Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
28 апреля 2021 11:47

На 43 ММКФ обсудили развитие индустрии в посткарантинный период

На 43 ММКФ обсудили развитие индустрии в посткарантинный период

С 22 по 25 апреля в фестивальном центре Октябрь и в кинотеатре Иллюзион прошли мероприятия бизнес-площадки 43 ММКФ и деловой программы Московского молодежного кинофорума в рамках Всероссийского молодежного кинофорума.

В них приняли участие более 300 участников, 87 экспертов, из которых 8 иностранных, представители 29 регионов, а онлайн-трансляции посмотрели более 5000 зрителей.

Одной из ключевых тем бизнес-площадки стало развитие индустрии в посткарантинный период.

В рамках open talk «Кино после пандемии. Развитие индустрии в цифровую эпоху» спикеры обсудили вызванные пандемией трансформации рынка, отношение продюсеров к своим проектам, способы преодоления «цифрового одиночества», а также вопросы социальной ответственности участников киноиндустрии.

По словам участника встречи, генерального продюсера Art Pictures Vision Дмитрия Табарчука, в период карантина кинематографисты интенсивно работали над производством сценариев, а после снятия ограничительных мер приступили к активным съемкам. Это привело к повышению гонораров актеров, которые оказались занятыми в нескольких проектах одновременно и порой были вынуждены отказываться от участия, поэтому продюсеры в поисках замены открывали новые имена. Таким образом, на отечественном небосклоне загорелись молодые звезды. 

Учредитель веб-кинотеатра CHILL и Ассоциации производителей web-контента Антон Калинкин отметил, что в последние годы зритель стал самостоятельно производить контент в значительных объёмах: «Теперь мы являемся производителями и потребителями контента одновременно. Непрофессиональный контент резко вышел на рынок профессионального контента, по аналогии с музыкальным рынком. Нет больше авторитетов, есть лишь желание снимать и технологии, доступные каждому. Потребительский контент начинает врываться в большое кинопространство – это произойдет в ближайшие годы».

По мнению участников встречи, в ближайшее время у широкой аудитории будут популярны комедийные и развлекательные шоу, спортивные трансляции, современные истории. Меньшим спросом будут пользоваться историческое и документальное кино. В то же время, несмотря на то что сегодня все труднее задеть социальный нерв зрителя, в индустрии появляются проекты, не только успешные по ключевым показателям, но и корректирующие общественное мнение.

Бизнес-площадка 43 ММКФ

Также на площадке состоялся открытый диалог «Кинотеатры или платформы: кому отдать фильм?». Эксперты обсудили тонкости проката, выделили главные отличия между контентом для платформ и кинотеатров, а также дали советы по продвижению работ молодым кинематографистам.

Директор по контенту мультимедийного сервиса Okko Макар Кожухов  поделился своим мнением по поводу раскрытия показателей онлайн-кинотеатров: «Сравнивать одни цифры с другими – абсурдно, это несравнимые вещи. И прежде чем говорить «а давайте все расскажут сколько»,  необходимо создать унифицированную систему подсчета на онлайн-сервисах. Либо мы все договариваемся о том, что есть некая единая метка, которую мы считаем за 1 просмотр, либо все разговоры об этом бесполезны»

Бизнес-площадка 43 ММКФ

Напомним, в рамках бизнес-мероприятий 43 ММКФ также прошли форсайт-сессия «Снимаем кино в России. Презентация региональных кинокластеров» и Московский питчинг дебютантов, с итогами которых можно ознакомиться на портале ПрофиСинема.

Организаторами бизнес-площадки 43 ММКФ и деловой программы Московского молодежного кинофорума в рамках Всероссийского молодежного кинофорума выступили – Дирекция Московского международного кинофестиваля, Молодежный центр Союза кинематографистов России при поддержке Фонда президентских грантов, Национального фонда поддержки правообладателей, компании Canon, веб-кинотеатра CHILL, Ассоциации продюсеров кино и телевидения.

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Московский международный кинофестиваль

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Коронавирус и индустрия

Фоторепортажи по теме Московский международный кинофестиваль

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама
01