Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
23 марта 2011 15:27

Мастер-классы на 18-й «Святой Анне»: Преемственность поколений и передача опыта

Мастер-классы на 18-й «Святой Анне»: Преемственность поколений и передача опыта

XVIII открытый фестиваль студенческих и дебютных фильмов "Святая Анна", прошедший в Москве с 12 по 19 марта 2011 года, оказался интересен не только тем, что на нем можно было посмотреть короткометражные работы начинающих кинематографистов, но еще и возможностью приобщиться к опыту кинематографистов прославленных, уже доказавших свою состоятельность в профессии.

13 марта, во второй день фестиваля состоялся мастер-класс Алексея Попогребского. Попогребский – не только один из самых уважаемых современных российских режиссеров, но также интересный собеседник. На протяжении полутора часов Алексей рассказал о принципах своей работы. Так, например, фильм "Коктебель", снятый в соавторстве с Борисом Хлебниковым, был сделан досконально по раскадровке, над которой авторы работали почти два года. А вот следующие свои картины: "Простые вещи" и "Как я провел этим летом", - режиссер создавал принципиально без раскадровки. Отчасти из-за того, что стал работать с оператором Павлом Костомаровым, известным также своими документальными фильмами и чуткой работой с пространством кадра. "Полярная станция на Чукотке стала нашим соавтором", - признался Попогребский. Зато свою новую короткометражку, снятую в 3D в рамках альманаха "Эксперимент 5ive", пришлось не только полностью раскадровать, но и даже снять аниматик в 3D-модели. Режиссер вообще признался, что внимательно следит за новыми технологиями, посещает специальные мастер-классы и планирует новый фильм делать именно в формате трехмерного кино. На вопрос, какую эпоху он хотел бы перенести на экран, режиссер выбрал Средневековье. При этом он понимает, сколько ресурсов это может отнять – как финансовых, так и моральных, необходимых для тщательного внедрения в материал.

14 марта прошел семинар Александра Митты под названием "Герой в структуре драмы. Автор и замысел. Автор и зрители". В основном, на встрече говорилось о развитии и об открытии характера главного героя в фильмах, но также Александр Наумович не забыл упомянуть и о важности антагониста в фильме. Для примера идеального развития характера Митта взял фильмы из знаменитой программы FUTURE SHORTS, короткометражку Disney, а также оскароносные картины "Король говорит!" и "Чёрный лебедь". Но помимо характеров заслуженный мастер построения сюжета сделал акцент и на огромном количестве конфликтов в каждой минуте показанных фильмов.

Одним из центральных событий 15 марта стал мастер-класс Владимира Хотиненко, на котором обсуждались насущные вопросы современного кино, в частности – будущее кинематографа. Вопрос актуальный, поскольку технологическая революция добралась и до кино, абсолютно поменяв и правила игры, и расстановку сил. Сегодня всерьез говорят о съемке кино на мобильный телефон или фотоаппарат. И именно теперь, когда кино может снят любой желающий, он начинает приобретать свойства настоящего искусства – считает Владимир Иванович.

Мастер-класс Никиты Михалкова, состоявшийся 16 марта, также был посвящен в основном тонкостям профессии. "С лицом можно работать, как с душой" - напомнил участникам встречи Никита Сергеевич, считающий, что сегодняшний кинематограф слишком мало уделяет внимания душе образа. Эмоциональный накал, влюбленность в профессию, неуловимые подробности, которые делают кино объемным – вот что показывает высокую пробу фильма, считает обладатель одной из самых больших коллекций кинопризов в отечественном кинематографе Никита Михалков.

17 марта прошла творческая встреча с театральным режиссером и киноактером Сергеем Пускепалисом, с одним из самых интересных и востребованных актеров Российского кинематографа. После продолжительной работы в качестве режиссера нескольких российских театров, Пускепалис с 2009 года занимает пост Главного режиссера Драматического театра Федора Волкова в г. Ярославль. Он также часто выступает в роли приглашенного режиссера на других театральных площадках России. В самом начале встречи Cергей Пускепалис предупредил, что намерен только отвечать на вопросы зала, и слово свое сдержал. Ни одной фразы за пределами ответов на вопросы аудитории он не произнес. Вопросы были о разнице работы на театре и в кино, о съемках в тяжелых природных условиях Чукотки, о ролях сыгранных и не сыгранных.
Реклама