Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
20 мая 2013 12:08

«Война миров Z» с Брэдом Питтом откроет 35-й московский кинофестиваль

«Война миров Z» с Брэдом Питтом откроет 35-й московский кинофестиваль

Леонид Верещагин, генеральный продюсер 35-ого Московского Международного кинофестиваля (20-29 июня), объявил на состоявшейся 18 мая 2013 года в Российском павильоне первые 10 фильмов конкурсной программы 35-го ММКФ и мировую премьеру - фильм открытия ММКФ – картину Марка Форстера «Война миров Z» с Брэдом Питтом, который впервые посетит фестиваль ради этого события.

Для собравшейся в Российском павильоне прессы и представителей киноиндустрии программу 35 фестиваля представляли Леонид Верещагин, Кирилл Разлогов, Петр Шепотинник и Андрей Плахов.

«Мы рады тому, что открывает 35-й Московский Международный Кинофестиваль «Война миров Z». Фильм представит режиссер Марк Форстер и исполнитель главной роли Брэд Питт. Кроме того, на сегодняшний момент мы отобрали 10 фильмов конкурской программы и объявим остальные в конце этого месяца».

«Наша приемная комиссия проделала огромную работу в этом году, мы получили более 1500 фильмов в разные программы для отбора, но я чувствую, что мы создали программу, которая отражает основные принципы фестиваля. Будет представлена новая ретроспективная программа документальных фильмов, темой которой станут Олимпийские игры, помимо этого мы покажем ретроспективы фильмов Бернардо Бертолуччи и Коста-Гавраса, а также программу, посвященную голландскому кино в честь Года Голландии в России", - говорит Леонид Верещагин.

Основной площадкой фестиваля остается кинотеатр «Октябрь», а церемонии открытия и закрытия возвращаются в кинотеатр «Пушкинский», который прошел реконструкцию и теперь называется театр «Россия».

Принципиально новшеством для прессы станет изменение расположения пресс-центра – теперь это будет «Театр киноактера». «С точки зрения доступности, «Театр киноактера» находится примерно на таком же расстоянии, как и кинотеатр «Художественный», который должен встать на реконструкцию. В новом пресс-центре более просторные и удобные помещения и мы надеемся, что работа фестивальной прессы будет более комфортной», - заявил Леонид Верещагин.

Еще одной новой фестивальной площадкой станет только что открывшийся «Центр документального кино», где будут проходить повторные показы документальной программы. В документальной программе впервые появятся несколько ретроспектив.

В настоящее время ведутся переговоры с «Госфильмофондом» о том, чтобы часть фильмов ретроспектив показывалась в кинотеатре «Иллюзион». Это необходимо, так как в кинотеатре «Октябрь» установлено оборудование только для цифрового показа и нет возможности показывать фильмы с пленочных фильмокопий.

Российские программы будут проходить в Доме кино.

Пятый год подряд на ММКФ будет представлена площадка Moscow Business Square. В этом году, в рамках Moscow Business Square, традиционно пройдет Форум копродукции, где будет представлено более 20 проектов от российских и международных производителей. Медиа Форум ММКФ, параллельная программа фестиваля, покажет работы современных русских и международных художников, работающих с видео, медиа-артом, документальным и неподвижным изображением.

Первыми объявленными членами жюри стали сценарист и режиссер Мохсен Махмальбаф (Кандагар) и Урсула Мейер (режиссер фильма «Сестра»). Полный состав жюри будет объявлен 30 мая. 

Кирилл Разлогов рассказал о важном нововведении этого года: «В порядке эксперимента мы решили отказаться от конкурса "Перспектив", чтобы больше внимания уделить короткометражному кино, очень актуальному ввиду того, что оно набирает обороты и пользуется громадным спросом, а через год, возможно, вернем "Перспективы"».

Участниками основного конкурса 35 Московского Международного Кинофестиваля, названными сегодня на пресс-конференции, стали:

МАТТЕРХОРН
реж. Дидерик Эббинге, Нидерланды
MATTERHORN, dir. Diederik Ebbinge, Netherlands, 2013, 87’
В крошечной патриархальной деревушке тихо и мирно живет некий Фред. Живет он в одиночестве – жена умерла, а с сыном отношения не сложились. Фред  ровным счетом ничем не занят: его жизнь состоит из походов в церковь и разговоров с соседями. Однажды у порога его дома появляется бродяга Тео, и самым причудливым образом переворачивает  скучную жизнь Фреда.

ДОРОЖНЫЙ ПАТРУЛЬ
реж. Войцех Смаржовский, Польша
DROGÓWKA (TRAFFIC DEPARTMENT), dir. Wojtek Smarzowski, Poland, 2013, 118'
История семерых закадычных друзей-полицейских. Один из команды погибает при невыясненных обстоятельствах. В убийстве коллеги обвиняют сержанта Рышарда Кролиса. Пытаясь докопаться до истины, он проводит собственное расследование, в результате которого обнаруживает  паутину лжи и коррупции, в которой погрязли высокопоставленные чиновники.

SPAGHETTI STORY
режиссер Чиро де Каро, Италия
dir. Ciro de Caro, Italy, 83’
История  четырех молодых итальянцах. Валерио и Куки ждут, что однажды им выпадет удивительный шанс, после чего жизнь засверкает для них самыми яркими красками. Джованна и Серена очень хотят казаться взрослыми, хотя на самом деле плохо себе представляют, что это значит. Встреча с китайской проституткой помогает всем персонажам этой истории осознать простую вещь: каждый свободен ровно настолько, насколько себя ощущает таковым.

РОЛЬ
реж. Константин Лопушанский, Россия
ROL’ (The Role), dir. Konstantin Lopushansky, Russia, 2013, 114’
Это фильм о, возможно, гениальном актере, решившем, в согласии с идеями символизма и эпохи «Серебряного века», прожить чужую жизнь, а точнее, сыграть ее словно роль, воспользовавшись случаем, который предоставила судьба. Однако время для своего «спектакля жизни» он выбирать не мог. Конец Гражданской войны в России, начало 20-х годов – это время, когда за подобные эксперименты можно было заплатить только одним – собственной жизнью. Но актер доиграл свою роль до конца, где его ждал трагический финал созданной им же самим пьесы.

ПОРТОВЫЕ РЕБЯТА

реж. Альберто Мораис, Испания
LOS CHICOS DEL PUERTO, dir. Alberto Morais, Spain, 78’, 2013
Мигель обещает деду выполнить его просьбу: положить на могилу старого друга солдатскую куртку. Прихватив приятеля и подружку, Мигель отправляется в далекое путешествие. В поисках кладбища, трое подростков бродят по заброшенному городу на окраинах Валенсии.

ЧАСТИЦА
реж. Эрдем Тепегёз, Турция
ZERRE (PARTICLE), dir. Erdem Tepegöz, Turkey, 2012, 80
Вселенная состоит из бесконечного количества крошечных частиц - как город полный страждущих. Зейнеп едва сводит концы с концами – выжить становится еще сложнее, когда ее увольняют с ткацкой фабрики. Она безуспешно пытается найти работу и уже почти в отчаянии. Но мрачные дома стамбульского Тарлабаши равнодушны к ее страданиям.

РОЗИ
реж. Марсель Гислер, Швейцария
ROSIE, dir. Marsel Gisler, Switzerland, 106’, 2013
Успешный писатель вынужден покинуть Берлин и вернуться в маленький швейцарский городишко, чтобы вместе с сестрой ухаживать за матерью. Справится с Рози удается с большим трудом: жизнелюбивая старушка плюет на предписания врачей и не желает отказываться от привычных удовольствий – утренней сигареты и бокала доброго вина. Вконец измученный причудами Рози, Лоренц понимает, что надолго застрял в отчем доме. Вдобавок, писателя настигает кризис среднего возраста. С головой уйдя в проблемы, Лоренц не замечает, как в сердце настойчиво стучится любовь.

ДОЛИНА ПРОЩАНИЙ

Режиссер Тацуси Оомори, Япония
SAYONARA KEIKOKU (THE RAVINE OF GOODBYE), dir. Tatsushi Ômori, Japan, 2013, 117’
В густой роще в долине убит малыш. Подозрение падает на его мать Сатоми. Полиция выясняет, что Сатоми влюблена в своего соседа Одзаки, о чём поспешила сообщить любовница Одзаки по имени Канако. Освещающий события репортёр узнает поразительные факты: 15 лет назад Одзаки участвовал в изнасиловании, но ещё удивительнее то, что его жертвой была Канако.

БЕСПРЕДЕЛ
реж. Арчил Кавтарадзе, Грузия
KOMA (DISORDER), dir.Archil Kavtaradze, Georgia, 2013, 90’
В центре повествования – молодой Тите Гогия, которого бросают в тюрьму как виновника ДТП. Тите оказывается в совершенно иной реальности, где с осуждённым обращаются бесчеловечно, а сами они постепенно деградируют. Параллельно развивается история в больнице, где жертв ДТП поместили в кому, и будущее Тите напрямую зависит от того, поправятся ли они. Меняются адвокаты Тите, а его дело так и не двигается с мёртвой точки. Когда Тите оказывается в психиатрической лечебнице для заключённых, границы между реальностью и фантазиями уже не существует. Где границы жестокости и садизма? Сколько способен выдержать человек в мире абсурдной несправедливости и издевательств? Что можно сделать, когда оказываешься лицом к лицу с системой?

СКОЛЬЖЕНИЕ
SKOLZHENIYE/ SLIDE, Russia
реж. Антон Розенберг/Anton Rozenberg, Russia
Россия, 2013
Герои «Скольжения» стоят по ту сторону закона.  Они -  группа оперативных сотрудников Госнаркоконтроля, погрязших в криминальной деятельности «оборотни в погонах».  Но в отлаженной преступной схеме начинают возникать сбои - в команде завелась «крыса» : осведомитель «сливающий»  информацию в ФСБ. Главный герой – Пепл, попав в ситуацию, поставившую его на край гибели, впервые задумывается о своей жизни. Задумавшись однажды, он больше не может быть прежним. Команда начинает подозревать, что именно он и есть стукач. И тогда бывшие соратники превращаются в злейших врагов. 

35-й Московский Международный кинофестиваль объявил свою программу в Российском Павильоне, организованным РОСКИНО при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Автор:
Матвей Ромодановский

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Другие статьи по теме Московский международный кинофестиваль

Фоторепортажи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Фоторепортажи по теме Московский международный кинофестиваль

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама