сняли фильм, в общем-то, по не новой теме. И она все равно актуальна, и фильм все равно будоражит. В чем секрет?

Валерия Гай Германика:
Темы всегда одни, одни и те же. Все зависит от формы, фор-мы, понимаете? От подачи, от того, как режиссер эту тему представляет, от приемов. У меня это разные приемы – иногда шокирующие. А темы, они вечные, их всего несколько.

Корреспондент:
Вот еще вопрос, который Вам, наверное, уже не раз задавали. Все-таки хочется услышать ответ. Изменилось ли в Вас как в режиссере что-нибудь после того, как Вы стали матерью?

Валерия Гай Германика:
Во мне всегда происходят изменения. Я постоянно меняюсь, каждую минуту, каждую секунду.

Корреспондент:
А появились ли какие-нибудь новые идеи, и успеваете ли Вы их фиксировать?

Валерия Гай Германика:
Ой, у меня сейчас столько идей! Они меня просто окружают, со всех сторон идеи. И я уже разослала разные предложения в разные компании и надеюсь, они согласятся их реализовать.

Реклама