Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
15 февраля 2010 18:31

Георгий Малков: «Парадокс российского кино состоит в том, что, какой бы фильм ни снимался, продавать его нужно молодой аудитории»

Георгий Малков: «Парадокс российского кино состоит в том, что, какой бы фильм ни снимался, продавать его нужно молодой аудитории»

Весной 2010 года компания «Леополис» выпускает в прокат три картины собственного производства: романтическую комедию «Любовь в большом городе 2», эпическое полотно о русских «гопниках» под названием «Гоп Стоп» и фильм «ПираМММида», снятый по мотивам биографии основателя финансовой пирамиды «МММ» Сергея Мавроди. Мы встретились с генеральным директором компании «Леополис», продюсером названных картин Георгием Малковым, чтобы поговорить о том, насколько успешно продюсерский центр может быть еще и прокатной организацией, о критериях привлекательности кинопроектов для зрителей, трехмерном кино и маркетинговых стратегиях продвижения весенних релизов.

Корреспондент:
Георгий, расскажите, пожалуйста, как продюсерский центр «Леополис» стал еще и дистрибьютором? Входило ли это в планы компании с самого начала ее существования?

Георгий Малков:

Когда в 2007 году была создана продюсерская компания «Леополис», мы не думали о том, чтобы заниматься прокатом фильмов. Ставилась задача создавать качественные, потенциально коммерчески успешные картины. Казалось, что если будем выпускать на рынок такой продукт, то не будет никаких проблем с дистрибуцией и кинопоказом. И, в принципе, не скажу, что ожидания не оправдались – ведь «Гитлер капут!» и «Любовь в большом городе» имели успех у зрителей. Но все равно мы были не совсем довольны сотрудничеством с дистрибьюторами. Хотелось лучшего и большего. Мы решили: собираешься сделать хорошо – сделай это сам. И вот, в 2009 году в Сочи на Кинорынке была представлена прокатная компания «Леополис», которая на сегодняшний день работает уже девять месяцев. Сказать, что все получается, не могу. Надеюсь, что грядущий прокат собственных фильмов позволит нам добиться того, ради чего затевалась история с дистрибуцией.

Корреспондент:
В прокатном плане компании есть еще и зарубежные фильмы. Что это – вынужденная необходимость, балласт или, наоборот, локомотив, который движет дистрибьютора к успеху на рынке?

Георгий Малков:

Ни то и ни другое. Дистрибуция зарубежных картин – системная работа нашего прокатного подразделения. Компания «Леополис» нацелена на производство и прокат исключительно коммерческого кино. Важно, чтобы в каждой картине было как минимум три показателя потенциальной привлекательности для зрителей.
В начале 2010 года уже было выпущено два зарубежных фильма: «Возмездие» и «Из Парижа с любовью». Привлекательность «Возмездия» состоит в том, что главную роль в нем исполнил Мел Гибсон, режиссер картины – Мартин Кэмпбелл, снявший два фильма бондианы («Золотой глаз» и «Казино Рояль»), к тому же, это – триллер. «Из Парижа с любовью» - фильм, в котором главную роль сыграл лысый (!) Джон Траволта. Продюсер и автор сценария картины – Люк Бессон, а режиссер – набирающий обороты популярности Пьер Морель. Такие три «козыря» у каждого проекта. Их наша компания, как дистрибьютор, предъявляла кинопоказчикам.

Корреспондент:
Над фильмами, которые производит компания «Леополис», работает целая команда продюсеров. Вы – один из них. Как распределяются обязанности между продюсерами? Кто за что отвечает?

Георгий Малков:

Все зависит исключительно от проекта. Марюс Вайсберг – не только режиссер, но и продюсер романтической комедии «Любовь в большом городе 2». Мы полностью доверяем ему все решения, которые нужно принимать во время производства фильма. Маркетинговые стратегии продвижения картины разрабатываются и реализовываются совместными усилиями: моими и Сергея Ливнева. Схожая ситуация с фильмом «Гоп Стоп». Режиссер Павел Бардин и исполнитель главной роли Петр Федоров, помимо всего прочего, – продюсеры картины. Они отвечают за все творческие процессы, но не берутся за раскрутку проекта, его продвижение. Сложнее – с «ПираМММидой». Практически все решения по этому фильму принимаются коллективно.

Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, как у Вас складываются взаимоотношения с режиссерами Марюсом Вайсбергом и Павлом Бардиным? Насколько нам известно, изначально не было ясно, возьмется ли Марюс Вайсберг за продолжение «Любви в большом городе». Павел Бардин, в свою очередь, в прошлом году прославился как режиссер картины «Россия 88», с прокатом которой были серьезные проблемы…

Георгий Малков:

Взаимоотношения у нас замечательные. Мы, действительно, боялись, что Марюс Вайсберг не согласится работать над фильмом «Любовь в большом городе 2», поскольку у него в плане уже стояли съемки комедии «Шерше ля фам!». После долгих переговоров было принято решение отложить производство этой картины, чтобы Марюс Вайсберг смог сделать продолжение «Любви в большом городе». Сценарий «Шерше ля фам!» полностью готов. В прокат комедия выйдет, видимо, зимой 2011 года. Когда точно – не могу сказать.
С Павлом Бардиным наше знакомство состоялось как раз, когда решался вопрос о прокате «России 88». Мы рассматривали вариант включить картину в пакет релизов компании «Леополис», начали даже вести переговоры с продюсерами Александром Шейном и Александром Роднянским. В итоге – не сложилось. Тогда мы спросили у Павла Бардина, нет ли у него в планах нового проекта. Оказалось, что был написан сценарий фильма «Гоп Стоп». Так эта картина попала в «Леополис».

Корреспондент:
О фильме «Гоп Стоп» пока мало что известно, хотя в прокат он должен выйти 1 апреля 2010 года. На декабрьском Кинорынке представителям кинотеатров был показан лишь тизер. Что это за кино?

Георгий Малков:

Главное, что я могу сказать, - это комедия, хотя и немного другого плана, нежели «Любовь в большом городе». «Гоп Стоп» - более суровая и правдивая комедия, в то время как в основе «Любви в большом городе» абсолютно вымышленная история (и по тому, как действие завязывается, и по тому, как оно развивается).

Корреспондент:
Как Вы считаете, на российском рынке любая комедия – потенциально коммерчески успешный проект?

Георгий Малков:

В прошлом году коммерчески успешными фильмами были только комедии: «Любовь-Морковь 2», «Любовь в большом городе», «Самый лучший фильм 2», «Каникулы строгого режима», «Лопухи»… Их кассовые сборы покрывают затраты на производство и продвижение картин.
В популярности этого жанра нет ничего нового и удивительного. Классикой советского кино стали, в основном, комедии: «Служебный роман», «Ирония судьбы, или с легким паром», «Бриллиантовая рука» и другие. Конечно, есть исключения, но, в основном, верхние строчки советского бокс-офиса занимали комедийные, мелодраматические фильмы.
Говорить о том, что у нас вдруг откуда-то появилась традиция производства экшенов, фэнтези – бессмысленно. Хотя возникла плеяда режиссеров, решивших, что они смогут сделать в России кино в одном из этих жанров, конкурирующее с голливудскими блокбастерами. Зачем? Почему? Нет коммерческих оснований принимать подобные решения – лишь творческие порывы и амбиции режиссеров. Как у российского автопрома нет предпосылок сделать хороший автомобиль, так у нашей киноиндустрии нет предпосылок снять, так называемое, «инновационное» кино. В России пока, как говорят все СМИ, не инновационная экономика, поэтому невозможно производить кино, подобное «Аватару».
Схожая ситуация на всех локальных рынках, не защищенных от потока голливудского кино. Во Франции и Германии местными хитами становятся также преимущественно комедии и мелодрамы. Только в них уместен и востребован национальный колорит – люди хотят смеяться над тем, что знают, что их окружает. Экшены и фантастика в Европе снимаются, но, как и в России, не являются коммерчески успешными проектами. Эти жанры полностью интернационализировались, поскольку проблемы у всех общие: экологические катаклизмы, терроризм… В таких фильмах абсолютно не важно, кто герой – американец или русский. Главное, чтобы кино было впечатляющим аттракционом.
Многие считают, что в комедии картинка не имеет значения, что зрители хотят, как говорится, «тупо поржать». Это неправильно. В каком бы жанре фильм ни снимался, если продюсеры надеются выпустить его в кинотеатральный прокат, нужно дать зрителям ощущение большой чистой картинки. Не стоит забывать, что сформировалась современная культура визуальной подачи материала. С того момента, как делалась «Ирония судьбы, или с легким паром», многое изменилось. Уже нельзя поставить одну камеру и снимать. Нужно делать картинку более динамичной. Сейчас даже при производстве телевизионных шоу используются краны, применяются высокие технологии, поэтому зрители, которые приходят в кино, подсознательно требуют качественного видеоряда.

Корреспондент:
И все же видеоряд в комедии заведомо проще, чем в фантастике, триллере или фильме ужасов. Как Вы считаете, увидит ли мир комедии в 3D?

Георгий Малков:

Комедии перейдут в 3D – это однозначно и неизбежно. Мы уже поспорили на эту тему внутри компании. Я сказал, что полный переход в трехмерный формат произойдет через пять лет. Мой оппонент усомнился, но спустя месяц сам же предложил сделать нашу ближайшую комедию в 3D. Для этого не нужно никаких сверхтехнологий, лишь средства на дополнительную технику. Другое дело – трехмерный экшен с огромным количеством компьютерной графики, как проект «Вий». Такое кино само по себе сложное.
Сейчас уже 25% российских экранов оснащены цифровой аппаратурой. Я думаю, что к концу 2010 года этот показатель будет значительно увеличен, поскольку все потенциальные новогодние блокбастеры делаются в 3D. Через пять лет кино станет полностью трехмерным, и будет странно снимать фильмы, предназначенные для показа лишь в каком-нибудь Центральном Доме культуры.

Корреспондент:
Фильм «ПираМММида» – не комедия. Как компания «Леополис» собирается продвигать это кино?

Георгий Малков:

Есть еще один критерий потенциальной коммерческой успешности проекта. Фильм должен быть событием кинопроката. «ПираМММида» - первый российский байопик про «плохого парня». В Америке такие картины снимаются давно и собирают огромную кассу. Последний пример – «Джонни Д.», до этого - «Гангстер». Людям неинтересно кино про и так уже канонизированного героя. Мы предоставляем зрителям возможность во время просмотра ощутить все свои скрытые желания, которые есть в каждом, и легально посопереживать «плохому парню».
«ПираМММида» - фильм о человеке, бывшем вне закона, но при этом сделавшем то, о чем мечтают миллионы. За три месяца Сергей Мавроди получил в управление треть денежного оборота России, выдвигал ультиматумы Правительству РФ. У него были вполне неалчные мотивации. Он хотел построить альтернативную систему управления страной. Сергей Мавроди казался себе спасителем государства – так написано в его автобиографии, и этому можно верить, ведь он никак не конвертировал свое богатство: никогда не ездил за границу, на пике могущества был скромен, жил в старой квартире. Куда потом исчезли его деньги – неизвестно. Существует легенда, что после ареста Мавроди их вывезли из офиса «МММ» на семнадцати КАМАЗах. На мой взгляд, это действительно интересная история, достойная экранизации. Финансовых пирамид было много, но лишь «МММ» вызвала доверие пятнадцати миллионов вкладчиков!
У нас есть разные маркетинговые идеи. Сейчас мы позиционируем «ПираМММиду» как фильм, который позволит зрителям  узнать о том, как «поставить мир раком», как за три месяца обогатиться, как взять в заложники целую страну. Надо это делать или нет – другой вопрос. Мы пытаемся переформатировать этот фильм под молодежь. Парадокс российского кино состоит в том, что какой бы фильм ни снимался, продавать его нужно молодой аудитории. Понятно, что для телевидения «ПираМММида» будет суперхитом, но сначала нужно как можно успешнее прокатать картину в кинотеатрах.

Корреспондент:
Известно, что продвигать сиквелы проще: уже есть поклонники первого фильма, представители кинотеатров знают проект. Насколько легче снимать продолжения? Какие впечатления от работы над картиной «Любовь в большом городе 2»?

Георгий Малков:

Проблем со съемками «Любви в большом городе 2» не было. Все актеры практически сразу согласились снова сыграть своих героев. Производственный процесс шел гладко.
Я бы не стал говорить, что любой сиквел проще продвигать. Все опять же зависит от проекта. Например, мы даже думать боимся, какие финты придется выполнить, занимаясь раскруткой «Шерше ля Фам!». Нужно будет сохранить лояльную аудиторию – сказать им, что это проект тех же производителей – и привлечь зрителей, которые по тем или иным причинам не захотели пойти на «Гитлер капут!».
Тем временем, «Любовь в большом городе» уже стала брендом. Я думаю, что в последнее время, кроме нас, только создателям франшизы «Любовь-Морковь» с первого раза удалось выдать и качественный продукт, и правильное промо. Сейчас, путем препарирования, невозможно понять, что конкретно обусловило успех проекта «Любовь в большом городе». Наверное, все: кастинг (в том числе, решение пригласить к сотрудничеству спорную кандидатуру Филиппа Киркорова), локейшен (если бы действие фильма происходило в Москве, было бы не так интересно), название, фирменные ки-арты.
Задумки, которые не удалось осуществить во время работы над продвижением первой части «Любви в большом городе», мы реализовали сейчас. Это – три героини на обложке журнала MAXIM, любопытные музыкальные клипы, в которых снялись Филипп Киркоров и Павел Воля, «Дискотека Авария» и опять три наши девушки, исполнительницы главных ролей. Будет тридцать региональных премьер – все актеры разъедутся по разным городам. Мы делаем кросс-промо с компанией «Евросеть».
Бюджет на продвижение второй части больше, но в рублевом эквиваленте увеличение незначительное, поскольку изменился курс валюты. Без учета кросс-промо эта сумма составляет 100-110 миллионов рублей.
Автор:
Мария Мухина

Другие статьи по теме Кинобизнес

Реклама