Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
11 июня 2011 20:00

Каждый охотник желает знать кому достанется "Слон"

Каждый охотник желает знать кому достанется "Слон"

В ночь с 10 на 11 июня 2011 года члены Гильдии киноведов и кинокритиков вновь собрались в зале "Под люстрой", чтобы обсудить конкурсную программу 22 Кинотавра и определить, какой конкурсный фильм заслуживает традиционного «Cлона». Обсуждение в этом году длилось не так долго, как обычно. Критики сошлись во мнении, что конкурсная программа слабая и обсуждать ее поэтому сложно, а  фаворит определился практически сразу. В итоге,  Президент Гильдии Виктор Матизен на сцене Зимнего театра вручил несколько наград.  "Слон" достался самому обсуждаемому фильму программы - "Охотник" Бакура Бакурадзе, а специальный диплом получила документальная лента Виталия Манского «Родина или смерть».

Самым обсуждаемым фильмом стал безусловный фаворит критики, победитель - «Охотник» Бакура Бакурдзе, который получил следующие эпитеты - «возвышающийся над всей программой Эверест»; «удивительная магия кино, саспенс, держащий в напряжении все 2 часа»; «как железом по стеклу, сопротивление материала рождает чувственность восприятия»; «картина мирового уровня, достойная участия в конкурсе крупнейших МКФ» и др.

Заседание Гильдии киноведов и кинокритиков на 22 фестивале "Кинотавр"

Основным конкурентом нового фильма победителя Кинотавра-2008 стала документальная лента Виталия Манского «Родина или смерть», которая получила в итоге специальный диплом. В ней многие выступавшие увидели «удивительный образ, рождающийся из тотального погружения в материал». Также этой «концептуальной ленте» пообещали «широкое признание и успех за рубежом», так как «русские про Кубу сняли так, как американцам и прочим западникам никогда бы не удалось сделать».

Заседание Гильдии киноведов и кинокритиков на 22 фестивале "Кинотавр"

Также много голосов было отдано за ленту «Безразличие» Олега Флянгольца, которая «не смотря на все шероховатости», сумела «соединить разные стили и виды кинематографа в единую систему, внятную историю». Немалую роль в благосклонности критиков и киноведов к этой картине невольно сыграл Федор Бондарчук, который с 1989 года «Безразличия» (фильм 20 лет пролежал на полке, а действие в нем происходит в 1962-м) в образе «хуциевского трогательного персонажа» превратился к нашим дням в «гламурного мачо» из «Двух дней» Авдотьи Смирновой – «антигероя нашего времени», продемонстрировав, таким образом, весь путь развития общества за этот период времени. А лозунг «Долой гламур в кино и жизни!» периодически звучал из уст выступающих.

Заседание Гильдии киноведов и кинокритиков на 22 фестивале "Кинотавр"

«Громозека» Владимира Кота покорил членов гильдии своим сценарием, и многие заочно посоветовали большому жюри вручить киноленте приз в этой номинации. «Бедуин» Игоря Волошина вызвал противоречивые мнения, но тоже рассматривался (хоть и в значительно меньшей степени) в качестве претендента, как и «Портрет в сумерках» Ангелины Никоновой.

Заседание Гильдии киноведов и кинокритиков на 22 фестивале "Кинотавр"

В целом же киноведы и критики остались крайне недовольны всей конкурсной программой, которую вынесли за «границы добра и зла», высказав опасение, что в следующем году может быть еще хуже. Предпосылки к этому наметились уже сейчас, ведь Кинотавр-2011 продемонстрировал «не настоящий конкурс, а лишь отчет отснятых за год кинолент».

Автор:
Андрей Гаврилов

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Другие статьи по теме Премия киноведов, кинокритиков и киножурналистов Белый слон

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Фоторепортажи по теме Премия киноведов, кинокритиков и киножурналистов Белый слон

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама