Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
28 июня 2014 16:28

Никита Михалков рассказал о мате, кипятке за 30 рублей и конкурсе ММКФ

Никита Михалков рассказал о мате, кипятке за 30 рублей и конкурсе ММКФ

28 июня 2014 года – в преддверии закрытия 36-го Московского международного кинофестиваля – президент смотра Никита Михалков провел традиционный брифинг, на котором рассказал о некоторых итогах проведения фестиваля, перспективах будущих конкурсных программ и запрете мата в российском кинематографе.

По словам Михалкова, фильмы ММКФ в этом году посмотрело 75 тысяч зрителей и 7 тысяч гостей, участников фестиваля и представителей прессы.
«Показатели год от года, конечно, колеблются, но не сильно меняются. Звезды, которые были приглашены и дали согласие, по разным причинам, как я уже говорил, не приехали. Основная причина – это, конечно, санкции. Когда мы об этом узнавали поочередно от каждого, становилось невероятно грустно и тревожно. Тем не менее, это, к нашему огромному счастью, не повлияло ни на фестиваль, ни на зрителей, ни самое главное – на прессу. Просто все стали понимать, что в конце концов не только звезды влияют на силу и значение фестиваля. И люди ходят смотреть кино. Я лично очень доволен», - рассказал Михалков.

36 ММКФ, брифинг президента смотра Никиты Михалкова

Единственный казус на 36-м ММКФ, по его мнению, случился с кипятком, который в первые дни работы фестиваля в пресс-центре, расположенном в Театре киноактера, продавали журналистам за 30 рублей. Фотография объявления, висящего за стойкой буфета театра, разлетелась по социальным сетям, после чего организаторы ММКФ поставили возле зала для кинопоказов кулер с горячей и холодной водой. Человек, вывесивший позорное объявление, был, по словам Михалкова, уволен. Но кипяток – лишь одно из зол, «провокация, глупая шутка», как выразился Михалков. Во все время работы ММКФ в тех же социальных сетях то и дело появлялись посты о битве за места на некоторых показах («Октябрь» продавал билеты на те же места, что и организаторы фестиваля выдавали билеты участникам и гостям смотра). У первого зала «Октября» происходили даже драки. К счастью, никто не пострадал. Никита Михалков принес свои извинения журналистам за сложности работы на фестивале и в очередной раз пообещал, что когда в Москве появится фестивальный дворец, все организационные вопросы будут решены надлежащим образом.

36 ММКФ, брифинг президента смотра Никиты Михалкова

Другая постоянная проблема ММКФ – слабая конкурсная программа, объясняемая тем, что в конкурсе фестиваля могут быть показаны только международные премьеры. Но от этого принципа отказываться Никита Сергеевич, судя по всему, не собирается.
«Конкурсная программа, если она составляется из премьерных картин, очень часто бывает слабая, я это знаю в том числе и по фестивалям, где бывал в составе жюри. Единственная сильная программа была на фестивале в Пекине, но там в конкурсе участвуют картины, которые уже получали призы на других фестивалях. Нам от премьер в конкурсе отказываться не хотелось бы. Да, наверное, из 16 картин было 5 или 6, о которых можно спорить. Но когда есть такая большая программа внеконкурсных картин, то в конкурсе, как мне кажется, нужно сохранять эту девственность и показывать фильмы, которые никогда не были на других фестивалях. Это имеет и большое значение для тех, кто получает призы Московского международного кинофестиваля», - подчеркнул Михалков.

36 ММКФ, брифинг президента смотра Никиты Михалкова

Естественно, на брифинге стороной не был обойден и вопрос о прокатных удостоверениях для фильмов, содержащих ненормативную лексику.
«Русский мат – одно из самых великих изощренных изобретений русского народа, его нельзя перевести на другие языки. Я служил на флоте, и слышал такие обороты от мичмана Криворучко, что это песня. Есть мат как крайнее выражение состояния чувств человека – страх, боль. Это, на мой взгляд, оправдано ситуацией и всегда, с точки зрения нормального человека, будет адекватно воспринято. Но когда мат – способ общения, это омерзительно. Когда же мат звучит с экрана, у художника должен включаться внутренний художественный цензор», - говорит Михалков. Он также считает, что фестивальные картины нужно рассматривать индивидуально. И видимо не обойтись без корректировки закона о необходимости прокатных удостоверений для фильмов, показываемых в рамках фестивалей.
Реклама