Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
25 июня 2015 11:04

Юбилей киностудии Горького 37 ММКФ отметил показом «Аэлиты»

Юбилей киностудии Горького 37 ММКФ отметил показом «Аэлиты»

24 июня 2015 в обновленном электротеатре «Станиславский» состоялся внеконкурсный показ 37 ММКФ, приуроченный к юбилею студии им. М.Горького – старейшей киностудии в России. Первый отечественный фантастический фильм, немая картина Якова Протазанова «Аэлита» была показана в музыкальном сопровождении Московского джазового оркестра под управлением Игоря Бутмана.
    
Премьера «Аэлиты» состоялся 25 сентября 1924 года именно в кинозале электротеатра «Арс» – нынешнего электротеатра «Станиславский», в который были приглашены гости и участники 37 Московского международного кинофестиваля. Начался вечер с демонстрации юбилейного ролика: на экране промелькнули фрагменты хорошо узнаваемых картин, созданных на легендарной студии.   

Генеральный директор студии Сергей Зернов радушно поприветствовал публику:
«Столетие киностудии – это повод переосмыслить шедевры, которые в свое время подняли отечественное кино на новую ступень. «Аэлита» – один из таких фильмов. Одна из первых полнометражных картин о космическом полёте, за рубежом эта лента стала общепризнанной классикой кинофантастики и считается важным явлением в истории киноискусства. Мы добавили к авангардно-приключенческой «Аэлите» джаз – и фильм заиграл совершенно по-новому, стал еще более эклектичным и авангардным».
37 Московский кинофестиваль, показ фильма "Аэлита"
Изначально фильм был двухсерийным, но в Электротеатре показали специально подготовленную к юбилею специалистом киностудии им. М.Горького, режиссером монтажа Ксенией Галыга версию «Аэлиты» продолжительностью 45 минут.

Игорь Бутман, предваряя показ, отметил, что выступать таперами киношедевра, играть свою музыку для «Аэлиты» - большая честь. В процессе репетиций музыканты изучили ленту досконально и полюбили эту выдающуюся картину.

Особенность картине придает не только фантастический сюжет, но и уникальное художественное решение. Марсианские декорации были выполнены Виктором Симовым в духе конструктивизма, а дизайн костюмов разработан художниками по костюмам МХАТа. В фильме можно увидеть виды Москвы начала 1920-х годов: Кремль с высоты первоначального здания Храма Христа Спасителя и Красную площадь без Мавзолея – с памятником Минину и Пожарскому.

Экспрессивные джазовые мелодии, мастерски подобранные в соответствии с эмоциональным содержанием каждого эпизода, виртуозно исполненные Московским джазовым оркестром, позволили по-новому взглянуть на шедевр отечественного кино и раскрыть новые грани немого фильма.
Автор:
Алёна Сычёва
Реклама