Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
1 июля 2011 16:34

Moscow business square: документалисты России и Европы, объединяйтесь!

Moscow business square: документалисты России и Европы, объединяйтесь!

29 июня 2011 года, в последний день проведения мероприятий Moscow business square, дело дошло до обсуждения проблем и возможностей российского и европейского рынка документального кино. Конференция «Финансирование и прокат документального кино в Европе», собравшая полный зал участников и слушателей, эмоционально обсуждавших поставленные вопросы, показала, что документалисты не менее игровиков нуждаются в диалоге и сотрудничестве с европейскими партнерами.

Модератором дискуссии был датчанин Тюи Стин Мюллер – директор Европейской ассоциации продюсеров документального кино EDN (European Documentary Network), отборщик ряда крупных фестивалей и преподаватель курса для документалистов Ex Oriente и Discovery Campus. Своим опытом в области производства и продвижения документального кино поделились продюсер и директор известной немецкой кинокомпании MA.JA.DE. FILM Хейно Декерт, продюсер компании Le vision, располагающей московским офисом, Симона Бауман, представитель немецкой дистрибьюционной компании Rise and shine world sales Диана Карклин, известный российский режиссер-документалист Александр Гутман, продюсер Влад Кеткович (Фонд этнографических исследований) и другие.

Участники отметили, что интерес в мире к документальному кино постоянно растет, появляется все больше документальных фестивалей, питчингов, образовательных программ. Широкое распространение получает практика запрашивания платы за фестивальный показ (screening fee). Известны примеры, когда один успешный фильм объезжает порядка 70-ти фестивалей, многие из которых оплачивают показы. Основным инвестором документального кино по-прежнему является телевидение и национальные фонды поддержки кино. Европейские продюсеры стремятся продать права на телевизионный показ фильма еще на этапе развития проекта.

Что же касается копродукции, то данный способ создания документальных фильмов получил широкое распространение в Европе на протяжении последних 10-ти лет. Симона Бауман сравнила копродукцию с браком, со всеми вытекающими из него проблемами. Этот брак зачастую приводит к семейному счастью, но нередко заканчивается и разводом. Чтобы копродукция получилась успешной, нужны, во-первых, тема, вызывающая интерес интернациональной аудитории, во-вторых, режиссер, способный работать в международной команде, и, в третьих, необходимо располагать частью финансирования (желательно, не менее 50%) из своей страны. Отправляться в поисках зарубежных денег с пустым карманом бесполезно. Однако вклад необязательно должен быть финансовым. Могут быть учтены и наличие технического оборудования, и творческие услуги участников съемочной группы.

О питчинге следует говорить не только как о возможности найти зарубежного партнера или инвестора, но и, в первую очередь, как об эффективном тренинге для молодых кинематографистов, позволяющем разработать идею и сценарий проекта, определить, для какой аудитории он представляет интерес, научиться грамотно и внятно презентовать проект профессионалам кинобизнеса. Кроме того сам факт участия в питчингах, попасть на которые непросто ввиду большой конкуренции, значительно способствует рекламной раскрутке проекта. Но как отметил Александр Гутман, трижды участвовавший в питчинге, организованном в рамках наиболее крупного международного фестиваля документального кино в Амстердаме (IDFA), питчинг крайне редко заканчивается конкретными договоренностями с иностранными инвесторами, несмотря на успешную презентацию и восторженные отзывы. Реального партнера, как правило, можно найти в том случае, когда к моменту питчинга за твоим проектом уже стоит европейский продюсер и представитель телеканала. В противном случае результат участия в питчинге едва ли оправдает ожидания.

Автор:
Ксения Сахарнова

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Московский международный кинофестиваль

Фоторепортажи по теме Московский международный кинофестиваль

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама