Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
10 июля 2011 18:22

Копродукция на VOICES – развитие темы

Копродукция на VOICES – развитие темы

8 июля 2011 года в Юго-Западной башне Вологодского кремля в рамках второго Фестиваля молодого европейского кино VOICES прошел более чем трехчасовой круглый стол на тему «Новые перспективы в развитии современного кинопроизводства». В первой части продюсеры представили проекты для копродукции, а во второй обсудили создание двух академий: российско-германской и российско-французской, а также проблемы совместного производства.

Первая часть круглого стола была посвящена презентации проектов русско-итальянской копродукции, круглый стол модерировал обозреватель «Screen» Мартин Блане. Внимаю гостей был представлен ряд проектов российских и итальянских режиссеров и продюсеров, как начинающих, так и уже опытных. Среди них были: представители компании «Аватар-фильм» с двумя проектами, продюсер кинокомпании «Хорошо продакшен», Наталья Иванова показала прекрасно подготовленную разработку нового фильма, режиссером которого выступит Вера Глаголева, о Тургеневе и любви всей его жизни Полине Виардо. Картина может быть реализована в копродукции с 2-3 европейскими странами. Продюсер «Зори фильм», Ульяна Ковалева, рассказала о фильме на стадии реализации в российско-итальянской копродукции – «День и ночь» с Анитой Кравос и Алексеем Гуськовым. Также представляли свои проекты и итальянские продюсеры: Паоло Мария Спина и Роберто Минотти, продюсер, режиссер и сценарист показал ролик о будущем фильме на тему любви и космоса.

Российский продюсер Евгений Гиндилис провел дискуссионную часть круглого стола. Обсуждавшиеся вопросы были связаны с вступлением России в «Eurimages», созданием российско-французской и российско-немецкой киноакадемий, а также подписанием российско-итальянского соглашения о копродукции.

Продюсер Симона Бауман рассказала о деятельности российско-немецкой киноакадемии: «Инициатива создания академии принадлежит самим продюсерам, все члены академии сами финансируют ее. Работа учреждения успешна и продуктивна: мастер-классы, киношкола, встречи с режиссерами и прочее. Мы создали специальный кинофонд, дав возможность обращаться к нам за поддержкой. Денег хватит на 3–4 проекта в год»

Кристель Вержад, представитель Международного департамента Фонда кино прокомментировала задачи Фонда: «Нам важны продвижение российских картин за рубежом, содействие подписанию межправительственных соглашений, помощь в презентации фильмов на международных фестивалях. Также мы заинтересованы в увеличении объема копродукции»

Игорь Толстунов, российский кинопродюсер добавил: «Сложно найти проекты, которые интересовали сразу бы сразу две страны. Считаю, что бюджеты картин должны складываться из денег совершенно разных фондов, нужно меньше частных инвесторов».

Леонид Демченко, представитель России в «Eurimages» кратко остановился на проблемах, с которыми связано получение денег в европейском фонде и попытался разъяснить некоторые вопросы, возникшие у участников дискуссии.

Самым интересным и пока еще самым непонятным пунктом остается создание российско-французской Академии, во главе которой должен встать продюсер Павел Лунгин. Несмотря на горячие заверения, как с французской стороны, так и российской в необходимости создания такого заведения, возникает много вопросов о целях, задачах, принципах функционирования и конкретной реализации многообещающих деклараций, в отличие от, например, российско-немецкой Академии с конкретным и четким пониманием будущей работы: совместный девелопмент проектов, подходящих для полноценной копродукции. В Санкт-Петербурге на Кинофоруме 11 июля предстоит подписание соглашения о создании Академии, но когда мы увидим плоды ее деятельности?

Другие статьи по теме Международный фестиваль молодого европейского кино Voices

Другие статьи по теме Российско-французская Киноакадемия

Фоторепортажи по теме Международный фестиваль молодого европейского кино Voices

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама