Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
10 марта 2009 16:55

Роман Исаев: «Кинорынок актуален и эффективен, ибо дает уникальную возможность обсуждения проблем»

Роман Исаев: «Кинорынок актуален и эффективен, ибо дает уникальную возможность обсуждения проблем»

Подводя предварительные итоги текущего сезона, а также анализируя (с учетом экономического кризиса) планы на 2009 год в рамках открывающегося Кинорынка, мы продолжаем публикацию интервью с ведущими игроками российской киноиндустрии. На вопросы нашего корреспондента ответил Роман Исаев, директор по прокату компании Каро Премьер.

Корреспондент:
Как вы в целом можете охарактеризовать итоги работы вашей компании за 2008 год?

Роман Исаев:
2008 год стал для нашей компании однозначно позитивным и удачным благодаря замечательному пакету картин студии “Warner Bros.”, представителем которой в России и странах СНГ мы являемся вот уже 10 лет. Порадовали не только безусловные блокбастеры, в числе которых можно упомянуть «10000 лет до н.э.», «Секс в Большом городе», «Темного рыцаря», но и крепкое регулярное кино, такое как «Один пропущенный звонок», «Ночи в Роданте» и многие другие картины.

Корреспондент:
Насколько это совпало с Вашими ожиданиями по конкретным картинам – что прошло удачнее прогнозов? Что неоправданно разочаровало? Какие причины за этим, по Вашему мнению, стоят?

Роман Исаев:
Профессионализм в нашем бизнесе подразумевает тонкое чутье, позволяющее делать прогнозы, которые в итоге и станут реальным цифрами бокс-офиса того или иного фильма. Конечно, точно предсказать сборы всех картин крайне сложно, но всегда доставляет удовольствие видеть, что фильм работает выше ожиданий. За 2008 год мы имели возможность получить подобные позитивные эмоции неоднократно. К примеру, проект «Я – легенда», несмотря на выпуск при довольно большом зазоре с американской датой старта, порадовал беспрецедентными сборами. Опасения относительно большого ущерба от выхода «пиратки», к счастью, не подтвердились, а это доказывает, что российский зритель неуклонно повышает культуру просмотра кино, и, несмотря на имеющуюся возможность ограничиться купленным на развале DVD, он идет за настоящим большим фильмом в кинозал и там получает 100% удовольствия, подготовленного для него создателями картины. Замечательно, с превышением ожиданий сработали «Золото дураков» - в широком прокате. «Суини Тодд», «Пока не сыграл в ящик» и «Совокупность лжи» - эти три картины, с учетом их ограниченного формата релиза, ориентированного на соответствующую в каждом случае аудиторию, доказали правильность и эффективность четкого и взвешенного подхода к каждой копии, каждой площадке, обсуждаемых при росписи. Конечно же, нам и студии доставили огромную радость сборы 3D-блокбастера «Путешествие к центру Земли», взорвавшего цифровые экраны страны! Из того, что пошло не совсем так, как рассчитывали, можно, пожалуй, назвать только «Спиди-гонщика», недобравшего по всем ключевым мировым рынкам. Причины этому, думаю, стоит искать в излишне изысканном визуальном стиле, который братья Вачовски решили преподнести миру через это кино, оставшееся непонятым целевой аудиторией, хотя столь яркой и динамичной картинки еще не было в истории мирового кино, да и вряд ли вскоре будет.

Корреспондент:
Исходя из итогов прошлого киносезона (а также из-за набившего всем оскомину кризиса), насколько изменилась стратегия прокатной компании на 2009 год? Ключевые кадровые или реструкционные перестановки будут? Каких проектов ждете особенно?

Роман Исаев:
Увы, кризис – не набившая оскомину «тема», а наша текущая реальность, в которой нам приходится жить и работать. Каких-либо глобальных изменений в стратегии выпуска картин мы не предпринимаем. Конечно, разумная экономия, имевшая место и раньше, теперь становится еще более актуальной. У нас очень сильный пакет 2009 года: выпущенные к данному моменту три фильма - «Всегда говори ДА», «Рок-н-рольщик» и «Загадочная история Бенджамина Баттона» - собрали замечательную кассу и отработали в прокате намного дольше, чем те 2-3 недели, к которым привык российский рынок. Может быть, одним из позитивных моментов влияния кризиса на рынок кинопроката станет то, что роспись снова станет долгой, «горизонтальной», что так усиленно подрывалось все последние годы трудами компаний, выпускавших неоправданно раздутые тиражи. Ждем как ближайших релизов: фэнтези «Чернильное сердце», романтическую комедию «Обещать – не значит жениться», жесткий «Гран Торино», так и летних разножанровых фильмов, венчаемых, конечно же, шестой частью приключений Гарри Поттера. А завершат год семейная комедия «Кошки против собак 2» и авантюрный экшн от Гая Ричи «Шерлок Холмс», поставленный по произведениям Артура Конан Дойля.

Корреспондент:
В ближайшее время Каро Премьер выпускает в российский прокат блокбастер «Чернильное сердце», о котором Вы уже упомянули. Какую ставку Вы делаете на его сборы? Есть ли особенности продвижения фильмов-сказок? Может ли семейное кино сейчас возглавить бокс-офис российского кинопроката?

Роман Исаев:
Ставку на картину делаем серьезную, с учетом понимания, что на каникулы подобное кино будет крайне востребовано, да и конкурентное окружение хоть и плотное, но не чрезмерно опасное. Маркетинговая кампания выстроена на базе медийных ресурсов, ориентированных, прежде всего, на детско-юношескую и семейную аудиторию, дающую максимальный охват необходимых нам сегментов. Именно семейное кино и комедии сейчас востребованы больше всего, ведь люди пытаются найти в кино то, чего экономическая ситуация лишила их в жизни – позитива, заряда бодрости и хорошего настроения.

Корреспондент:
Какие мероприятия проведет ваша компания на предстоящем мартовском кинорынке? Будут ли специальные акции и презентации? Насколько, по-вашему, кинорынок актуален и эффективен сейчас в российской киноиндустрии, системе проката и кинопоказа?

Роман Исаев:
Планируем масштабную презентацию пакета «Уорнер Бразерс» на мартовском рынке. Будет много интересного материала, подробности пока раскрывать не буду – приходите, увидите вживую – не пожалеете! Кинорынок, безусловно, актуален и эффективен, ибо помимо просмотров и презентаций по-прежнему дает уникальную возможность личного общения и обсуждения проблем и вопросов, наболевших и возникающих за те месяцы, которые разделяют «сеансы живого контакта» между дистрибьюторами и показчиками.

Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, поподробнее о проекте «Поколение Пи», который продюсирует Алексей Рязанцев (один из руководителей Каро Премьер).

Роман Исаев:
Ввиду сложности и масштабности литературного первоисточника процесс переноса на экран сюжетной линии произведения также является глобальным и трудоемким. Именно из-за этого, в стремлении к доведению картины до совершенства, была уже дважды перенесена дата релиза. В октябре 2009 года фильм, наконец, выйдет в российский прокат. Это беспрецедентно интересный проект, несущий в себе высочайший коммерческий потенциал не только для экранов России и СНГ, но и на международных рынках, откуда уже поступают многочисленные предложения о прокате.

Автор:
Андрей Гаврилов
Реклама