Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
1 марта 2010 18:06

Геворг Нерсисян: «Успеху российского кино за рубежом мешает русский язык»

Геворг Нерсисян: «Успеху российского кино за рубежом мешает русский язык»

В преддверии 81-го Российского Международного кинорынка, который пройдет с 1 по 5 марта 2010 года, мы встретились с президентом группы компаний «Парадиз» Геворгом Нерсисяном. Лидер одного из ведущих отечественных дистрибьюторов рассказал о ближайших планах компании, дал свою оценку сегодняшнему рынку кинопроката и поделился прогнозами на его будущее.

Корреспондент:
Год назад, кода финансовый кризис ощущался особенно остро, Вы говорили, что главная задача 2009 года – сохранить индустрию кинопоказа, прибегнув к помощи государства. Какие результаты, на Ваш взгляд, достигнуты в решении этой проблемы?

Геворг Нерсисян:

Благодаря «Аватару» и другим картинам начало 2010 года показало, что все не так уж плохо, и мы находимся не совсем там, где боялись оказаться в начале прошлого года. Государство серьезно думает о поддержке кино и, в частности, о расширении сети кинотеатров. Если эта государственная программа будет успешно развиваться и экономическая ситуация в России и мире не ухудшится, то у всех нас – кинематографистов и дистрибьюторов – будут хорошие результаты.

Корреспондент:
Как сегодня формируется прокатная политика дистрибьюционной компании «Парадиз», какое соотношение фильмов отечественного и зарубежного производства в ее прокатном пакете?

Геворг Нерсисян:

Что касается проката отечественных картин, мы работаем в основном с фильмами производства продюсерского центра «Парадиз». Обычно это 3-4 картины в год. Только в определенных случаях мы отступаем от этого правила. Если мы находим фильмы, обладающие большим потенциалом, то в виде исключения включаем их в прокатный пакет «Парадиза». В прошлом году мы, на пример, прокатывали картину Владимира Аленикова «Улыбка Бога, или чисто одесская история». Было изначально понятно, что этот фильм не соберет больших денег, но он обладает художественными достоинствами, у него есть свой зритель, и поэтому картина заслуживала того, чтобы ее увидел зритель.

Корреспондент:
Какие фильмы, произведенные продюсерским центром «Парадиз», появятся в кинотеатрах в этом году?

Геворг Нерсисян:

В 2010 году мы выпускаем четыре отечественные картины: «Взрослая дочь» Мгера Мкртчяна, «Компенсация» Веры Сторожевой, 3D-анимационный проект «Кукарача» и «Поцелуй сквозь стену» Вартана Акопяна.

Корреспондент:
Больше, чем на полгода перенеслись релизы фильмов «Взрослая дочь» и «Кукарача». С чем это связано? Увидим ли мы эти фильмы в обозначенные даты?

Геворг Нерсисян:

Оба фильма выйдут на экраны летом. Сроки выхода «Кукарачи» отодвинулись, потому что мы решили сделать этот фильм с использованием 3D-анимации. А «Взрослая дочь» - слишком хороший проект, чтобы его просто бросить на экран. Мы ищем хорошее место. Нужно, чтобы картина вышла солидным количеством копий, чтобы фильм смог вернуть деньги. Мы же вкладываем в проекты свои средства. К сожалению, государственного финансирования у нас нет, поэтому мы не можем рассчитывать на невозвратные деньги. Если говорить о прокате этих картин, то с «Кукарачей» мы рассчитываем на 600-700 экранов, со «Взрослой дочерью» - на 350-400, также и с «Компенсацией». А «Поцелуй сквозь стену» - 700 +.

Корреспондент:
Каково Ваше понимание широкого и ограниченного проката в количестве копий? Где проходит граница между ними?

Геворг Нерсисян:

На мой взгляд, здесь четкой границы нет. Ограниченный прокат у нас может быть и с одной копией, и с двадцатью, и с тридцатью. Реальный широкий прокат релизов в нашей стране начинается со ста копий.

Корреспондент:
В минувшем году компания «Парадиз» большие надежды возлагала на фильм «Лопухи», заявленный в качестве претендента на звание «лучшей комедии года», и «Какраки», вошедший в программу Венецианского кинофестиваля. Однако эти ленты не в полной мере оправдали ожидания. Чем, на Ваш взгляд, это объясняется? Были ли допущены ошибки в рекламной компании этих фильмов?

Геворг Нерсисян:

Я не согласен, что были допущены какие-то ошибки. Считаю, что эти фильмы отработали в достаточной мере. Когда мы говорим о каком-то проекте, который обладает зрительским потенциалом, то нельзя забывать, что он должен быть поддержан определенными вещами – это долгий пиар, большие деньги на рекламу и так далее. И когда мы понимаем, что наши рекламные средства ограничены, нам не приходится рассчитывать на большую отдачу. С «Лопухами» мы отработали очень хорошо. Продюсеры остались довольны. А что касается фильма «Какраки», это был замечательный дебют, мы понимали, что это кино должно дойти до зрителя. Но единственный фактор, который мог послужить в продвижении фильма – это был его показ на Венецианском кинофестивале. Другими возможностями мы не располагали. Но мы удовлетворены его прокатом.

Корреспондент:
На какие фильмы, произведенные продюсерским центром «Парадиз», компания делает ставку в этом году?

Геворг Нерсисян:

Мы ожидаем хороший бокс-офис от «Кукарачи» в 3D, примерно от 6 до 10 миллионов долларов. «Поцелуй сквозь стену» может принести свыше 10 миллионов прибыли. А «Компенсация» при определенном выходе должна заработать 2-3 миллиона.

Корреспондент:
Какие новые проекты Ваша компания запускает в 2010 году?

Геворг Нерсисян:

В запуске у нас сейчас большой анимационный проект под рабочим названием «Аэлита». В подготовительном периоде находится черная комедия «Дребезги». Также мы работаем над сценарием проекта, который будет называться «Санта Клаус».

Корреспондент:
Будут ли в график релизов компании включены новые релизы по результатам прошедшего недавно берлинского кинорынка?

Геворг Нерсисян:

Конечно. На берлинском кинорынке мы приобрели права на прокат двух фильмов – это комедия для широкой аудитории «Криминальная фишка от Генри» в главной роли с Киану Ривзом и экшн-триллер Стивена Содерберга «Нокаут». Осенью также на экраны выйдут «Американец» Антона Корбайна, историческая драма «Орел девятого легиона» Дункана Кенуорси и боевик Роберта Швентке «RED». На предстоящем кинорынке мы этим картинам особого внимания уделять не будем, так как до их выхода в прокат еще есть время. Скорее всего, фильмы «Орел девятого легиона» и «Американец» вместе с нашими российскими релизами мы представим в рамках кинорынка на Кинотавре. А на мартовском кинорынке мы расскажем о картинах «Помни меня», «Гринберг», «МакГрубер» и «Месть пушистых». С прокатом последнего фильма мы связываем большие ожидания, так как это фильм семейного формата в главной роли с популярным актером Бренданом Фрейзером. Также мы представим на кинорынке мелодраму «Письма к Джульетте» и фильм «Уличные танцы» в формате 3D.

Корреспондент:
Планирует ли Ваша компания предлагать на продажу фильмы, произведенные продюсерским центром «Парадиз», на зарубежных кинорынках?

Геворг Нерсисян:

Мы всегда это делаем. Только мы работаем не со стендами. В этот раз нам удалось получить ряд предложений по покупке «Компенсации». Эта картина, очевидно, будет иметь европейские продажи.

Корреспондент:
Как в целом Вы оцениваете потенциал российского кино на внешнем рынке? Что, на Ваш взгляд, нужно делать, чтобы наши фильмы лучше продавались за рубежом? Каковы перспективы в решении этой проблемы?

Геворг Нерсисян:

Перспективы у нас будут хорошие, если весь мир начнет говорить по-русски или хотя бы понимать русский язык. Существует англоязычный киномир, куда нам прорваться сложно. Проблема нашего кино – это, в первую очередь, проблема языка. Российские фильмы по традиции хорошо работают в формате авторского кино. А что касается коммерческих проектов, то, к сожалению, пока мы не начнем делать англоязычные картины, нам дорога на большой зарубежный рынок закрыта. Чтобы широко выйти на американский экран, нужно предлагать англоязычную картину. Дублировать американцы кино не будут. Они этого не любят, потому что дубляж со звездами – это слишком дорого, а дубляж без звезд ничего не даст.

Корреспондент:
То есть главная проблема – это языковой барьер. А как же вопросы менталитета?

Геворг Нерсисян:

Если мы говорим о языковом барьере, то он ведет за собой и ментальные вопросы. Мы должны научиться делать картины, ориентированные на общечеловеческие ценности. Картины, которые будут близки и понятны зрителям во многих уголках мира.

Корреспондент:
Возникает и другой вопрос: ждут ли зарубежные зрители от России коммерческих фильмов, зная, что наши кинематографисты хороши именно в авторском кино фестивального формата?

Геворг Нерсисян:

Если говорить о наших конкурентах, то, конечно, они не ждут таких картин из России, и надеются, что мы не войдем на этот рынок. А зрители всегда получают то кино, которое им предлагают, и потом уже решают, идти им на это кино или нет.

Корреспондент:
Хотелось бы под конец услышать Ваш прогноз. Когда и при каких условиях российское кино выйдет на внешний рынок в полноценном объеме?

Геворг Нерсисян:

Это случится тогда, когда наш рынок показа расширится в 2–3 раза. Когда голливудским компаниям будет интересно вкладывать деньги в русский продакшн не по 3-4 миллиона долларов, а по 25 миллионов, тогда зарубежный рынок для нас откроется.
Автор:
Ксения Сахарнова

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Российский кинорынок

Другие статьи по теме Группа компаний Парадиз

Фоторепортажи по теме Российский кинорынок

Реклама