3 октября 2011 17:12
КиноСоюз vs Михалков: жареный петух клюнул!
3 октября 2011 года, спустя две недели после выступления Председателя Российского оскаровского комитета Владимира Меньшова против выдвижения фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2: Цитадель» на премию Американской киноакадемии, представители Союза кинематографистов и профессиональных кинематографических организаций и объединений России КиноСоюз публично озвучили свое видение сложившейся ситуации и предложения по оптимальному выходу из нее.
В пресс-конференции приняли участие Председатель КиноСоюза режиссер Андрей Прошкин, режиссер и продюсер Валерий Тодоровский и киновед и Почетный президент международной федерации кинопрессы «ФИПРЕССИ» Андрей Плахов, занявший место объявленного заранее кинорежиссера Андрея Смирнова. Кинематографисты начали общение с прессой с оглашения официального письма, адресованного представителями КиноСоюза киноакадемикам США и различным кинематографическим объединениям России. В письме они заявили о том, что как способ формирования нынешнего оскаровского комитета (насколько известно, существующего под эгидой академии «Золотой Орел»), так и процесс принятия им решений не отражают спектра мнений и интересов всего кинематографического сообщества, что наносит явный ущерб репутации отечественной киноотрасли. Члены КиноСоюза призвали к формированию нового оскаровского комитета из представителей двух российских киноакадемий, Союза Кинематографистов, КиноСоюза, всех профессиональных гильдий, а также граждан РФ, являющихся обладателями и номинантами премии «Оскар» и членами Американской киноакадемии. Только в этом случае, по мнению авторов письма, решения будут восприниматься как точка зрения всего киносообщества.
Кинематографисты также выступили с идеей создания оргкомитета, призванного окончательно сформулировать принципы формирования и деятельности Российского оскаровского комитета и пригласили киноорганизации принять участие в его работе, которая будет проходить в помещении «Совэкспортфильма».
Журналисты, в свою очередь, были наиболее взволнованы тем, почему именно сейчас после разразившегося скандала кинематографисты, наконец, заговорили о необходимости реформирования оскаровского комитета. Спикеры оправдывались, говоря о том, что эта необходимость назрела давно, что Владимир Меньшов неоднократно поднимал вопрос о реорганизации комитета, о его некомпетентности (в комитет, к примеру, не входит ни один кинематографист из Санкт-Петербурга) и нелегитимности (большая часть членов комитета не присутствовала на голосовании). Но проблема все время замалчивалась. «Владимир Валентинович долго терпел, но на этот раз сорвался. Так уж устроена человеческая природа», - вступился за председателя оскаровского комитета Валерий Тодоровский. Однако журналисты не были удовлетворены таким ответом, стремясь объяснить предложение о реформировании комитета личной неприязнью к персоне создателя «Цитадели» и попыткой «положить конец всевластию Никиты Михалкова в российском кино», о чем было объявлено в пресс-релизе. Но члены КиноСоюза упрямо настаивали на том, что дело вовсе не в войне с Михалковым, и отказывались комментировать его последнюю картину, тем не менее, упомянув, что фильм провалился в прокате и собрал массу отрицательных отзывов.
«Выдвижение фильма на «Оскар» - это дело целой страны, - подчеркнул Андрей Плахов, - и решаться этот вопрос должен демократическим большинством, а не группой лиц, заинтересованных в личной выгоде». Возможно, инициатива «КиноСоюза» и будет способствовать реформированию и демократизации деятельности оскаровского комитета, однако не исключено, что одновременно ею будет нанесен очередной ущерб репутации российской киноиндустрии. И на этот раз на международном уровне.
В пресс-конференции приняли участие Председатель КиноСоюза режиссер Андрей Прошкин, режиссер и продюсер Валерий Тодоровский и киновед и Почетный президент международной федерации кинопрессы «ФИПРЕССИ» Андрей Плахов, занявший место объявленного заранее кинорежиссера Андрея Смирнова. Кинематографисты начали общение с прессой с оглашения официального письма, адресованного представителями КиноСоюза киноакадемикам США и различным кинематографическим объединениям России. В письме они заявили о том, что как способ формирования нынешнего оскаровского комитета (насколько известно, существующего под эгидой академии «Золотой Орел»), так и процесс принятия им решений не отражают спектра мнений и интересов всего кинематографического сообщества, что наносит явный ущерб репутации отечественной киноотрасли. Члены КиноСоюза призвали к формированию нового оскаровского комитета из представителей двух российских киноакадемий, Союза Кинематографистов, КиноСоюза, всех профессиональных гильдий, а также граждан РФ, являющихся обладателями и номинантами премии «Оскар» и членами Американской киноакадемии. Только в этом случае, по мнению авторов письма, решения будут восприниматься как точка зрения всего киносообщества.
Кинематографисты также выступили с идеей создания оргкомитета, призванного окончательно сформулировать принципы формирования и деятельности Российского оскаровского комитета и пригласили киноорганизации принять участие в его работе, которая будет проходить в помещении «Совэкспортфильма».
Журналисты, в свою очередь, были наиболее взволнованы тем, почему именно сейчас после разразившегося скандала кинематографисты, наконец, заговорили о необходимости реформирования оскаровского комитета. Спикеры оправдывались, говоря о том, что эта необходимость назрела давно, что Владимир Меньшов неоднократно поднимал вопрос о реорганизации комитета, о его некомпетентности (в комитет, к примеру, не входит ни один кинематографист из Санкт-Петербурга) и нелегитимности (большая часть членов комитета не присутствовала на голосовании). Но проблема все время замалчивалась. «Владимир Валентинович долго терпел, но на этот раз сорвался. Так уж устроена человеческая природа», - вступился за председателя оскаровского комитета Валерий Тодоровский. Однако журналисты не были удовлетворены таким ответом, стремясь объяснить предложение о реформировании комитета личной неприязнью к персоне создателя «Цитадели» и попыткой «положить конец всевластию Никиты Михалкова в российском кино», о чем было объявлено в пресс-релизе. Но члены КиноСоюза упрямо настаивали на том, что дело вовсе не в войне с Михалковым, и отказывались комментировать его последнюю картину, тем не менее, упомянув, что фильм провалился в прокате и собрал массу отрицательных отзывов.
«Выдвижение фильма на «Оскар» - это дело целой страны, - подчеркнул Андрей Плахов, - и решаться этот вопрос должен демократическим большинством, а не группой лиц, заинтересованных в личной выгоде». Возможно, инициатива «КиноСоюза» и будет способствовать реформированию и демократизации деятельности оскаровского комитета, однако не исключено, что одновременно ею будет нанесен очередной ущерб репутации российской киноиндустрии. И на этот раз на международном уровне.
Другие статьи по теме Союз кинематографистов и кинематографических гильдий России/КиноСоюз
25.01.2021
КиноСоюз выступил с заявлением в поддержку Навального
20.02.2019
Александр Михайлов получит премию Гильдии актеров РФ
25.05.2018
Европейская киноакадемия и КиноСоюз вступились за Олега Сенцова
31.01.2018
«КиноСоюз» собирается подать в суд на Минкульт из-за ситуации со «Смертью Сталина»
21.08.2017
Алексей Попогребский: «Меньше всего нам хочется, чтобы КиноСоюз стал «клубом пикейных жилетов»»
Другие статьи по теме Российский оскаровский комитет
22.09.2023
Россия не будет выдвигать фильм на Оскар в текущем году
20.06.2023
Алексей Учитель призвал выдвинуть российский фильм на Оскар
06.10.2022
Алексей Учитель покинул оскаровский комитет вслед за коллегами
27.09.2022
Павел Чухрай покидает оскаровский комитет
25.10.2021
Оскаровский комитет утвердил председателя и выбрал фильм от России
Реклама