Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
22 октября 2008 11:05

Агния Кузнецова: «К сожалению, никто не вкладывается в нашей стране в такие фильмы»

Агния Кузнецова: «К сожалению, никто не вкладывается в нашей стране в такие фильмы»

На недавно прошедшем Втором Международном Фестивале современного кино «Завтра» / 2MORROW 2 картина Валерии Гай Германики получила приз за лучшую актерскую игру. Наш корреспондент встретился с Агнией Кузнецовой, исполнившей в фильме одну из главных ролей.

Корреспондент:
Как Вам работалось с режиссером, Валерией Гай Германикой?

А.Кузнецова:
Ну, достаточно легко. Из-за того, я думаю, что мы все одинакового возраста, и были все в хорошем настроении, хотелось что-то сделать интересное, поэтому… ну, более менее легко. Да, легко.

Корреспондент:
А были ли какие-то сложности? Может быть, что-то не давалось по роли?

А.Кузнецова:
Да, такое было. Я боялась падать из окна. Этот момент из фильма в итоге вырезали. У меня был каскадер, я никак не могла спиной падать, в общем, выпадать из окна пьяной: нужно было сначала стекло выбивать ногой, а потом падать. Там были такие каскадерческие трюки, которые я не смогла сделать. Мне было страшно спиной падать вниз, не видя, куда падаешь, и это все вырезали. Это, наверное, был самый сложный момент. Не получилось снять его одним кадром, как хотелось, как было в сценарии, и решили вообще убрать это. Осталось, что я сижу в туалете пьяная, и все, и не лезу на окно. А так я должна была лезть на окно.

Корреспондент:
А что особенно запомнилось на съемках? Что было интересного, необычного?

А.Кузнецова:
Да, запомнился первый съемочный день, это было еще в июле, мы снимали в Строгино (вообще этот весь фильм был снят в Строгино). Похороны кота, начало фильма, как раз первый съемочный день. Привезли нам двух котов из какого-то медицинского центра, мертвых, замороженных.
Я одного из них все время хоронила, а Лера мне все говорила в кадре: «Целуй кота! Кота целуй!» Или: «Прижми его к себе». А он начинал оттаивать, и начинал вонять очень сильно на репетиции, а мы снимали целый день одну сцену, вот эту вот, большую, начало фильма, и конечно, было ужасно. Котик… вот это запомнилось. Потом еще рыбки. В общем, я хороню кота, кладу его в яму, а Лера в этот момент за кадром, выливает в яму живых рыбок, а потом вылавливает их быстрей, чтоб они не умерли. В итоге, всех рыбок удалось спасти. А еще в этот же день (или не в этот) снимали сцену драки, когда в начале, на заднем плане, старшеклассники кого-то бьют, а мы смотрим на это. Так вот там, в Строгино, какая-то бабка из окна увидела это. Камеру она не видит, а видит, как кого-то бьют восемь человек. Она: «Что ж вы делаете, козлы? Уйдите все!» Прямо посреди кадра орала: «Сейчас милицию вызову!» В общем, старички нам не давали снимать. Зато рыбки выжили, ни одна не умерла. По-моему, кто-то их домой себе забрал.

Корреспондент:
На кого ориентирован фильм, более менее понятно. А вот какая реакция публики наиболее лестная для Вас как для актрисы, участвующей в этом фильме?

А.Кузнецова:
Лестная реакция публики, например, та, когда после показа (у нас были встречи со зрителями, в той же Франции, в Каннах, или в России) зрители очень долго сидели сосредоточенные, прямо даже не могли задать никаких вопросов, то есть они задумывались, на них производил фильм какое-то впечатление. Не хотелось сразу болтать. Вот это для меня было лестно. Я люблю, когда со зрителем разговариваешь, это интересно. А тут прям все сидят и думают про фильм. Значит, есть в нем что-то настоящее.

Корреспондент:
А в данный момент над какой ролью работаете?

А.Кузнецова:
Ой, господи, в данный момент у меня последний съемочный день в сериале «Жаркий лед» для Первого канала, про фигуристов. Там снимаются наши фигуристы, олимпийские чемпионы: Ягудин, Слуцкая, Тихонов, - и актеры. В общем, такая смесь. Снимаем уже очень долго, для меня это тяжелый проект. Очень сложно оказалось. Но сегодня у меня последний съемочный день.

Корреспондент:
А «Фобос»? Как с ним обстоят дела? На каком он сейчас этапе производства?

А.Кузнецова:
Он сейчас ушел в монтаж. Там живой звук, чистый звук, поэтому озвучки не будет, так что фильм выйдет, я думаю, очень быстро. Я думаю, как только они (кинокомпания Art Pictures Studioприм. ред.) выпустят «Обитаемый остров», первую часть, и потом, через два месяца, выйдет «Фобос». Да, а потом вторая часть «Острова». Вот так они хотят. То есть «Фобос» в какой-то затравке, не знаю, чего они хотят от него. Я думаю, что весной он выйдет, он явно не поедет ни в какие конкурсы, потому что это не конкурсное кино, не авторское, а просто продюсерское такое, развлекательное. Надеюсь, что оно кого-нибудь развлечет, поскольку максимальная задача этого фильма – развлечь публику, как-то заинтересовать ее. Так что я думаю, он быстро выйдет в прокат, достаточно такой хороший, я надеюсь.

Корреспондент: 
Вы родом из Новосибирска. Как вообще возникла идея приехать в Москву? Как проходила адаптация?

А.Кузнецова:
В Москву идея поехать возникла только потому, что здесь семь театральных вузов. Если бы семь театральных вузов было в Санкт-Петербурге, я бы поехала в Санкт-Петербург. Столица сама по себе меня не интересует. Сейчас, может быть, уже интересует чем-то в каких-то других областях, а когда я хотела ехать поступать, меня интересовал только вуз. Если б он находился во Владивостоке, я бы поехала во Владивосток. А что касается адаптации, то первые четыре года я буквально жила в Щуке, в прямом смысле этого слова ночевала там, занятия до часу ночи, я даже не знала Москву, у меня была одна ветка, по которой я ездила четыре года. Даже ничем не интересовалась, даже кино не интересовалась.

Корреспондент:
А почему именно Щука? Почему не МХАТ, Щепка, ГИТИС, ВГИК? Именно сюда хотелось или…?

А.Кузнецова:
Нет, я ничего не понимала. Кроме МХАТа, я ничего не знала, как и все провинциальные люди. Ну да, МХАТ, а вот Щука, Щепка… это напоминало мне только рыбу, а Щепка – папу Карло. Это мои ассоциации. Потом я поняла разницу школ. Мне повезло, что меня взял в Щуку Юрий Вениаминович Шлыков, замечательный педагог. Поверил в меня. И прям Щука – это очень круто. Кстати, в Щуке самый большой конкурс, больше, чем во МХАТ.

Корреспондент:
Вопрос относительно проката картины «Все умрут, а я останусь». Сколькими копиями выходит фильм? То есть это будет ограниченный или широкий прокат?

А.Кузнецова:
50 копий. Естественно, ограниченный. По-моему, 50 копий – это даже много. Потому что «Груз 200» (Агния сыграла в этом фильме главную роль – прим. ред.)… сколько у нас было копий, я не помню, но тоже очень мало. Ну а что делать? Естественно, он будет ограниченный, это же артхауз.

Корреспондент:
Просто на Ютюбе ролик «Все умрут, а я останусь» посмотрело сейчас 32 тысячи человек. Это рекорд для Ютюба по количеству просмотра роликов. Откуда такой интерес?

А.Кузнецова:
Если бы ролик пустили еще где-нибудь, кроме Ютюба, или где-нибудь еще упоминание, то было бы гораздо лучше, потому что в основном люди смотрят телевизор. Если бы реклама шла по телику, хоть чуть-чуть, то это было бы лучше. Но это все деньги. К сожалению, никто не вкладывается в нашей стране в такие фильмы. И не будет вкладываться, я уверена в этом, в ближайшие десять лет точно.

Корреспондент:
Как все мрачно.

А.Кузнецова:
Это просто фестивальное кино. К сожалению, к счастью, - не знаю. Да и никто не знает.

Корреспондент:
Да. Все очень мрачно. Хотелось бы как-то пооптимистичнее закончить.

А.Кузнецова:
Ну, возьмем «Груз 200»: у фильма не было рекламы по телевизору, роликов не было, да и плакатов было очень мало, в основном, в Питере. Однако же очень много народу посмотрело этот фильм, очень. Он везде на слуху, не имея никакой рекламы, как таковой, и не имея широкого проката. Он шел в нескольких кинотеатрах, везде ограниченный возраст, но многие его посмотрели. Оптимистично закончили?

Корреспондент:
Оптимистично!

Реклама