Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 декабря 2010 13:55

Флориан Хенкель фон Доннерсмарк: «Мне важно, чтобы мой фильм отрезонировал в России. Это для меня очень много значит»

Флориан Хенкель фон Доннерсмарк: «Мне важно, чтобы мой фильм отрезонировал в России. Это для меня очень много значит»

5 января 2011 года в широкий российский прокат выходит комедийный триллер «Турист», главные роли в котором исполнили Анджелина Джоли и Джонни Депп. Чтобы представить картину российской публике, в Москву прилетел режиссер ленты Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, чья дебютная полнометражная работа «Жизнь других» в 2008 году удостоилась премии Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Это интересная фигура по многим причинам: не только в кинематографическом смысле, но и в широком культурном контексте. Он владеет шестью иностранными языками, один из которых – русский. И это не просто умение специально по случаю приезда в нашу страну сказать пару заученных фраз, а полноценное владение языком (Флориан является обладателем диплома «Преподаватель русского языка как иностранного»). В числе представителей СМИ, которым удалось лично пообщаться с режиссером, был и корреспондент нашего издания. Предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью, которое Флориан Хенкель фон Доннерсмарк дал Интернет-порталу «Профисинема.ру».
 
Корреспондент:
Как известно, в самом начале 1990-х Вы учились в России, в Санкт-Петербурге. Не могли бы Вы чуть подробнее рассказать об этом периоде?

Флориан Хенкель фон Доннерсмарк:

Да, я провел в России один год – с 1991 по 1992 годы. Я учился в Ленинградском инженерно-строительном институте, сейчас он переименован в Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. Мне очень приятно вспоминать о том периоде моей жизни, это было действительно здорово.

Корреспондент:
Как Вы попали в проект? На этапе препродакшн в прессе неоднократно появлялись сообщения о замене одного режиссера другим. Таким образом, «Турист» сменил в общей сложности двух постановщиков, пока, наконец, режиссерское кресло не заняли Вы. Почему в итоге было решено остановиться именно на Вашей кандидатуре?

Флориан Хенкель фон Доннерсмарк:

Все было очень просто. Я как раз только что закончил сценарий для совершенно другого проекта, который я планирую снимать в 2011 году, это очень темная драма о самоубийстве. Я потратил около года на исследование этой темы, затем несколько месяцев на написание, и вдруг мне позвонила Анджелина Джоли. Она сказала, что у нее есть сценарий, который ей очень нравится, и она хочет, чтобы я подключился к работе над проектом в качестве режиссера. Я прочитал сценарий и он оказал на меня очень позитивное воздействие, поднял настроение и ввел в состояние приятной легкости. И я подумал, что, возможно, он окажет такое же влияние на зрителя. Так я начал работать над фильмом, и встал вопрос с остальным актерским составом. Нам нужен был кто-то равный Анджелине, кто не потерялся бы на ее фоне, и этот актер быстро нашелся – им стал Джонни Депп. Так что реализация всего проекта произошла на удивление быстро – с того момента, как я услышал о нем, и до момента, когда мы все закончили, прошло одиннадцать месяцев. То есть, все  было сделано очень быстро.

Корреспондент:
Из рекламных материалов к фильму мы видим, что краеугольный камень маркетинговой кампании – это участие в проекте двух звезд – Анджелины Джоли и Джонни Деппа. На Ваш взгляд, насколько правомерна такая расстановка акцентов, когда на первый план выдвигаются звезды, а все остальные элементы не рассматриваются? Насколько это способствует продвижению картины к зрителю? Если бы решения принимали Вы, то упор на какие составляющие проекта сделали бы?

Флориан Хенкель фон Доннерсмарк:

Действительно, решения, связанные с продвижением фильма, принимаются продюсерами, а я не имею к этому отношения, но если вас интересует мое мнение как режиссера – человека, который знает проект во всех деталях и может предугадать его потенциальное воздействие на аудиторию, то мне кажется, что лучше бы было несколько по-иному преподносить жанр, т.е. представить фильм в более легком стиле и акцентировать юмористическую составляющую, а не презентовать его как жесткий экшн-триллер. Ведь на самом деле это в большей степени приключенческая комедия и любовная история, нежели триллер. Но в конечном итоге, мне просто остается положиться на решения студии и надеяться, что маркетинговая кампания выстроена наилучшим образом. Хотя, безусловно, есть множество способов продвижения.

Корреспондент:
Насколько Вас волнует прокатная судьба фильма? В какой мере она может повлиять на Ваши дальнейшие творческие планы?

Флориан Хенкель фон Доннерсмарк:

Хороший вопрос. Это интересно, потому что если взять для сравнения Германию, то там мы не считаем доллары, евро и другую валюту, в которой исчисляются сборы фильма, а учитываем число зрителей, которые посмотрели фильм. С одной стороны, это хорошо, потому что чем больше зрителей посмотрит картину, тем больше вероятность, что найдутся те, кому она понравится. Но, тем не менее, такой подход не свободен от подсчета заработанных лентой денег, ведь зрители – это и есть те люди, которые делают картине кассу. И хотя моя основная задача – сделать фильм настолько хорошо, насколько это возможно, а понравится ли он публике, критикам, получит ли награды на фестивалях, - об этом я должен думать уже после того, как завершена основная работа по производству ленты. Я должен уметь отстраняться от этих вещей, в какой-то мере даже игнорировать их, но я не могу абстрагироваться от них целиком по причине того, что в случае, если мировые сборы фильма окажутся низкими, то это означает, что на свой следующий проект я получу меньше денег, так что все это вещи взаимосвязанные. Но если все же выбирать, что для меня важнее: номинации и награды, признание критиков или бокс-офис (впрочем, я предпочитаю называть это числом зрителей), то самым важным звеном я считаю зрителей. Так, «Турист» только за первую неделю проката в США привлек в два раза больше аудитории, чем «Жизнь других» за весь период проката. Однако значит ли это, что «Турист» мне нравится больше, чем «Жизнь других»? Нет. Все это вещи относительные.

Корреспондент:
Это Ваша вторая режиссерская работа. Как Вам работалось с таким звездным актерским ансамблем? Не было ли трудностей с тем, чтобы донести до актеров свою точку зрения в случае, если она не совпадает с их собственным видением той или иной сцены?

Флориан Хенкель фон Доннерсмарк:

На площадке все равны. Например, у нас была сцена, где Анджелина играла с итальянским актером, который знаменит у себя на родине, но неизвестен мировой публике. У меня и мысли не было, что можно относиться к ним по-разному. Оба они – лицедеи, и я относился к ним соответственно, а не воспринимал одного как звезду, а другого как актера рангом ниже. Такое разграничение я считаю недопустимым. Более того, сами они также ведут себя очень профессионально, не пытаются задвинуть остальных на второй план. Звездами не рождаются, а становятся. Для этого надо упорно работать. Так, Джонни много лет работал на телевидении, прежде чем прославиться, а у Анджелины был такой период, когда никто не хотел утверждать ее на роли. Они помнят это и знают цену труду и упорству. Поэтому люди, находящиеся на вершине шоу-бизнеса, не ведут себя как дивы. Только неуверенные в себе будут изображать из себя больше, чем они есть на самом деле, и выпячивать свое эго. А Джонни и Анджелина ведут себя просто и естественно, и в процессе работы с ними понимаешь, что они более глубокие и сложные личности, чем кажутся на первый взгляд.

Корреспондент:
Как Вы считаете, удачно ли выбрана дата релиза ленты – 5 января 2011 года?

Флориан Хенкель фон Доннерсмарк:

Мне кажется, что это довольно специфическая вещь, которая зависит от каждой конкретной страны и особенностей культуры хождения в кино именно в ней. Допустим, в Испании начиная с 24 декабря все кинотеатры закрыты, поэтому мы упустили Рождество, и это плохо, потому что люди в эти дни не ходят в кино. А в Америке все как раз наоборот: зрители активно ходят в кино в рождественские праздники. Поэтому до конца нельзя оценить степень удачности выбранной даты выпуска ленты в прокат. Но мне очень хотелось бы надеяться, что российским зрителям фильм придется по душе. На меня очень повлияла российская культура, и поэтому мне важно, чтобы мой фильм отрезонировал здесь. Это для меня очень много значит.

Корреспондент:
И, наконец, последний вопрос. Что бы Вы пожелали российским зрителям вашей картины, которую им предстоит увидеть уже совсем скоро – самом начале новогодних каникул?

Флориан Хенкель фон Доннерсмарк:

Я знаю, что русские во многом напоминают немцев. Обе наши нации очень любят путешествовать. Поэтому вот что я хотел бы сказать русским зрителям: это ваша возможность предпринять захватывающее путешествие, полное юмора и опасностей, в самое прекрасное место в мире в компании двух самых красивых людей из тех, кого я знаю – Анджелины Джоли и Джонни Деппа (смеется). Я делал фильм, который позволил бы на время просмотра забыть о собственной жизни, - такова была моя цель. Поэтому если у вас есть что-то, о чем вы хотите забыть хотя бы на два часа, то «Турист» придется как раз кстати.
Автор:
Фаина Фардо
Реклама