Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
27 февраля 2012 08:45

Триумф «Артиста»! «Золотой глобус», «BAFTA», «Гойя», «Сезар», «Оскар»

Триумф «Артиста»! «Золотой глобус», «BAFTA», «Гойя», «Сезар», «Оскар»

Золотую статуэтку «Оскар», как лучший фильм на церемонии вручения кинонаград в Лос-Анджелесе получил фильм «Артист», режиссер Мишель Хазанавичус. Это пятый «Оскар» картины на сегодняшней церемонии. «Артист» - первый французский фильм, получивший «Оскар» в этой номинации. Победоносное шествие по крупнейшим мировым кинофестивалям и премиям черно-белой немой ленты, переносящей зрителя в ранний Голливуд, началось с Канн, где Жан Дюжарден был признан лучшим актером 2011 года. Всемирный триумф «Артиста» доказал, что в век 3D по-настоящему удивить может разве что кино в его первородном виде – без звука и спецэффектов.

По числу всевозможных мировых наград «Артист», вероятно, попадет в книгу рекордов Гиннеса. Накануне, эта тонкая немая картина, признающаяся в любви к кинематографу на церемонии вручения призов французской киноакадемии была признана лучшим фильмом, Мишель Хазанавичус получил приз за лучшую режиссуру, Беренис Бежо заработала свой первый «Сезар» за лучшую женскую роль первого плана.

Кроме того, «Артисту» достались «Сезары» за лучшую операторскую работу и лучшие декорации. Композитор фильма Людовик Бурс получил приз за лучшую музыку. 19 февраля на церемонии вручения испанской премии «Гойя», «Артист» был объявлен лучшим европейским фильмом года. Неделей ранее, 12 февраля, картина получила 7 наград Британской киноакадемии BAFTA, в том числе за лучший фильм, лучший сценарий и лучшую режиссуру.

В середине января «Артист» получил «Золотой глобус» в номинации «Лучшая комедия или мьюзикл». За роли первого плана тогда же "Золотой глобус" Жан Дюжарден (Jean Dujardin), исполнивший роль в "Артисте".

Поразительно, но мнение киноакадемиков совпало с мнением наших читателей, проголосовавших на страничке портала ПрофиСинема в Facebook, где со значительным отрывом победил "Артист".


В номинации «Лучший фильм» были представлены

«Боевой конь»
Живой классик Голливуда Стивен Спилберг после эпохальных «Списка Шиндлера» (7 Оскаров) и «Спасти рядового Райана» (5 Оскаров) вновь обратился к военной теме. История трогательной дружбы мальчика и коня разворачивается на фоне Первой мировой – такое вот сочетание вечнозеленой сентиментальности с подлинным трагизмом.

«Древо жизни»
Масштабное полотно о, ни много, ни мало, мироустройстве стало каннским фаворитом, но было осмеяно частью критиков. Знаковая философская военная драма Малика «Тонкая красная линия» («Золотой медведь» Берлинале, 1999) была номинирована на Оскар, в том числе, как лучший фильм, но осталась без призов. Очевидно, в Европе режиссера ценят больше, чем на родине.

«Жутко громко и запредельно близко»
Слезовыжимательная история одиннадцатилетнего мальчика по имени Оскар, потерявшего отца в результате трагических событий 11 сентября 2001 года. Прошлая работа режиссера Стивена Долдри «Чтец» была отмечена бронзовой статуэткой за лучшую женскую роль Кейт Уинслет, но лучшим фильмом не стала. История мальчика Оскара осталась совсем без "Оскара".

«Полночь в Париже»
При всем очаровании полумистической комедии о людях искусства, путешествующих по различным «золотым эпохам», можно констатировать, что Вуди Аллен уже не тот. Уровень юмора его последних фильмов, знакомящих зрителя то с Барселоной, то с Парижем, не дотягивает до классических нью-йоркских «Манхеттена» или «Энни Холл» (Оскар за лучший фильм, 1978).

«Потомки»
Еще один мастер интеллектуального американского кино, Александр Пэйн – конечно, не Вуди Аллен, но тоже дело свое знает. Вполне симпатичная драмеди о богатом гавайском землевладельце, который осознает ценность подзабытой им семьи и пытается сохранить домашний очаг, уже отхватила «Золотой глобус» в аналогичной категории.

«Прислуга»
Крепкая социальная драма в духе «Унесенных ветром» (с поправкой на 1960-ые и отсутствие ярко-выраженной любовной линии) 25 дней подряд возглавляла ежедневный американский чарт кассовых сборов. Подобное в прокате США в последний раз наблюдалось в 1999 году. В России это умное зрительское кино «не для черствых», к сожалению, прошло без особого ажиотажа.

«Хранитель времени»
Еще одно признание в любви к Великому немому, но если Хазанавичус пропел оду раннему Голливуду, то его главный соперник на этом «Оскаре» американский классик Скорсезе отдал дань уважения французскому кинофокуснику Жоржу Мельесу. Свое синефильское высказывание мэтр замаскировал под семейное кино (!), что парадоксальным образом предсказуемо после его захода на территорию мистического триллера в обруганном «Острове проклятых» (2009).

«Человек, который изменил всё»

Философское кино о бейсболе от режиссера «Капоте». Идеально выстроенный сценарий (команда «Социальной сети» постаралась), мощные актерские работы, включая персональный триумф заматеревшего Брэда Питта - что еще нужно для повсеместного успеха? Но специально-спортивный фасад отпугнул немалую часть потенциальной аудитории (женской, в первую очередь).

Автор:
Матвей Ромодановский
Реклама