22 мая 2013 15:53
Международные дебаты Роскино на Bloomberg TV «Цифровая дистрибуция контента – революция или эволюция?»
19 мая 2013 года в рамках 66 Каннского международного кинофестиваля (15-26 мая) состоялась конференция, организованная РОСКИНО совместно с Bloomberg TV. Темой конференции стала цифровая дистрибуция контента. Дебаты транслировались в прямом эфире телеканала Bloomberg TV и на мультимедийной платформе Screen.
В мероприятии приняли участие:
- Доктор Андре Ланж (завкафедрой «Информация о рынках и финансирование» Европейской аудиовизуальной обсерватории, Совет Европы, Страсбург)
- Логан Малвэй (глава и соучредитель GoDigital, цифровая дистрибуторская компания, Лос-Анджелес)
- Екатерина Мцитуридзе (глава РОСКИНО, Москва)
- Бертран Мюллер (владелец Narval Media, консалтинговая компания в области конкуренции на цифровом рынке, Лондон)
Модератором панели выступил Майкл Габбинс (основатель SampoMedia, журналист и консультант с опытом работы в кино и цифровых СМИ).
В рамках конференции участники искали ответы на следующие вопросы:
- Переполнен ли европейский рынок VOD,
- Сможет ли возрастающее значение кинорынка для экономики привести к тому, что VOD-сервисы сократят до минимума разницу во времени между кинопрокатом и выпуском фильмов для домашнего просмотра,
- Является ли VOD-сервис главной возможностью или серьезной угрозой для развития независимого кинопроизводства в Европе,
- Сможет ли глобальный характер Интернета, на котором основана вся экономика VOD-платформ, положить конец территориальным продажам фильмов, например, Каннскому кинорынку, и многие другие.
В ходе беседы Доктор Ланж заметил, что в Европе VOD существует уже 10 лет. Но, по его мнению, по-настоящему рынок начал существовать только в 2012 году, в этом году специалисты поверили в это направление дистирибуции контента.
Бертран Мюллер заявил: «Мелким игрокам VOD-рынка придется бороться за своего зрителя, особенно если имя VOD-сервиса не слишком известно».
А Логан Малвэй, назвавший сервисы видео по запросу еще ребенком, уверен: «Рост спроса на VOD заметен каждый день, но нужно не забывать про нишевую аудиторию – хороший пример подает iTunes, охватывая инди-слушателей».
Екатерина Мцитуридзе отметила: «Мы прекрасно понимаем, как тяжело российским фильмам быть достойно представленными на международном рынке. Команда РОСКИНО уже давно поняла важность VOD-сервисов и те возможности, которые они открывают перед локальным кинематографом. Именно поэтому в прошлом году мы подписали соглашение с Hulu о трансляции 12 российских фильмов на их VOD-платформе. Хочу заметить, что Hulu является одним из крупнейших VOD-сервисов в мире, и через 3 дня после старта продаж фильм «Шпион» с Данилой Козловским вошел в 20-ку самых востребованных материалов библиотеки Hulu. В настоящий момент мы работаем над расширением каталога российского кино, представленного на этой платформе».
В России VOD по-прежнему проходит период быстрого роста, характеризующегося не только увеличением количества услуг, но и размера и качества каталогов. В 2012 году на российский рынок вышло около 40 операторов, использующих различные технология для предоставления видео по запросу. Большинство из этих компаний – Интернет-провайдеры (67%) и провайдеры кабельного телевидения (IPTV - 13%)
Мировой рынок VOD-услуг претерпел самые фундаментальные изменения в начале декабря 2012 года, когда крупные международные игроки iTunes и Google вышли на множество новых аудиторий, включая Китай и Россию.
Запись трансляции дебатов на Bloomberg TV будет доступна в ближайшее время на официальных сайтах РОСКИНО и Российского Павильона.
В мероприятии приняли участие:
- Доктор Андре Ланж (завкафедрой «Информация о рынках и финансирование» Европейской аудиовизуальной обсерватории, Совет Европы, Страсбург)
- Логан Малвэй (глава и соучредитель GoDigital, цифровая дистрибуторская компания, Лос-Анджелес)
- Екатерина Мцитуридзе (глава РОСКИНО, Москва)
- Бертран Мюллер (владелец Narval Media, консалтинговая компания в области конкуренции на цифровом рынке, Лондон)
Модератором панели выступил Майкл Габбинс (основатель SampoMedia, журналист и консультант с опытом работы в кино и цифровых СМИ).
В рамках конференции участники искали ответы на следующие вопросы:
- Переполнен ли европейский рынок VOD,
- Сможет ли возрастающее значение кинорынка для экономики привести к тому, что VOD-сервисы сократят до минимума разницу во времени между кинопрокатом и выпуском фильмов для домашнего просмотра,
- Является ли VOD-сервис главной возможностью или серьезной угрозой для развития независимого кинопроизводства в Европе,
- Сможет ли глобальный характер Интернета, на котором основана вся экономика VOD-платформ, положить конец территориальным продажам фильмов, например, Каннскому кинорынку, и многие другие.
В ходе беседы Доктор Ланж заметил, что в Европе VOD существует уже 10 лет. Но, по его мнению, по-настоящему рынок начал существовать только в 2012 году, в этом году специалисты поверили в это направление дистирибуции контента.
Бертран Мюллер заявил: «Мелким игрокам VOD-рынка придется бороться за своего зрителя, особенно если имя VOD-сервиса не слишком известно».
А Логан Малвэй, назвавший сервисы видео по запросу еще ребенком, уверен: «Рост спроса на VOD заметен каждый день, но нужно не забывать про нишевую аудиторию – хороший пример подает iTunes, охватывая инди-слушателей».
Екатерина Мцитуридзе отметила: «Мы прекрасно понимаем, как тяжело российским фильмам быть достойно представленными на международном рынке. Команда РОСКИНО уже давно поняла важность VOD-сервисов и те возможности, которые они открывают перед локальным кинематографом. Именно поэтому в прошлом году мы подписали соглашение с Hulu о трансляции 12 российских фильмов на их VOD-платформе. Хочу заметить, что Hulu является одним из крупнейших VOD-сервисов в мире, и через 3 дня после старта продаж фильм «Шпион» с Данилой Козловским вошел в 20-ку самых востребованных материалов библиотеки Hulu. В настоящий момент мы работаем над расширением каталога российского кино, представленного на этой платформе».
В России VOD по-прежнему проходит период быстрого роста, характеризующегося не только увеличением количества услуг, но и размера и качества каталогов. В 2012 году на российский рынок вышло около 40 операторов, использующих различные технология для предоставления видео по запросу. Большинство из этих компаний – Интернет-провайдеры (67%) и провайдеры кабельного телевидения (IPTV - 13%)
Мировой рынок VOD-услуг претерпел самые фундаментальные изменения в начале декабря 2012 года, когда крупные международные игроки iTunes и Google вышли на множество новых аудиторий, включая Китай и Россию.
Запись трансляции дебатов на Bloomberg TV будет доступна в ближайшее время на официальных сайтах РОСКИНО и Российского Павильона.
Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes
21.03.2024
Премьера «Фуриосы: Хроники Безумного Макса» состоится на 77 Каннском кинофестивале
21.03.2024
77 Каннский кинофестиваль назвал имена шести молодых резидентов
19.03.2024
Автором киарта Двухнедельника режиссеров 77 Каннского кинофестиваля стал Такеши Катано
08.03.2024
Главная героиня в кино и в жизни: с 8 Марта!
05.03.2024
Фильмы, которые могут попасть на предстоящий Каннский кинофестиваль
Другие статьи по теме Роскино
31.01.2024
Эльза Антонова стала новым генеральным директором Роскино
28.04.2022
В Роскино сменилось руководство
01.03.2022
Что будет с российской киноиндустрией, если что-то будет
15.12.2021
В Минкульте подвели итоги международного продвижения российского контента
14.12.2021
В Москве стартовала Всероссийская акция День короткометражного кино
Реклама