Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
29 августа 2016 14:38

Венеция-2016: Двадцать самых ожидаемых фильмов фестиваля

Венеция-2016: Двадцать самых ожидаемых фильмов фестиваля

31 августа 2016 года на острове Лидо открывается 73-й Венецианский международный кинофестиваль / Venice International Film Festival, который завершится 10 сентября. Победителей определит международное жюри под руководством режиссера Сэма Мендеса. Но фестиваль – это не только его конкурс. Есть на Венецианском смотре и другие любопытные секции. Изучив программу, «ПрофиСинема» выбрала два десятка фильмов, которые ждет с особым нетерпением.

кадр из фильма Ла Ла Лэнд

«Ла Ла Лэнд», Дэмьен Шазелл (Конкурс, фильм открытия)

Все фильмы Шазелла связаны с музыкой. Сначала была джазовая история любви «Гай и Мэдлин на скамейке в парке», пользовавшаяся безусловным успехом у критики (The Village Voice даже отмечала, что кино такого типа мог бы снять Кассаветис). Затем – основанная на его же короткометражке драма «Одержимость» о фанатичном дирижере и его подопечных. «Одержимость» вознесла режиссера на Олимп: фильм получил призы фестиваля Sundance, несколько наград BAFTA и «Золотой Глобус», заработал пять номинаций на «Оскар», три из которых выиграл. «Ла Ла Лэнд» - мюзикл об официантке, мечтающей стать актрисой, и джазовом музыканте, который еле-еле сводит концы с концами. В главных ролях Райан Гослинг и Эмма Стоун.

кадр из фильма Плохая партия

«Плохая партия», Ана Лили Амирпур (Конкурс)

Амирпур – иранка, родившаяся в Лондоне, живущая в США. Полнометражный дебют «Девушка возвращается одна ночью домой» автор описала как «первый иранский вампирский спагетти-вестерн». В кадре девушка в выглядывающей из-под распахнутого хиджаба тельняшке бродила по условному иранскому Bad City, пила кровь у плохих людей, симпатизировала неплохим и грозила пальчиком ребенку, а потом встретила симпатичного парня. Дистрибьютор фильма назвал Амирпур «следующим Тарантино», The New York Times сравнила с Джимом Джармушем, в общем, шуму эта смесь восточного очарования, лихого цитирования и самоиронии наделала немало. Ее второй фильм, который и покажут в Венеции, заявлен (опять же – самой Амирпур) как пост-апокалиптическая каннибальская история любви на пустырях Техаса. Проект англоязычный, в ролях Джейсон Момоа, Джим Керри, Киану Ривз.

кадр из фильма Женщина которая ушла

«Женщина, которая ушла», Лав Диас (Конкурс)

Бескомпромиссный филиппинец Лав Диас зрителя не щадит. Зимой в конкурсе Берлинале участвовала восьмичасовая «Колыбельная скорбной тайне», под показ этого фильма, который в итоге удостоился премии Альфреда Бауэра, отвели целый день. Долгое время Диас был любимцем вторых конкурсов крупнейших кинофестивалей. В 2014г. с «Золотого Леопарда» Локарно началось его признание в основных программах. В Венеции покажут почти четырехчасовую ленту «Женщина, которая ушла». По словам режиссера, вдохновение он черпал из рассказа Льва Толстого «Бог правду видит, да не скоро скажет», который понял, как историю о том, что люди чаще всего не понимают жизнь и поддаются хаосу. В главной роли вернувшаяся в актерскую профессию телезвезда и до недавнего времени президент главной медиа-корпорации Филиппин ABS-CBN Чаро Сантос. 

