Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
3385
на печать
26 Июня 2013 11:26

Moscow Business Square стартовал Московским форумом копродукции

Moscow Business Square стартовал Московским форумом копродукции

С 24 по 26 июня 2013 года в Москве в рамках 35 ММКФ проходит деловое мероприятие для профессионалов киноиндустрии Moscow Business Square. Первым событием в расписании MBS стал Московский форум копродукции, на котором продюсеры из России и других стран представили проекты для совместного кинопроизводства, поиска партнеров и финансирования.

Собравшихся на Мoscow Business Square приветствовали программный директор ММКФ Кирилл Разлогов, глава Московского форума копродукции Ольга Колегаева и кураторы MBS.

Если в прошлом году основной фокус площадки был направлен на сотрудничество с Канадой и США, то в 2013-м MBS сосредоточился на индустриях Китая и Южной Кореи. Однако, азиатскими рынками Moscow Business Square не ограничился: отдельное внимание уделено Польше (24 июня состоялась презентация «Копродукция с Польшей» и знакомство с Польскими продюсерами и их новыми кинопроектами), Италии (25 июня – круглый стол «Преимущества съемок в Италии: систем финансовых льгот для российских продюсеров и механизм поддержки организации и проведения съемок на итальянской территории») и странам постсоветского пространства (25 июня – круглый стол «Кинорынки стран СНГ, Балтии и Грузии»). 26 июня – третий день Moscow Business Square – целиком посвящен теме документального кино.

По словам организаторов, начинавшийся как небольшое локальное мероприятие, за пять лет существования Moscow Business Square превратился в солидную бизнес-площадку, которая собирает порядка 400-500 профессионалов. Растет и количество желающих представить свои проекты на Московском форуме копродукции: в этом году на участие в форуме было подано более 150 заявок. Отбором работ занимались российский продюсер Юлия Мишкинене, продюсер и дистрибьютор Лоран Даниэлю, глава Международного рынка копродукции Sofia Meetings Мира Сталева, представитель German Films в России Симона Бауманн, один из основателей и продюсер французской компании Arizona Films Гийом де Силль и глава голландского форума копродукции Holland Film Meeting Сигне Цайлих-Янсен.

Конечно, далеко не каждый проект форума копродукции после Moscow Business Square обзаводится новыми партнерами. Но, как утверждают кураторы площадки, количество деловых встреч с годами растет, и есть тенденция к тому, чтобы, по крайней мере, пара совместных проектов по итогам каждого форума все-таки запускалась.

Корреспондент ведущего мирового кинобизнес-издания Screen Daily Мартин Блейни, выступавший модератором Форума копродукции, считает, что Moscow Business Square выполняет еще одну важную функцию – позволяет кинематографистам завести новые знакомства: «Для молодых режиссеров и продюсеров Московский форум копродукции — это шанс наладить связи. Даже если авторы проекта не найдут финансирование, они могут познакомиться с людьми, которые, возможно, окажутся им полезны в будущем. К тому же не все русские кинематографисты имеют возможность путешествовать по зарубежным кинорынкам, а здесь иностранные профессионалы сами приезжают к ним в гости».

Второй год подряд студия ГЛАВКИНО будет вручать спецприз одному из участников Форума копродукции. В 2012 году сертификат на услуги студии номиналом в 30 тысяч евро получил Питер Гринуэй, представлявший на MBS проект «Пища любви». В нынешнем году Гринуэй решил снова попытать счастья на Форуме копродукции с проектом «Эйзенштейн в Гуанахуато», который на Moscow Business Square представлял продюсер картины Бруно Феликс.

И Мартин Блейни, и один из отборщиков Московского форума копродукции Лоран Даниэлю сошлись на том, что сами по себе сюжеты большинства представленных проектов не настолько яркие, чтобы заинтересовать одним лишь синопсисом, поэтому для них наиболее любопытны новые проекты уже известных режиссеров. «Когда мы знаем имя режиссера, это сразу добавляет фильму значимости. Поэтому меня особенно заинтересовала «Пиковая дама» Павла Лунгина и «Эйзенштейн в Гуанахуато» Питера Гринуэя. Также мне очень интересно, какой фильм получится у сына Андрея Тарковского – Андрея Тарковского-младшего», – поделился своими впечатлениями Даниэлю.

Те же ленты в фаворитах и у Мартина Блейни. Кроме того, он отметил российско-китайские проекты и «Ночник» Валерии Гай Германики: «Любопытны необычные партнерства — вроде сотрудничества России и Китая («Мечты о Москве», «Ты моя мама»). Интересен проект Валерии Валерии Гай Германики «Ночник». У этого режиссера уже есть имя и репутация, к тому же авторы проекта упомянули, что в фильме будет участвовать рок-звезда. Интересно, кто? Может, после камео у Кончаловского в «Доме дураков» это опять будет Брайан Адамс? Хотя по сюжету в «Ночнике» должен быть готический исполнитель. Неужели Мэрилин Мэнсон?»

Через многие представленные на копродукцию проекты красной нитью проходит тема эмиграции, межнациональных отношений и самоидентификации в условиях глобализации. Впрочем, Мартин Блейни выделяет другую общую особенность проектов форума – все они по большей части довольно мрачные: «Многие сюжеты крутятся вокруг депрессии и смерти. Иногда хочется чего-нибудь более развлекательного, поэтому на общем фоне выделяются такие проекты, как, например, «Ленин!?» – комедия с ярким названием, которое легко представить в фестивальной сетке».

В этом году на Московском форуме копродукции было представлено 18 игровых проектов, 7 документальных, а также еще три проекта участников образовательной программы Generation Campus предыдущих лет. При таком количестве участников формат представления проектов был сведен к минимуму: всего несколько минут на общий рассказ, никаких вопросов и ответов. Выяснить детали заинтересовавшего проекта предлагалось уже в рамках индивидуальных встреч.

Игровые

«Другой рай» (Another Paradise, режиссер Нана Джанелидзе, Грузия)

События картины разворачиваются в Грузии 90-х, вскоре после распада СССР. Оставшись одна с ребенком без средств к существованию, Нутса устраивается ведущей на радио. Молодая женщина веселит и развлекает аудиторию остроумными историями и шутками, а слушатели звонят героине, чтобы поделиться своими переживаниями и получить совет. По словам авторов фильма, их лента – о том, что каждый может противостоять хаосу.

Проект «Другой рай» уже был не раз представлен на различных рынках и воркшопах, получил приз на встречах в Софии. Режиссер картины Нана Джанелидзе – обладатель награды Каннского экуменического жюри и «Ники» за сценарий к фильму «Покаяние» (1984).

Жанр: трагикомедия
Хронометраж: 100 минут
Бюджет: 860 530 евро
Подтвержденный бюджет: 160 000 евро
Стадия: разработка
Партнеры: Weydeman Bros (Германия), Mact Productions (Франция), Wild Bunch, Rezo Film (France)
Продюсер: Екатерина Джошуа
Производство: N&N

«Город птиц» (City Of Birds, режиссер Алена Алова, Россия)

Молодой юноша из России влюбляется в итальянскую девушку. Он стоит перед выбором – либо уехать и потерять любимую, либо остаться в Италии, поставив под удар мечту его родителей, которые хотят переехать в США.

Режиссер и сценарист проекта – Алена Алова, один из авторов сценария «Свадьбы по обмену». Сценарий «Города птиц» уже получил приз на фестивале в Нью-йорке и стипендию Фонда Милоша Формана. Авторы картины считают, что их фильм может быть интересен широкой аудитории, поскольку это вневременная романтическая история, в которой фигурируют представители разных стран и культур, а также показывается интересный исторический момент – эмиграции из России после падения железного занавеса.

Жанр: романтическая драма
Хронометраж: 100 минут
Бюджет: 2 965 000 евро
Подтвержденный бюджет: 800 000 евро
Стадия: разработка
Партнеры: Colors of the World, CineLab ltd.
Продюсер: Елена Курилова, Анна Каминская («Зеркала»)
Производство: CineLab production

«Ночник» (The Dream-God, режиссер Валерия Гай Германика, Россия)

Вольная экранизация сказки Ганса Христиана Адерсена об Оле Лукойе. К семилетнему мальчишке по ночам приходит таинственное существо в образе готического певца с плаката из комнаты сестры. Между мальчиком и ночным визитером завязывается дружба.

«Ночник» задуман как проект, который может одновременно иметь и фестивальный успех, и быть коммерчески успешным. По мнению авторов фильма, картина будет интересна «зрителям всего мира от 8 до 80-ти», то есть не только российской, но и международной аудитории. Один из главных козырей ленты состоит в том, что Оле Лукойе сыграет рок-звезда мировой величины (кто — пока не называется), кроме того, в фильме будут использованы песни этого исполнителя.

В «Ночнике» не предполагается большого количества компьютерной графики – вместо этого для создания сказочного мира сновидений будут применяться интересные режиссерские и операторские решения. Так, например, в картине будет использоваться техника рапида (когда некоторые эпизоды снимаются на большой скорости, а показываться на обычной, что создает эффект замедления).

Создатели фильма подали грант на господдержку в Министерство культуры – от ответа будет зависеть дальнейшее развитие проекта и сроки его реализации.

Жанр: сказка
Хронометраж: 110 минут
Бюджет: 1 875 000 евро
Подтвержденный бюджет: 1 250 000 евро
Стадия: разработка
Партнеры: поиск
Продюсер: Андрей Сигле
Производство: ProLine Film

«Эйзенштейн в Гуанахуато» (Eisenstein in Guanajuato, режиссер Питер Гринуэй, Нидерланды)

В 1931 году Сергей Эйзенштейн совершил поездку в Мексику. Во время путешествия у режиссера случился короткий, но страстный роман с его гидом – историком Паломиной Канедо.

«Эйзенштейн в Гуанахуато» станет фильмом о любви и в то же время историей о Мексике. В картине будут широко использованы архивные материалы, включены рисунки режиссера и отрывки из его фильмов. На Московском форуме копродукции «Эйзенштейна в Гуанахуато» представлял продюсер фильма – один из крупнейших датских независимых продюсеров Бруно Феликс. Авторы проекта ищут российских партнеров и будут рады взять на роль Эйзенштейна русского актера, поиски которого идут с лета 2012 года.

Жанр: мелодрама
Хронометраж: 110 минут
Бюджет: 2 791 928 евро
Подтвержденный бюджет: 684 750 евро
Стадия: поиски финансирование
Партнеры: Paloma Negra, Potemkino, Climax Films, Rija Films; финансовые — Netherlands Film Fund, VPRO
Продюсер: Бруно Феликс/ Фемке Волтинг
Производство: Submarine

«Соки/воды» (Fizz – Little Shop Of Soda, режиссер Штефан Тольц, Германия-Грузия)

Трагикомическая фантастическая история о грузинском мастере, который изобрел напиток счастья, изменивший ход советской истории. Отчасти фильм основан на реальных событиях, а также – на мифах и легендах вокруг семьи известного грузинского изобретателя, создавшего популярные прохладительные напитки «Воды Лагидзе».

Жанр: трагикомедия/сказка
Хронометраж: 100 минут
Бюджет: 1 200 000 евро
Подтвержденный бюджет: 195 000 евро
Стадия: разработка сценария, перевод, поиск финансирования
Партнеры: Studio 99/majade/Filmpunkt, при поддержке ACT Postproduction Cologne, Georgian Cinema Rental, FFA & NRW film funds
Продюсер: Штефан Тольц, Хейно Декерт, Нана Джорджадзе
Производство: Filmpunkt GmbH

«Флорист» (The Florist, режиссер Мария Саакян, Россия)

На фоне тлеющего этнического конфликта на территории бывшего Советского Союза переплетаются судьбы четырех человек – скорбящего отца, работницы международного Красного Креста, героя войны и зарубежного журналиста.

Продюсер фильма Джефф Калусдян – сопродюсер «Мгновений любви», первого иностранного фильма, целиком снятого на территории Армении и Нагорного Карабаха. Среди предыдущих проектов режиссера «Флориста» Марии Саакян – международная копродукция «Это не я» и нашумевшая «Энтропия».

В мае проект «Флорист» был представлен в Каннах в программе «В фокусе» Российского Павильона. «Думаю, «Павильон» был хорошей площадкой, чтобы заявить о себе. Начало разговора положено, и теперь надо продолжать последовательно шагать», – говорит Саакян. На данный момент авторы проекта находятся на стадии подписания договора с российскими копродюсерами, в дальнейшем – собираются подавать заявки на господдержку в Фонд кино и Министерство культуры (напомним, что предыдущий проект Саакян «Это не я» был поддержан Минкультом на этапе завершения производства).

С середины февраля 2014 года создатели картины намереваются приступить к съемкам. В фильме будут использоваться русский, армянский и английский языки. «Постсоветское пространство по прежнему живет русской культурой. Для героев нашего фильма русский язык является связующим звеном. Я думаю, темы, которые затрагиваются в картине, будут интересны российскому зрителю», – считает Саакян.

Жанр: драма
Хронометраж: 100 минут
Бюджет: 1 300 000 евро
Подтвержденный бюджет: 230 000 евро
Стадия: поиск финансирования
Партнеры: Национальный центр кино Армении
Продюсер: Джефф Калусдян
Производство: 20 Years Later Films

«В четыре руки» (For Four Hands, режиссер Евгений Израилит, Франция-Россия-Бельгия)

Надя – русская пианистка, живущая в Париже. Недавно умер ее муж, брат Марка. Теперь Марка и Надю объединяет общая потеря.

Как это часто бывает, полнометражный проект Евгения Израйлита вырос из короткометражного фильма.

Сценарий «В четыре руки» получил приз SOPADIN в 2011 году. Действие картины происходит во Франции, основные языки – французский, английский и немного – русский. Одна из ключевых тем ленты – языковой барьер, который выступает в общении как эмоциональная преграда.

Проект ориентирован в первую очередь на франкоязычные страны, впрочем, Израйлит не исключает интереса и со стороны англоязычного рынка. «Не люблю разделять прокатную и фестивальную судьбу картины. Меня мало интересует кино, которое делается для внутреннего фестивального круга. Я хочу, чтобы мой фильм увидело максимальное количество зрителей, и желательно – в кинотеатрах. В фильме рассказывается абсолютно универсальная история, поэтому проблемы диалога со зрителем быть не должно. В России судьба ленты будет зависеть от прокатчика», – считает Израйлит.

На данный момент финансовое участие в проекте подтвердили Франция и Бельгия. Съемки картины планируются на начало 2014 года.

Продюсер картины Франсуа Марголин работал с такими режиссерами, как Рауль Руис и Оливье Ассаяс.

Жанр: драма
Хронометраж: 100 минут
Бюджет: 1 800 000 евро
Подтвержденный бюджет: 450 000 евро
Стадия: разработка
Партнеры: Ile de France
Продюсер: Франсуа Марголин
Производство: Margo Films

«От смерти до утра» (From Death To Morning, режиссер Дмитрий Мамулия, Россия-Индия)

30-летний англичанин Генри решает совершить двойное самоубийство и отправляется на поиски женщины, которая согласится пойти на этот шаг вместе с ним. Судьба приводит героя в Калькутту, где он знакомится со смертельно больной Найлой.

«От смерти до утра» разрабатывается как международный проект. Картина будет сниматься в Индии. Базовый язык фильма английский, но все диалоги специально написаны так, чтобы работать на любом языке.

В данный момент создатели проекта ведут переговоры с индийским студиями и ищут партнеров по копродукции. В любом случае, у проекта уже есть порядка 35% подтвержденного бюджета, поэтому к съемкам фильма планируется приступить зимой 2014-го и, возможно, после их окончания искать партнеров по постпродакшену. В ближайшие недели авторы фильма собираются предпринять пробную поездку по местам будущих съемок.

«Индия - совершенно архаичная страна, в ней возможны церемонность и наивные взаимоотношения, которых уже нет в Европе. Наш фильм будет подобен фрескам. Главный герой читает с лиц судьбы, как с фресок. Сюжет при этом будет изобиловать драматическими перипетиями», – рассказывает режиссер Дмитрий Мамулия. Среди прочего зрителю предстоит распутать причины, побудившие героя решиться на самоубийство.

«От смерти до утра» задуман как авторский мейнстрим. «У нас есть четкая стратегия по раскручиванию фильма. Если все получится, то у ленты «От смерти до утра» будет хорошая фестивальная судьба, которая потом поможет продвигать картину», – объясняет продюсер фильма Геннадий Костров.

Напомним также, что продюсер Геннадий Костров («Родина или смерть», «Белый мавр, или интимные истории о моих соседях») и режиссер Дмитрий МамулияДругое небо») – основатели «Московской школы нового кино».

Жанр: психологическая драма
Хронометраж: 105 минут
Бюджет: 1 616 146 евро
Подтвержденный бюджет: 640 000 евро
Стадия: препродакшн
Партнеры: Генбанк
Продюсер: Геннадий Костров
Производство: Генфильм

«Ленин?!» (Lenin?!, режиссер Марат Алыкулов, Кыргызстан)

Черная комедия, действие которой происходит в небольшом городе в Северной Киргизии. Трое друзей крадут статую Ленина, чтобы продать ее на металлолом, не подозревая о том, какие последствия будет иметь их поступок.

В «Ленине?!» будут присутствовать элементы приключенческого кино, социальной драмы и комедии абсурда. «Фильм не претендует на роль политического высказывания, это скорее притча, нацеленная на широкую и разнообразную публику», – считает продюсер ленты Федор Друзин. По словам авторов фильма, потенциальная аудитория картины -- молодые люди от 18-30 из России, стран СНГ и Центральной Азии. Фильм также может быть интересен европейскому зрителю – например, поклонникам таких лент, как «Гудбай, Ленин».

Проект «Ленин?!» участвовал в питчинге Кинотавра-2012.

Жанр: черная комедия
Хронометраж: 90 минут
Бюджет: 900 000 евро
Подтвержденный бюджет: 160 000 евро
Стадия: поиск финансирования
Партнеры: Arizona Productions, Horosho Productions
Продюсер: Федор Дружин
Производство: Curb Denizen, Kovcheg Films

«Светлый ветер» (Light Breeze, режиссер Андрей Тарковский, Россия)

Действие фильма происходит в католическом монастыре. Фильм повествует о молодом монахе и его дружбе с профессором Деккером, который открывает герою мир научной и философской мысли.

Одна из центральных тем фильма – духовный кризис западной цивилизации. Картину «Светлый ветер» – вольную интерпретацию повести Александра Беляева «Ариэль» – хотел снимать еще Андрей Тарковский, написавший сценарий совместно с Фридрихом Горенштейном, но фильм так и не был снят. Теперь дело отца продолжит его сын. «Светлый ветер» станет первым полнометражным игровым фильмом Андрея Тарковского-младшего, который до этого сделал несколько документальных лент и короткометражку, взявшую приз на одном из итальянских кинофестивалей.

Авторы проекта надеются на поддержку Министерства культуры.

Жанр: драма с элементами фантастики
Хронометраж: 90 минут
Бюджет: 2 500 000 евро
Подтвержденный бюджет: 500 000 евро
Стадия: сбор средств
Партнеры:
Продюсер: Дмитрий Клепацкий
Производство: Klepatski production

«Мечты о Москве» (Moscow Dream, режиссер Шервуд Ху, Китай-Россия)

Два человека из разных миров — китайский профессор и русский бандит – вынуждены объединить усилия, чтобы найти похищенную в Москве балерину.

Проект «Мечты о Москве» задуман как русско-китайская копродукция. Примерно 35% бюджета покрывает Китай, остальную часть создатели фильма рассчитывают получить от российской стороны. Название картины вдохновлено давней мечтой отца продюсера фильма Лиан Ху – он всегда хотел попасть в Москву, но это долгое время это было невозможно по политическим причинам. Фильм будет снимать брать Лиан Ху – Шервуд Ху. По мнению авторов картины, «Мечты о Москве» – разворачивающаяся в декорациях современной России история любви, которая будет понятна аудитории обеих стран.

Жанр: драма/триллер
Хронометраж: 90-100 минут
Бюджет: $6 000 000
Подтвержденный бюджет: $1 500 000 евро
Стадия: разработка
Партнеры: Eastern Entertainment Group/Hus Entartainment
Продюсер: Лиэн Ху, Шервуд Ху
Производство: Hus Entartainment

«На север» (Northbound, режиссер Ру Хасанов, Азербайджан)

История мечтательного толстяка, грезящего викингами и скандинавской мифологией. Южная культура его так раздражает, что герой уже было собирается сбежать в Исландию, но оказывается втянут в странные отношения с женщиной средних лет и ее дочерью-подростком.

По словам режиссера Ру Хасанова (на данный момент он также является главой подразделения постпродакшена в Институте коммуникаций Vita Aktiva Юлии Мишкинене), «На севере» – картина о кризисе идентификации. Эта проблема знакома режиссеру не понаслышке – он вырос в Азербайджане, учился в США, живет в России, и порою везде себя чувствует чужим. «Наиболее комфортно мне в самолете», – шутит Хасанов.

Жанр: драма
Хронометраж: 90 минут
Бюджет: $400 000
Подтвержденный бюджет: $90 000 евро
Стадия: разработка
Партнеры: Министерство культуры и туризма Азербайджана, Vita Aktiva
Продюсер: Ирада Багирадзе
Производство: Adari Films

«Плывущие облака» (Passing Clouds, режиссер Татьяна Корол, Великобритания)

На 25-ую годовщину свадьбы английская пара отправляется в путешествие на транссибирском экспрессе. Поездка станет серьезным испытанием для их брака.

Режиссер фильма Татьяна Корол родилась и выросла в Казахстане, а образование получила в Германии и Англии. «Плывущие облака» разрабатывается как потенциально коммерческий британский проект для широкой европейской аудитории. Съемки запланированы на лето 2014 года.

Жанр: комедия/драма
Хронометраж: 100 минут
Бюджет: 1 500 000 евро
Подтвержденный бюджет: MEDIA Funding 25 000 евро, британские частные инвесторы 236 000 евро, британский налоговый возврат 90 000 евро
Стадия: разработка
Партнеры: MEDIA, BFI Film Fund
Продюсер: Ян Прайор (продюсер «Дамы в лиловом» с Мэгги Смит и Джуди Денч), Елена Голдбах
Производство: Wostok, Scala Productions

«Сыграй для меня, Кустурица!» (Play Me, Kusturica!, режиссер Урош Томич, Сербия)

Дино должен помочь своему сыну – находящемуся на грани отчаяния начинающему кинематографисту – и показать его фильм знаменитому режиссеру Эмиру Кустурице. Задание осложняется тем, что Кустурице нужно посмотреть картину в строго определенное время, на которое указывает гороскоп. Между тем добиться аудиенции режиссера непросто, поскольку его плотный график расписан по часам – он собирается участвовать в футбольном матче, дать концерт, поставить оперу, построить новый город и слетать в космос.

Эмир Кустурица в фильме будет играть не себя, а свой медийный образ – режиссера, в последнее время все реже снимающего кино и вместо этого переквалифицировавшегося в политика, музыканта и архитектора. В сети имеется тизер проекта, в котором Кустурица лично подтверждает свое согласие участвовать в съемках ленты. http://vimeo.com/2418334 Проект частично финансируется сербским Министерством культуры.

Жанр: комедия/драма
Хронометраж: 105 минут
Бюджет: 1 620 000 евро
Подтвержденный бюджет: 325 000 евро
Стадия: препродакшн
Партнеры: Agat Films France, Sofica France, Steinpont International Sweden/ Club deal films UK (переговоры)
Продюсер: Никола Лезаич, Урос Томич
Производство: Film House Kiselo Dete & Smog Entetainment

«Пиковая дама» (Queen Of Spades, режиссер Павел Лунгин, Россия)

Параноидальный психологический триллер по мотивам «Пиковой дамы». Действие фильма разворачивается в наши дни, а пушкинский сюжет обыгрывается в картине дважды: в процессе постановки одноименной оперы актеры начинают повторять судьбы своих героев.

В фильме предполагается интернациональный актерский состав. Картина будет сниматься на английском, автор сценария - Дэвид Сайдлер, получивший «Оскар» за сценарий фильма «Король говорит!». Начало съемок «Пиковой дамы» запланировано на февраль 2014 года. Фильм делается при поддержке Фонда кино.

Жанр: драма
Хронометраж: 100 минут
Бюджет: $11 000 000
Подтвержденный бюджет: $5 500 000
Стадия: продакшн
Партнеры: Студия Павла Лунгина
Продюсер: Федор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, Павел Лунгин
Производство: Art Pictures Studio

«Степное» (Stepne, режиссер Марина Врода, Украина)

Несколько дней из жизни одинокого пожилого человека, который приезжает в родное село, чтобы провести последние дни с умирающей матерью.

Сценарий к «Степному» режиссер Марина Врода, получившая приз Каннского кинофестиваля за короткометражный фильм «Кросс», написала совместно с Кириллом Шуваловым. У проекта уже есть французкий и польский копродюсеры. Съемки картины начнутся в декабре 2014 года. Создатели фильма планируют закончить картину к Каннскому кинофестивалю и попасть в одну из программ киносмотра.

Жанр: драма
Хронометраж: 115 минут
Бюджет: 1 400 000 евро
Подтвержденный бюджет: 700 000 евро
Стадия: разработка
Партнеры: Les Films de Poisson (Франция) (CNC, Arte)/ Message film (Польша) (Польский институт киноискусства) / Directory films (USFA), Pronto film (Украина)
Продюсер: Игорь Савиченко
Производство: Directory films LLC

«Ванька» (Wanjka, режиссер Дито Цинцадзе, Россия)

Китаец Лиу Ван по прозвищу «Ванька» и русский водитель Николай везут груз из Казахстана в Берлин. Для Ваньки это шанс заработать денег, чтобы вернуться домой.

Авторы картины обещают, что это будет честная и правдоподобная история, поскольку сценарист фильма работал в транспортной компании и имеет опыт подобных путешествий. Режиссер ленты Дито Циндадзе – обладатель двух наград МКФ «Золотой орел» и «Серебряного леопарда» кинофестиваля в Локарно.

Жанр: роуд-муви
Хронометраж: 90 минут
Бюджет: $1 500 000
Подтвержденный бюджет: $500 000
Стадия: поиск финансирования
Партнеры: Lm Media GMBH Berlin Company
Продюсер: Виталий Ерошеня, Кирилл Лыско
Производство: Lyceum Production

«Ты моя мама» (You Are My Mama, режиссер Леонид Рыбаков, Россия-Китай)

Наташа живет в Гонконге с приятелем-гангстером. Однажды она решает навестить российский приют, в котором живет ее четырехлетний сын.

По мнению режиссера ленты Леонида РыбаковаСкажи Лео», «Люди из камня», «Похитители книг»), «Ты – моя мама» – «фильм о том, что что у каждой девчонки есть в жизни события, о которых она пытается забыть». Картина задумана как потенциально коммерческий проект в большей степени для международных рынков, нежели для России. Бывший глава Венецианского кинофестиваля Марко Мюллер, прочитав сценарий, счел, что «Ты – моя мама» – не русско-китайская история, а история про европейскую и азиатскую цивилизацию. Язык фильма – английский.

С китайским продюсером Чоу Кеуном, который продюсировал получивший «Золотого льва» Венецианского фестиваля «Натюрморт» Цзя Джанке, Рыбаков познакомился на кинофестивале во Владивостоке. «Когда я встретился с Чоу Кеуном, он поразил меня глубиной понимания и вдумчивостью. У него совсем другая ментальность. Позже я поделился с ний идеей своего нового фильма, съездил в Гонконг и Макао, а потом мы еще полгода переписывались по скайпу, прежде чем окончательно проработали сценарий. У китайцев удивительное отношение к креативу – они никогда не давят и дают тебе полную творческую свободу. К сожалению, мы подпали с нашим проектом под кризис, поэтому дальше он пока не продвинулся», – рассказывает Рыбаков. К тому же Кеун одновременно ведет множество других проектов и постоянно занят, так что авторы фильма ищут дополнительного продюсера.

Жанр: драма
Хронометраж: 106 минут
Бюджет: $436 000
Подтвержденный бюджет: $100 000
Стадия: разработка
Партнеры: поиски
Продюсер: Чоу Кеун
Производство: Xstream Pictures

Документальные проекты

«180 бит» (180 Beat, режиссер Ольга Дарфи, Россия-Франция). Фильм о постсоветском музыкальном рейв-проекте «Gagarin party». Бюджет 96 000 евро (из них 20% - подтвержденного финансирования).

«Подари мне Юпитер!» (Give Me Jupiter, режиссер Власта Арно, Россия). Фильм об уникальном подледном озере Восток в Антарктиде, в глубинах которого была обнаружена жизнь. Бюджет 183 147,16 евро (из них 45 724,41 евро подтвержденного финансирования).

«Луцкус» (Luckus, режиссер Giedre Zickyte, Литва). Фильм о знаменитом литовском фотографе Витасе Луцкусе. Бюджет 136 500 евро (из них 108 086 евро подтвержденного финансирования).

«По дороге в историю» (Riding into History, режиссер Иан Уайт, Китай-Россия-Германия). Три героя отправляются в мотопутешествие из Китая в Берлин. Бюджет $500 000 (из них $160 000 подтвержденного финансирования).

«Лес во мне» (The Forest in Me, режиссер Ребекка Маршал, Великобритания). Британская документальная лента про Лыковых – знаменитую семью отшельников-староверов. Бюджет 173 000 GBP (из них 20% -- подтвержденного финансирования).

«Убежище» (The Shelter, режиссер Мари Гульбиани, Грузия). Старый испанский коммунист Максимиллиано едет с друзьями в Грузию на родину Сталина. Бюджет 73 113 евро (из них 15 275 евро подтвержденного финансирования).

«Там, где рай» (Where The Paradise Is, режиссер Арутюн Хачатрян, Армения). Документальное исследование вопроса национальной самоиндентификации. Бюджет 200 000 евро (из них 75 000 евро подтвержденного финансирования).

Проекты победителей Generation Campus

«Prorock»
(режиссер Евгений Григорьев, продюсер Анна Селянина, Россия). Документальное кино о современной молодежи – начинающая рок-группа в течение года снимает себя на камеру. Бюджет 93 260 евро (из них 17 700 евро подтвержденного финансирования).

«Searching for Luba» (режиссер Ева Перловичи, продюсер Пип Ходоров, Франция), документальная драма о положении женщины в белорусском обществе. Бюджет 80 000 евро (из них 16 000 евро подтвержденного финансирования).

«Suspicious love» (режиссер Леон Ливщиц, продюсера нет, Израиль), игровой, романтическая история любви израильской танцовщицы и подозреваемого в ограблении русского. Бюджет не определен.
Автор:
Дарья Горячева
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама