Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 мая 2010 15:35

Максим Королев: «Питчинг – это неплохой обмен опытом»

Максим Королев: «Питчинг – это неплохой обмен опытом»

11 июня 2010 года в рамках 21-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» будет проведен продюсерский питчинг. Продюсеры расскажут друг другу и дюжине экспертов о новом запланированном фильме, чтобы найти поддержку, партнеров, а иногда просто совет. Интернет-портал «ПрофиСинема» – информационный партнер фестиваля – побеседовал с одним из участников питчинга Максимом Королевым о новом проекте, режиссере и истории поиска сценария, целях представления проекта на «Кинотавре».

Корреспондент:
Расскажите о проекте, который Вы представите на питчинге во время «Кинотавтра».

М.Королёв:

Проект называется «Ощущение полета». Режиссер-постановщик фильма – Тимур Кабулов. Это очень человеческая история вне времени. Нам кажется, что эта история будет интересна всегда, всем и в любой момент или период жизни. К тому же у фильма нет возрастного ограничения. Думаю, он будет хорошо воспринят практически любой аудиторией. Проект привлекателен еще и тем, что у него нет жесткого формата под определенный телеканал. Такой фильм можно назвать и мужским кино, и женским, и семейным….

Корреспондент:
Вы ориентируете этот проект исключительно на телевизионный прокат?

М.Королёв:

Нет, конечно, «Ощущение полета» будет полноценным кинофильмом  с прокатом в кинотеатрах, но кинопрокат, на мой взгляд, сейчас работает плохо. Кинотеатральный прокат с отечественными фильмами работает очень аккуратно, расписывая максимум 100 копий. Никто не замахивается на 200-300 копий, потому что в таком случае фильм всё равно не отработает и не покроет затрат. Это же не «Аватар».
Так что, конечно, мы уже сейчас думаем о дальнейшем судьбе проекта: телевидение, выпуск на DVD….  

Корреспондент:
Как Вы определяете жанр картины?

М.Королёв:

Мы называем «Ощущение полета» грустной комедией. В сценарии есть очень смешные моменты, но трагедия в том, что один из героев погибает в конце фильма. Картина близка самой жизни,  в которой драматическое соседствует с комедийным.

Корреспондент:
Расскажите немного о сюжете фильма.

М.Королёв:

Эта история состоит из трех переплетённых между собой новелл, грустных и вместе с тем смешных, главные герои которых оказывают влияние на судьбы друг друга, подчас даже не подозревая об этом. Героев волнуют вечные темы: отношения с родителями, с женщинами, восприятие жизни… Эти темы всегда актуальны.

Корреспондент:
На какой стадии находится работа над проектом?

М.Королёв:

У нас есть сценарий, режиссер, оператор Дмитрий Яшонков, dream-cast актеров, которых бы хотелось видеть…   Но, как правило, dream-cast отличается от того, что в итоге получается.

Корреспондент:
Какие сроки производства у Вас намечены?

М.Королёв:

По-хорошему мы хотели снять фильм ближайшей осенью, в сентябре-октябре. Подготовительной работы не очень много, за месяц мы вполне успеем провести препродакшн и запуститься. Соответственно, начинать плотную работу мы хотим в августе 2010. Сделать картину надо в этом году. Зимой – монтировать, чтобы весной у нас был готовый фильм.
Хочется, чтобы у «Ощущения полета» была хорошая фестивальная судьба. Мы будем предлагать ленту разным отборочным комиссиям. Думаю, предлагать нужно всем. Я очень верю в силу фестивалей. С одной стороны кинофестиваль – это бесполезная  работа, а с другой стороны – упоминание, цитирование в СМИ, и тем более, призы – это очень важно. Всё это работает на пользу картине, даже если она ничего не получает. Например, при продаже DVD логотип фестиваля, помещенный на обложку и оповещающий об участии фильма в конкурсе или в программе, привлекает внимание. Такие диски охотнее покупают.

Корреспондент:
Хотя, как я поняла, «Ощущение полета» не будет исключительно фестивальным фильмом?

М.Королёв:

Да, это очень понятное кино, но у него есть фестивальный потенциал. На кинофестивали приглашаются хорошие, качественные фильмы, которые не должны быть пошлыми, банальными. Такие фильмы тоже нужны, их делают, показывают и смотрят: почему-то народ любит пошлость. Но это мейнстрим, который не показывают на киносмотрах.
Мы преследуем другие цели. Наша задача – сделать хорошую картину. Можно было бы сделать проект, который собрал бы денег, но на второй уикенд произошло бы падение на 80 процентов: нам такой расклад неинтересен.

Корреспондент:
Расскажите, как Вы нашли сценарий и режиссера?

М.Королёв:

Режиссер Тимур Кабулов добивался нас с этим проектом. Мы всегда очень заняты и поэтому, к сожалению, ему пришлось звонить мне каждую неделю на протяжении пяти месяцев с вопросом, прочитал ли я сценарий? Тимур хотел с нами снять фильм по сценарию Рустама Измайлова и Александра Пронина. Но было много дел, съемки, и я всё откладывал. А потом всё-таки почитал и понял, что мы, кажется, зря не читали. Настойчивость бывает порой оправдана, хотя это редкий случай.

Корреспондент:
Для Тимура Кабулова это будет дебют в полнометражном кино?

М.Королёв:

Да, но хотя у Тимура нет большого кино, его нельзя назвать дебютантом. Он поставил телефильм «Свой-Чужой», документальную картину «Путешествие из Ленинграда в Санкт-Петербург», минисериал «Промзона»… Тимур – стреляный производственник, что немаловажно, и адекватный человек, что ценно в нашем деле. Хочется работать со стабильным режиссером, а не с юными дебютантами, подверженными юношескому максимализму. Всё новое и новаторское показали давно. Надо делать понятное кино, а не переворачивать все с ног на голову. Мы с Тимуром нашли общий язык, и я этому рад.

Корреспондент:
Насколько сильно Вы с Анной Михалковой, как продюсеры, влияете на творческий процесс создания фильма?

М.Королёв:

Мы с Аней не любим ни на кого давить, поэтому даем режиссеру творческую свободу, но при этом контролируем процесс. Свобода заканчивает тогда, когда нам становится что-то совсем непонятно. Все должно быть в пределах разумного. Дружба дружбой, но если нам что-то непонятно, мы вмешиваемся в процесс и ставим вопросы. И вся работа при этом строится на простом человеческом общении.

Корреспондент:
В чем, по Вашему мнению, смысл питчинга?

М.Королёв:

Отечественный кинематограф встает на западные рельсы. Все мы, продюсеры, учимся друг у друга. Мне кажется, достаточно интересно представить проект перед своими коллегами, чтобы все знали о его существовании. И я сам с удовольствием послушаю питчинги. Может мне что-то понравится, в какой-то проект я поверю и захочу поддержать со своей стороны. В любом случае, питчинг – это неплохой обмен опытом.

Корреспондент:
Помогает ли питчинг привлечь партнеров для реализации проекта?

М.Королёв:

Разумеется, получения компаньонов – главная цель питчинга. Обмен опытом и всё, что я озвучил ранее – вторично. Но думаю, пока поиск компаньонов посредством представления проекта на фестивале не очень эффективен. Эта система у нас только зарождается. Думаю, лет через пять питчинги будут намного эффективнее. И Анна Гудкова просто молодец, что всё это начинает.
Автор:
Алёна Сычёва

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Другие статьи по теме Питчинги

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Реклама