Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
27779
на печать
28 Июня 2009 11:22

Игорь Волошин: ««Я» - фильм-крик, фильм-истерика»

Игорь Волошин: ««Я» - фильм-крик, фильм-истерика»

Одним из участников конкурсной программы 20-го Юбилейного Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр» стал фильм Игоря Волошина «Я». Наш корреспондент встретился с режиссером и расспросил его о новой картине, творческом процессе в целом.

Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, о Вашем новом фильме. Согласно синопсису, это картина о поколении тридцатилетних?

Игорь Волошин:
Нет, это фильм обо всех нас. Уже на сегодняшний момент его смотрели люди разных возрастов, и это кино им было понятно и близко. В картине отчасти исследуется природа зла, с которым сталкиваются герои, как оно влияет на взаимоотношения между людьми. Также в фильме речь идет о вере человека, правде, трагических потерях близких. Для меня важна некоторая мораль, обозначение полярностей, выявление акцентов зрительского восприятия. Герои фильма помещены в такие обстоятельства, что им необходимо сделать выбор и проявить свою волю. «Я» - это фильм-крик, фильм-истерика.

Корреспондент:
Какие перспективы Вы видите в связи с участием картины в конкурсе Кинотавра? Какова дальнейшая фестивальная жизнь фильма? Насколько для Вас это значимо?

Игорь Волошин:
Конечно, фестивали и презентации помогают фильму начать жить. Но лично для меня пребывание на фестивалях – процесс немного странный. Приходится отвлекаться от главного – от творчества, и снова проживать по-новому то, что уже сделано, и вдобавок ты ждешь оценки. Как можно оценить искусство? Наверное, когда люди эмпатизируют себя с персонажами картины, когда она сращивается с ними, и напоминает о себе спустя долгое время после просмотра, задевает на эмоциональном, духовном уровне – тогда это серьезный результат.
 
Корреспондент:
Вы занимались съемками документальных фильмов. В начале этого года вышла Ваша телевизионная картина «Олимпиус инферно». «Нирвана» и «Я» - художественное кино. Вам нравится экспериментировать с видами киноискусства, или есть уже какие-то предпочтения?

Игорь Волошин:
Для меня важнее всего – процесс создания фильма. Будь моя воля, я бы целыми днями только и делал, что снимал кино, не отвлекаясь ни на что. Настоящий профессионал должен уметь делать разные фильмы, экспериментировать с жанрами. Мне интересно работать с разными формами, масштабами, технологиями.

Корресподент:
Вы сторонник малобюджетного кино или, наоборот, считаете, что ограничение средств мешает воплотить все задуманное?

Игорь Волошин:
В кино много денег не бывает. Смотря что мы снимаем.
Я убежден, что средства нужно расходовать только по мере необходимости, когда художественное решение без того или иного эффекта или, допустим, пейзажа пострадает. Для меня важна художественная составляющая фильма. Например, очень дорого снимать в метро. Но такая сцена есть в сценарии. Тогда бюджет фильма значительно вырастает. Конечно, подобные вещи правильнее закладывать уже в сценарной разработке. Можно прийти к тому, что эпизод в метро не обязательно снимать именно там. Другое дело, если необходимо изобразить, допустим, разговор двух героев, например, брата и сестры, которые не знают о том, что они родственники, и стрелка у них в метро. Из-за шума метро они не слышат друг друга. Поезда движутся в разные стороны так же, как мысли и слова моих героев.
В целом, я за такие бюджеты, которые соответствуют воплощению замысла. А правильно распределять средства – это часть режиссерской профессии.

Корреспондент:
Как у Вас складываются отношения с продюсерами? Всегда ли легко найти общий язык? Часто приходится что-то менять в фильме, если продюсер на этом настаивает?

Игорь Волошин:
На сегодняшний день я могу сказать, что мне всегда везло с продюсерами, начиная с короткометражных фильмов, которые продюсировал Алексей Федорченко. Я считаю, что неправильно считать продюсера за бухгалтера, который просто выдает деньги на фильм. Самая главная и характерная черта, которой должен обладать продюсер – это талант. Продюсер также должен быть сотворцом. Хорошо, если режиссер и продюсер советуются, вместе прорабатывают какие-то нюансы. Так мы работали и с Сергеем Сельяновым, и с Аней Михалковой.

Корреспондент:
В фильме «Я» главную роль играет Артур Смольянинов. Вы уже не первый раз сотрудничаете с этим актером. Чем это обусловлено?

Игорь Волошин:
Все очень просто, Артур – лучший.

Автор:
Мария Мухина
Реклама