Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
19 ноября 2010 14:26

Екатерина Манахова: «Те возможности, которые может предоставить Крокус, самым позитивным образом скажутся на всем мероприятии в целом»

Екатерина Манахова: «Те возможности, которые может предоставить Крокус, самым позитивным образом скажутся на всем мероприятии в целом»

С 6 по 10 декабря 2010 года в Москве, на площадке МВЦ "Крокус Экспо" пройдет 83-й Российский Международный Кинорынок. Об особенностях предстоящего мероприятия, его деловой программе, а также о том, какие изменения ждут участников в связи с переносом кинорынка на новое место, и многом другом порталу "Профисинема" рассказала Екатерина Манахова – генеральный директор Российского Международного Кинорынка.

Корреспондент:
Идея переноса Кинорынка из «Космоса» обсуждалась уже давно, и вот теперь мероприятие будет проводиться в Крокус Экспо. В связи с чем принято решение по этому вопросу? Кто выступил с предложением о новом месте проведения Кинорынка? Насколько целесообразно Кинорынку «переезжать» в Крокус Экспо?

Екатерина Манахова:

Да, действительно, вопрос смены площадки на протяжении нескольких лет был одним из самых актуальных. Как организаторы, конечно же, понимаем, что  инфраструктура во многом определяет формат и качество проведения мероприятия. Мы проводили тотальный мониторинг всех выставочных комплексов,  кинотеатров и других объектов Москвы и даже ближайшего Подмосковья, пытаясь найти оптимальную площадку для проведения Кинорынка. В результате остановили свой выбор на Крокус Экспо, как единственно возможном варианте в качестве альтернативы Космосу. Крокус отвечает всеми необходимыми параметрами для проведения мероприятия на принципиально новом, высоком уровне. Это современный, прекрасно оснащенный выставочный центр, с рядом неоспоримых преимуществ:  неограниченной площадью для планирования экспозиции  на одном уровне и правильной конфигурации, огромными возможностями для размещения Indoor–рекламы. Во втором павильоне, где, собственно, и будет располагаться экспозиция Кинорынка, размещен кинозал на 600 мест, полностью  оборудованный для цифрового кинопоказа нашими постоянными партнерами – компаниями Кинопроект и Cristie, а также несколько конференц-залов, вместимостью от 100 до 300 человек.  И, конечно же, мы решились на переезд только после того, как в Крокусе появилась гостиница и станция метро. Думаю, учитывая все приведенные выше факторы, целесообразность нашего решения очевидна. Да, конечно же, необходимо отметить, что мы постарались максимально оптимизировать стоимость пакета участника кинорынка, которое будет немногим выше аналогичного в Космосе.  

Корреспондент:
Будет ли как-то меняться формат Кинорынка, изменяться принцип работы на стендах? Что нового должно появиться в программах?

Екатерина Манахова:

Этот Кинорынок будет работать в традиционном формате, наиболее удобном сейчас всем участникам рынка. Конечно, мы постоянно работаем над структурой мероприятия, пытаемся вносить изменения, апробировать новые решения. Но в целом, повторюсь,  основные составляющие кинорынка остаются неизменными – работа на стендах, программа презентаций и показов, деловая программа, вечерние, светские мероприятия. Из небольших, но существенно  оптимизирующих режим  работы на Кинорынке, нововведений - рекламные ролики будут демонстрироваться единым блоком 10-го числа в кинозале, а в остальные дни кинорынка ротироваться в режиме нон-стоп на плазменных панелях в зоне выставки. Тем самым, освобождается столь ценное время в кинозале, а участники будут иметь доступ к просмотру кинороликов в течение всей работы рынка, за счет частоты ротации.
Также не могу не отметить две позитивные тенденции в формировании программы кинорынка:
доминирующую позицию в программе стали занимать именно показы фильмов, в соответствии с пожеланиями участников рынка; все вечерние мероприятия будут проходить в Крокусе, выезды не планируются.  

Корреспондент:
В связи со сменой площадки, каким  образом формируется программа презентаций и показов Кинорынка, существует ли регламент для кинопрокатных компаний?  Как происходит распределение мест в графике мероприятий между крупными и мелкими дистрибьюторами?

Екатерина Манахова:

Собственно площадка не диктует никаких изменений в формировании программы кинорынка. Единственное ограничение - отказ от пленки, полностью переход на цифровой показ. При составлении программы руководствуемся главными принципами: программа должна быть интересной, полезной, в меру насыщенной, принцип построения – линейный, минимум параллельных мероприятий. Ведь очевидно, что программа является важнейшей составляющей кинорынка.  Конечно же, стараемся соблюдать законы справедливости, равномерно распределяя временные слоты, предоставляя возможность всем компаниям: мейджорам, независимым, нишевым занять свое место в программной сетке.

Корреспондент:
Где будут проживать иногородние участники Кинорынка, как будет организована транспортировка посетителей?

Екатерина Манахова:

Всех участников планируется разместить в гостинице «Аквариум», которая находится в шаговой доступности от павильона №2, где будет проходить Кинорынок. Таким образом, в транспортировке участников необходимости не будет. Гостиница новая, комфортабельная, номерной фонд большой. И, что немаловажно, немного дешевле гостиницы «Космос».

Корреспондент:
Что смена территории даст участникам Кинорынка? И какие риски сопровождают это нововведение?

Екатерина Манахова:

Думаю, все опасения и сомнения пройдут уже после первого Кинорынка, не думаю, что в данном случае смена площадки сопряжена с определенными рисками. Очевидно, что существует стереотип новизны.  Возможно, кто-то вспомнит старый добрый «Космос». Но мы уверены, что те возможности, которые может предоставить Крокус:  новый кинозал с комфортабельными креслами, отличным техническим оснащением, большие выставочные площади, удобные конференц-залы, хорошая, сравнительно недорогая гостиница - все это даст возможность всем участникам реализовать свои задачи в  полном объеме и на высоком техническом уровне, что, естественно, самым позитивным образом скажется на всем мероприятии в целом.

Корреспондент:
Расскажите о деловой программе Кинорынка.

Екатерина Манахова:

В пятницу, 10 декабря в 11.00 состоится «некруглый стол» на тему «Переживет ли российское кино конец света?». Существует идея, что в поведении кинопроизводителей, как и в поведении людей, существуют устойчивые архетипы, что значительно влияет на ситуацию в киноотрасли. Государственная поддержка кинокомпаний в последнее время подталкивает многие из них к смене модели поведения на рынке. Как это повлияет на развитие отечественного кинематографа?  Наш постоянный партнер - Киноисследователи из Movie Research составили свой прогноз развития российской киноотрасли до 2015 года, основанный на бихевиористике. Также производящим компаниям и продюсерам, уверена, будет интересна презентация новой технологии 3D для кинопроизводства в России от компании ID’ME. Ну и, ставший уже традиционным, семинар компании Тикет Софт «Простые способы увеличения доходности кинотеатров. Новые каналы продаж билетов» пройдет также в пятницу с 14.15 до 15.00.

Корреспондент:
Какая компания станет партнером  церемонии открытия и что планируется на открытии?

Екатерина Манахова:

На мой взгляд, отличительная особенность этого Кинорынка - абсолютно деловой и официальный подход  в программном наполнении. В этот раз заметно меньше вечеринок, хотя не изменять традициям решили компании «Парадиз», «ЦПШ» и «Люксор», которые, наряду с презентациями, устраивают для участников и развлекательную программу. В основном же, в сетке заметно превалируют рабочие презентации и показы фильмов.
Мы решили сделать фильмом открытия картину компании Базелевс  «Ёлки», которая уже успела получить позитивный резонанс. Надеемся, именно эта лента задаст отличный тон всему  кинорынку и подарит отличное настроение его участникам.

Другие статьи по теме Российский кинорынок

Фоторепортажи по теме Российский кинорынок

Реклама