Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
22 апреля 2015 20:25

Роскино и Russian Cinema в Каннах объединят свои усилия

Роскино и Russian Cinema в Каннах объединят свои усилия

22 апреля 2015 года в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс» состоялась пресс-конференция официальной делегации российских кинематографистов, участвующих в работе 68-го Каннского международного кинофестиваля и Кинорынка (13 – 24 мая). В мероприятии приняли участие исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев, генеральный директор РОСКИНО Екатерина Мцитуридзе, а также продюсер Александр Цекало и режиссеры Максим Шавкин и Мария Гуськова, чьи работы были отобраны для участия в программе Cinéfondation.

пресс-конференция официальной делегации российских кинематографистов на 68 Каннском кинофестивале, Максим Шавкин, Мария Гуськова, Екатерина Мцитуридзе, Александр Цекало, Антон Малышев

Объединенный стенд Roskino – Russian Cinema

C 14 по 23 мая одновременно с 68-м Каннским международным кинофестивалем пройдет Каннский международный кинорынок - Marché du Film. Впервые российские кинокомпании будут представлены на Marché du Film на объединенном стенде ROSKINO – RUSSIAN CINEMA, организованном Фондом кино и Роскино при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Участниками объединенного стенда Roskino – Russian Cinema в Канне станут компании ART PICTURES, ЦПШ, СТВ, BAZELEVS, Мосфильм, Ленфильм, Главкино, Профит, Дирекция кино, PlanetaInform, RWS, международное агентство «Интерсинема», WIZART ANIMATION, ROCK FILMS, Ассоциация неигрового и документального кино России (RGDOC), MASTER FILM, Ассоциация анимационного кино, Red Arrow, Reflection Films, продюсерский центр «Рики» – всего более 35 компаний и организаций российской индустрии кино, подавших официальные заявки о работе на стенде.

О причинах объединения двух площадок рассказал исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев:
«Консолидация движения российских кинематографистов для продвижения отечественного контента на международной арене отчасти обусловлена необходимостью оптимизации расходов. Фонд кино не первый год занимается продвижением российских фильмов, но ресурсы в этом году ограничены. Формально финансирование не урезалось, но из-за падения курса рубля по отношению к доллару мы оказались в стесненном положении. На организацию работы российского стенда на восьми крупнейших мировых площадках было выделено 20 миллионов рублей, но в сложившихся обстоятельствах эта сумма не может покрыть всех необходимых расходов».
При этом средства, сэкономленные на застройке одного стенда, а не двух, как это было раньше, ушли на покупку дополнительной рекламы российских кинолент, которые будут представлены на каннском кинорынке Marché du Film.

Также Антон Малышев рассказал о результатах работы Фонда кино по продвижению российских фильмов за рубеж и высказал соображения о том, что недостаточное финансирование со стороны государства еще не означает, что у отечественного кинопродукта уменьшатся шансы на успех в международном прокате:
«Лидирующие позиции в мире занимает американское кино, и стоит отметить, что больше половины доходов голливудских фильмов приходится не на североамериканский прокат, а на зарубежные территории. Мы решили пойти тем же путем и начали системно продвигать российский контент на международной арене. На этом поприще результаты деятельности Фонда кино оказались весьма высокими: за 2014 - начало 2015 гг. были закрыты сделки на сумму более 500 миллионов рублей, при этом наибольшим успехом пользуется российская анимация. В этом году мы решили немного сдвинуть фокус наших усилий по продвижению отечественного кинопродукта и особое внимание уделить уже не анимационному, а игровому кино, и надеемся, что наши действия принесут плоды. Анализируя опыт последних нескольких лет, с высокой долей вероятности можно сказать, что если российское кино будет пользоваться стабильным спросом и продаваться на зарубежные территории, то через несколько лет помощь государства не потребуется вовсе».
Екатерина Мцитуридзе же считает, что в ближайшие два-три года без господдержки российскому кино все же не обойтись. Однако, как отметила глава Роскино, привлекательность российских проектов на международной арене можно повысить, если зарубежные дистрибьюторы будут уверены в том, что в случае неудачного результата в прокате они не понесут существенных потерь:
«В качестве примера можно привести проект «Битва за Севастополь», который на днях с успехом был показан на Пекинском кинофестивале, где он участвовал в конкурсной программе. К картине закономерно возник интерес китайских дистрибьюторов, но не стоит забывать, что успех у фестивальной публики еще не гарантирует успех у массовой аудитории. Поэтому, конечно, прокатные компании с осторожностью берутся за российские проекты. Компания Роскино представила программу страхования рисков, которая сейчас рассматривается на уровне Администрации Президента».
По мнению Екатерины Мцитуридзе, необходимо безвозмездно дотировать через Роскино иностранных дистрибьюторов, которые покупают российские картины, для того, чтобы стимулировать продажи:
«Это не большие суммы. Так происходит во многих странах мира, например, в Германии, Франции, в Скандинавии. Схема работает следующим образом: национальная компания по продвижению, такой компанией может стать Роскино, компенсирует иностранному дистрибьютору часть расходов на маркетинг, и в случае успеха эти деньги должны стать возвратными. Если же картина не снискала успеха в прокате, в любом случае эти деньги будут потрачены разумно и справедливо на хороший фильм.
Мы с Федором Сергеевичем Бондарчуком обсуждали в Пекине, что необходимо сформировать экспертный совет из продюсеров, критиков, людей с опытом международных продаж, в функции которого войдет отбор фильмов для продвижения за рубежом. Эти картины  и надо будет поддерживать в международном прокате. Причем состав экспертного совета нужно постоянно ротировать, чтобы избежать ситуации, когда одни и те же люди постоянно принимают одни и те же решения. Концепция прописана, она всем нравится. При таком развитии достаточно трех-четырех лет, и мы сможем войти в то светлое будущее, о котором говорит Антон».
пресс-конференция официальной делегации российских кинематографистов на 68 Каннском кинофестивале, Максим Шавкин, Мария Гуськова, Екатерина Мцитуридзе, Александр Цекало, Антон Малышев

Российское кино в программе Каннского кинофестиваля

В этом году в программу Каннского фестиваля Cinéfondation вошли две картины из России – работа выпускницы Высших курсов сценаристов и режиссеров Марии Гуськовой «Возвращение Эркина» и фильм «14 шагов» Максима Шавкина (приз за лучший короткометражный фильм на ММКФ в 2014 г.), который в прошлом году завершил обучение в  Московской школе нового кино. Лауреату Cinefondation предоставляется право на премьерный показ своего следующего проекта в официальной программе Каннского кинофестиваля следующего года. Три победителя станут известны 22 мая. В конкурсе представлено 16 картин.

Российский павильон в Village International

Российский павильон уже 8-ой год официально представляет нашу страну в рамках Каннского кинофестиваля и кинорынка Marché du Film.

В программе Российского Павильона-2015:

•    Презентация «В фокусе новое российское кино»
Представителям российских и международных печатных и электронных СМИ, сейлс-компаний, дистрибьюторов, отборщикам киносмотров будут представлены новые фильмы, готовые для международного проката и фестивалей. Среди заявленных проектов: «Тряпичный союз» (режиссер Михаил Местецкий), «Синдром Петрушки» (режиссер Елена Хазанова), «Смешарики: Легенда о золотом драконе» (режиссер Денис Чернов) и другие.

•    Презентация проектов, готовых для копродукции
В программе представлены проекты, отличающиеся самобытным киноязыком и высоким зрительским потенциалом. Среди них «Бейрут» (продюсеры Дмитрий Рудовский, Федор Бондарчук, Дмитрий Табарчук), «Философский пароход» (продюсеры Александр Цекало, Петр Щедровицкий), «Ленин» (продюсеры Елена Яцура, Юрий Крестинский) и другие.

О проекте «Философский пароход» рассказал его продюсер Александр Цекало:
«Наш фильм расскажет о событии, произошедшем в 1922 году в СССР, - насильственной высылке за границу деятелей культуры, искусства, науки, медицины и литературы, произведенная по инициативе Ленина в рамках ужесточения борьбы с инакомыслием. Многие из этих блестящих умов продолжили работу за рубежом, но плоды их интеллектуального труда достались уже не России, поэтому изначально хотели назвать проект «Россия без ума». Тем не менее, затем мы поменяли название из-за опасений, что оно может быть неверно или даже негативно воспринято».

•    Преcc-конференция организаторов 37-го Московского международного кинофестиваля
Программу фестиваля в Павильоне представят генеральный продюсер ММКФ Леонид Верещагин, программный директор ММКФ Кирилл Разлогов и PR-директор ММКФ Петр Шепотинник.

•    Конференция на тему «Новые правила копродукции в Европе» (совместно с Гильдией продюсеров России)
Копродукция – один из немногих инструментов, позволяющих российским картинам выйти на международный рынок, и в то же время внести вклад в повышение доли российского кино в прокате. Одним из инструментов, регулирующих взаимоотношения продюсеров в этой сфере, является Европейская конвенция о совместном кинопроизводстве, финальная редакция которой будет принята в апреле. О поисках наиболее эффективных моделей совместного кинопроизводства, об инструментах копродукции и частных инициативах, об истории реализации успешных проектов и поисках новых партнеров пойдет речь на круглом столе, который пройдет в Российском павильоне при участии ведущих продюсеров, представителей международных фондов поддержки кино и Министерства культуры РФ.
- Инструменты господдержки: российские реалии и международный опыт
- Россия-Европа-Китай-Голливуд: case-studies
- Подготовка проектов - залог успеха
Среди спикеров Анна Манси (Британский Институт Кино / British Film Institute, Кэтриел Шори, директор Кинофонда Израиля, Леонид Демченко, представитель России в Eurimage (Министерство культуры РФ) и другие.

•    Презентация ежегодного альманаха российских короткометражных фильмов Global Russians, продюсируемого РОСКИНО.
Ежегодный DVD-альманах российских короткометражных фильмов, представленных в Short Film Corner Каннского международного кинорынка. В этот раз 5 картин: четыре работы студентов Александра Сокурова из Кабардино-Балкарского Университета и одна картина победителя лаборатории К.Л.А.С. Александра Сокурова на Петербургском Международном Медиа Форуме 2014. При поддержке холдинговой компании «Синдика».
«Армия», режиссер Олег Хамоков
«Первый я», режиссер Кантемир Балагов
«Было лето», режиссер Шамиль Ягафаров
«Они ушли от меня», режиссер Кира Коваленко
«Твой сын», режиссеры Денис Тереничев, Екатерина Тереничева

•    Презентация двух короткометражных фильмов Молодежного центра СК РФ и призеров Национальной премии «СТРАНА»
Среди них «Семен» (режиссер Александр Брынцев) и «ABSOLUTION» (режиссер Вадим Ватагин).

•    Презентация ежегодного справочника российского кинобизнеса КИНОBOOK – 2014.  Обзор российской киноиндустрии. Справочник подготовлен компанией Невафильм Research при поддержке РОСКИНО.

Producers Network

РОСКИНО уже 5-ый год выступает партнером (Associated Partner) официальной программы Каннского кинорынка Marche du Film - Producers Network. Проекты с международным потенциалом представляют Россию в профессиональной секции, в работе которой принимают участие 550 продюсеров более чем из 100 стран мира. В этот раз 5 продюсеров аккредитовано от РОСКИНО для участия в этой рыночной программе.

Стратегические партнеры Роскино - «Аэрофлот – российские авиалинии» и Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко. Партнер Роскино - холдинговая компания «Синдика».
Автор:
Фаина Фардо

Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Другие статьи по теме Фонд кино

Другие статьи по теме Объединенный российский стенд Russian Cinema

Другие статьи по теме Российский павильон на Каннском кинофестивале

Фоторепортажи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Фоторепортажи по теме Объединенный российский стенд Russian Cinema

Фоторепортажи по теме Российский павильон на Каннском кинофестивале

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама