Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
22 сентября 2010 04:00

Оливер Стоун: «Жадность стала узаконенной. Она часть жизни»

Оливер Стоун: «Жадность стала узаконенной. Она часть жизни»

Фильм «Уолл Стрит», вышедший на экраны в 1987 году, уже давно считается классикой американского кино, а его режиссер, троекратный обладатель премии «Оскар» Оливер Стоун, входит в число самых уважаемых и успешных кинематографистов современности. Спустя многие годы Стоун решил вернуться к истории Гордона Гекко, ставшего культовым персонажем среди воротил финансового бизнеса. 30 сентября 2010 года на российские экраны выходит продолжение фильма под названием «Уолл Стрит 2: Деньги никогда не спят» (дистрибьютор – «20 Век ФОКС СНГ»). В преддверии премьеры Оливер Стоун рассказал о герое прошлых дней и его возвращении в мир наживы и чистогана.

Корресподент:
Чем Вас снова привлек тот мир, который вы так незабываемо запечатлели в конце 1980-х?

Оливер Стоун:
Не думаю, что я снимал бы «Уолл Стрит 2: Деньги никогда не спят» с тем же удовольствием, если бы не его от начала и до конца оригинальный сюжет. За двадцать два года все невероятно изменилось. Этот фильм стал во многом новым для меня. И, мне кажется, он получился чертовски интересным и смешным.

Корреспондент:
Роль Гордона Гекко считается одной из самых успешных работ Майкла Дугласа. Сейчас невозможно представить другого актера в этой роли. Но в то время выбор Дугласа явился для многих неожиданным, не так ли?

Оливер Стоун:
На тот момент у Майкла не было ролей, подобных Гекко. В основном он играл главные роли в мелодрамах или комедиях, а его персонаж в «Уолл Стрит» был откровенным, до мозга костей негодяем, но негодяем с мощной харизмой. Обаяние и жесткий подход к накоплению богатства сделали персонажа Дугласа кумиром для многих людей.

Корреспондент:
Действительно, «Уолл Стрит» был невероятно популярен в свое время…

Оливер Стоун:
Меня до сих пор поражает число людей, которые спустя многие годы после выхода картины подходят ко мне и говорят: «После вашего фильма я решил делать карьеру на Уолл Стрит». Многим из них сейчас уже за 30, 40 и их дела на Уолл Стрит идут весьма неплохо – и, надо добавить, они работают честно! Мне кажется, с годами популярность фильма только возросла.

Корреспондент:
Вы, естественно, и представить себе не могли грядущих событий, которые выбьют почву из-под ног гордонов гекко всего мира – и в итоге приведут к самому глубокому финансовому кризису со времен Великой депрессии…
 
Оливер Стоун:
Меня поражало, что накопление богатства продолжало увеличиваться в геометрической прогрессии и в 1990-е, и в 2000-е годы. Цифры стремились вверх, миллионы становились миллиардами, а жадность Гордона Гекко не могла сравниться с жадностью банков. Но к 2008 году для гордонов гекко уже не осталось места. Такой типаж, своеобразный финансовый пират, ушел в прошлое. Обрушился кризис, который обнажил все недостатки финансовой системы.

Корреспондент:
На роль молодого трейдера Джейка вы пригласили Шайа ЛаБефа, звезду таких успешных фильмов, как «Трансформеры», «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» и триллера «Паранойя».

Оливер Стоун:
Шайа напоминает мне молодого Тома Круза – та же страсть, преданность работе и энергичность. Он с невероятным рвением бросился изучать финансовый мир, и на меня такой энтузиазм произвел большое впечатление.

Корреспондент:
Первый фильм о Гордоне Гекко завершился его полным человеческим и профессиональным фиаско. Чего нам ожидать от продолжения его истории?

Оливер Стоун:
«Уолл Стрит 2: Деньги никогда не спят» рассказывает не только о жадности, но также о зависти и успехе. Если у тебя пятьдесят миллионов долларов, ты должен осознавать, что это – большие деньги, и твоя жадность должна быть удовлетворена. Но если, имея пятьдесят миллионов долларов, ты несчастен, потому что твой приятель зарабатывает сто миллионов долларов – это зависть. Что касается жадности, она свойственна человеку с библейских времен, это - часть человеческой натуры. И наше время отличается лишь тем, что жадность стала как бы узаконенной. Она – часть жизни.
Реклама