Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
18 марта 2009 13:46

Томер Сислей: «Только сумасшедший может отказаться от роли Ларго Винча!»

Томер Сислей: «Только сумасшедший может отказаться от роли Ларго Винча!»

19 марта в широкий российский прокат выходит фильм «Ларго Винч: Начало» (дистрибьютор – кинокомпания Люксор). На премьеру этой яркой и запоминающейся французской картины в Москву прилетел исполнитель главной роли – актер Томер Сислей. Он с юмором и с чисто французским обаянием рассказал о своем прошлом на российских телеэкранах, поисках себя в профессии, планах на будущее и кризисном настоящем актерского цеха европейской киноиндустрии.

Корреспондент:
Вы начинали карьеру как артист в жанре «stand up comedy», и, по идее, органичнее себя должны чувствовать в комедии. А как вам в роли брутального и рокового Ларго Винча?

Томер Сислей:
Ну, во-первых, я не могу представить себе ни одного актера во Франции, да и, думаю в Европе, который бы отказался от роли Ларго Винча. Только сумасшедший может сделать это, ведь эта роль – мечта! Она может кардинально изменить судьбу исполнителя, стремительно ускорив процесс развития его карьеры. Ларго Винч – это популярнейший бренд в Европе, поэтому многие актеры претендовали на эту роль. А во-вторых, я и согласился на роль в драматическом фильме, чтобы уйти от образа «вечного комика», каким меня знают на французском телевидении уже несколько лет. Я люблю и шутки, и юмор, но иногда хочется сильных перемен, я же актер, и мне нравится постоянно меняться!

Корреспондент:
То есть вы готовы, если франшиза «Ларго Винч» будет успешной на протяжении нескольких лет, стать Ларго Винчем надолго? Не боитесь, что это станет новым «ярлыком»?

Томер Сислей:
Безусловно, такое может случиться. Поэтому я и стараюсь играть в разных фильмах: по жанру, бюджету, характеристике героя, психологии персонажа, – чтобы избежать всевозможных «ярлыков». Я хочу быть актером, а не комиком или супергероем на экране и в сознании зрителей. Если вы помните, пятнадцать лет назад шел сериал (мне сказали, что в России его тоже транслировали), так вот там я играл парня по имени Нико…

Корреспондент:
Подождите, это ситком «Нико и его друзья» про танцевальную студию?

Томер Сислей:
Да! Вы помните?

Корреспондент:
Конечно, мне этот сериал очень нравился. Он вышел на экраны России сразу после сериала «Элен и ребята», который сильно подогрел интерес к французским молодежным телепроектам. Только Нико там был смешной, с такой огромной кудрявой шевелюрой …

Томер Сислей:
Да-да, это был я, юный Томер Сислей.

Корреспондент:
Невероятно.

Томер Сислей:
И тем не менее. Так вот, после этого сериала, который и во Франции был очень популярным, все прохожие на улице кричали мне вслед: «Эй, Нико, привет, как дела!?» А когда я начал участвовать в комедийных шоу, прохожие начали обращаться по-другому: «А! Да ты тот самый прикольный чувак с телевидения!». И теперь, естественно, этим идентификатором станет Ларго Винч. Это нормально, люди так устроены. Им проще всего ассоциировать популярного артиста с его заметной ролью. Это касается не только актеров. Человеку вообще свойственно соотносить понятия друг с другом в доступных и знакомых ему категориях. Психология наша такова.

Корреспондент:
А есть ли такой персонаж, герой кино или пока еще не экранизированного литературного произведения, именем которого вам так хотелось бы быть окликнутым прохожими на улице? Есть такая роль – мечта? Кроме Ларго Винча, конечно.

Томер Сислей:
Вообще-то, мне хотелось бы, чтобы люди на улице не узнавали меня, не окликали, и я спокойненько шел бы дальше по своим делам. (улыбается).

Корреспондент:
А когда вы прошли кастинг и вас утвердили на роль, режиссер объяснил вам, что это будет не прототип голливудского блокбастера, а кино иного плана, жанра умного европейского, но зрительского направления?

Томер Сислей:
А он должен был? А не сказал. Так, где он?! (шутливо с грозным видом озирается по сторонам, разыскивая взглядом Жерома Салля – режиссера картины «Ларго Винч») А на само деле, может это и не так? Может, это именно вам фильм показался умным европейским кино…

Корреспондент:
Да нет, Жером Салль сам сказал мне об этом. Но, разумеется, коммерческий потенциал был заложен в проект изначально.

Томер Сислей:
Что-то вы меня совсем запутали (улыбается). Но, в любом случае, мы с Жеромом вели беседы другого плана. Мы не обсуждали дальнейшую судьбу проекта или его зрительскую аудиторию. Моя задача состояла в реализации на экране сложного характера Ларго, и мы вместе с режиссером работали над этим. Я предлагал свои идеи, это накладывалось на его видение героя, и вместе мы приходили к единому решению в той или иной сцене фильма еще на стадии сценария.

Корреспондент:
Но когда вы работали над сценарием, вы двигались в сторону психологии персонажей, или заботились непосредственно о сюжете, динамике повествования, закладывали технические возможности спецэффектов?

Томер Сислей:
Я бы даже сказал, пусть это и звучит эгоистично, что меня заботила судьба только моего персонажа. Ведь читая сценарий, я воспринимал его уже через призму Ларго. Поэтому динамика, сюжет – это прерогатива продюсеров, сценаристов, режиссера, монтажера, может быть. А мое дело – это проработка главного героя изнутри. Я фокусируюсь на роли, начинаю жить жизнью моего героя…

Корреспондент:
Станиславский?

Томер Сислей:
Именно! Ведь я более десяти лет обучался премудростям актерской профессии. Система Станиславского – великая вещь!

Корреспондент:
То есть, ни режиссерских, ни продюсерских амбиций у вас нет?

Томер Сислей:
Нет, ну почему. Я думаю, что я могу быть режиссером. (улыбается) Но только не сейчас.

Корреспондент:
Ну а если заглянуть в будущее, какие жанры или темы вас привлекают как режиссера или продюсера?

Томер Сислей:
Думаю, я ушел бы в авторское кино, не придерживаясь какого-то жанра или определенного формата. Но повторюсь, пока это в мои планы не входит. Сначала я полностью реализуюсь как актер.

Корреспондент:
Хорошо, тогда давайте поговорим о настоящем. Экономический кризис затронул актерский цех французской киноиндустрии?

Томер Сислей:
Увы, к сожалению, наша страна не стала исключением мирового процесса. Актерские ставки и гонорары, как на телевидении, так и в кино, понизились. Но в среднем не так сильно. То есть, огромные гонорары звезд и медийных личностей сократились резко, иногда даже в разы. А «обыкновенные» в смысле рейтинга актеры получают почти столько же, сколько и до кризиса, ну, с небольшими сокращениями.

Корреспондент:
А если актерский кризис все же настигнет вас, какую «гражданскую» специальность вы могли бы освоить?

Томер Сислей:
Ну, уж точно не работу на почте или клерком в офисе (смеется). По-моему, это ужасно скучно. А работу выбрал бы максимально творческую, где я хоть как-то смог внутренне развиваться. Нет, если станет совсем худо, и мне семью нечем будет кормить, тогда уж пойду куда угодно, куда ж деваться!

Корреспондент:
Ваш приезд в Москву на премьеру «Ларго Винча» является частью промо-тура, прописанного в контракте, или это ваше собственное желание?

Томер Сислей:
Абсолютно мое. Я вообще не люблю ничего делать по чужой указке, поэтому мои контракты – довольно «свободолюбивые» по отношению ко мне (смеется). А в России я уже давно хотел побывать, и «Ларго Винч» наконец-то подарил мне такую возможность. Надеюсь, россиянам наш фильм понравится, и я приехал не зря. (улыбается)

Автор:
Андрей Гаврилов
Реклама