кадр из фильма Рай

«Рай», Андрей Кончаловский (Конкурс)

Фильм российского режиссера в программе Мостры. Кончаловского в Венеции любят. Он представлял свои работы в венецианском конкурсе четыре раза (считая нынешний), дважды увозил важнейшие награды (Приз жюри за «Дом дураков» и режиссерского «Серебряного Льва» за «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»).
«Рай» сделан в копродукции России и Германии, это историческая драма о переплетении судеб героев во времена Второй Мировой. Русская аристократка Ольга арестована во Франции за то, что укрывала евреев, и отправлена в концлагерь. Там она встречает немца, когда-то в нее влюбленного, который, осознавая, что падение нацизма не за горами, пытается увезти женщину в Южную Америку.

кадр из фильма Преисподняя

«Преисподняя», Мартин Кулховен (Конкурс)

Голландец Мартин Кулховен известен в частности вот чем. В юности разрывался между кино и социальной активностью и в перерывах между учебой в киношколах и съемками работал, например, в тюрьме. В его команде неизменно трудятся те, с кем он подружился два десятка лет назад в киноакадемии в Амстердаме. Наконец, режиссер очень успешен в коммерческом смысле. «Зима в военное время» стала в стране фильмом года и конкурировала в домашнем прокате с «Темным рыцарем» и «Сумерками». «Преисподнюю» он задумал еще в 2011-ом, и это первый англоязычный проект. В ролях Дакота Фэннинг, Гай Пирс, Кит Харингтон. Это история немой Лиз, хорошей жены, матери двоих детей, живущей, в общем, неплохо. Но вот в городке появляется священник, увидев которого, Лиз холодеет, понимая, что всему, что она любит, угрожает опасность.

кадр из фильма Путешествие времени

«Путешествие времени», Терренс Малик (Конкурс)

Обладатель Каннской «Золотой пальмовой ветви» и Берлинского «Золотого Медведя», неоднократный номинант на «Оскар», главный философ современного кино, почетный носитель понятия «духовность», Терренс Малик, по выражению Роджера Эберта, каждый свой фильм стремится сделать не меньше чем шедевром. «Путешествие времени» - изучение вселенной от рождения до ожидаемого конца. Это первый документальный проект Малика, фильм выпускается в двух вариантах: 40-минутная IMAX версия с закадровым голосом Брэда Питта и полуторачасовая полнометражная лента, закадровый текст в которой читает Кейт Бланшетт. Полнометражный вариант и будет конкурировать в Венеции за «Золотого Льва», которого пока в копилке у Малика нет.

кадр из фильма Франц

«Франц», Франсуа Озон (Конкурс)

1919 год, Германия, Анна навещает могилу погибшего на войне жениха. И однажды замечает у могилы мужчину, который оставляет на ней цветы. Вскоре этот молодой француз появится в доме, где живет семья покойного Франца. «Франц» - переложение «Недопетой колыбельной» Эрнста Любича, которая в свою очередь была основана на пьесе «Человек, которого я убил» Мориса Ростана. Что интересно, фильм Любича тоже показывали в свое время в Венеции. «Любич не способен полностью избавиться от своего гения, и фильм мастерский, - писала когда-то Полин Кейл. - Но автор ошибочно принял сентиментальную дешевку за ироничную и поэтическую трагедию». Что сделает с этим сюжетом Франсуа Озон, скоро узнаем. В главной роли Пьер Нинэ (две номинации на «Сезар» в 2012-2013гг., обладатель «Сезара» за «Ив Сен-Лорана» в 2015г., самый молодой актер, принятый в труппу Комеди Франсез). Но в основном каст немецкий. Режиссер говорил, что он впервые работал в Германии и очень интересуется ее историей, культурой и языком.

кадр из фильма Прибытие

«Прибытие», Дени Вильнев (Конкурс)

Прилетевшие на Землю инопланетяне не напоминают нас ни обликом, ни  принципами коммуникаций и мировосприятия. Намерения их не ясны. Чтобы хоть как-то разобрать язык и по возможности устройство мозгов и душ, военные допускают к общению с инопланетянами ученых.
В ролях Эми Адамс и Джереми Реннер. А режиссером фильма для Paramount стал канадец Дени Вильнев, многократный обладатель кинопремии своей страны. «Прибытие» снято по блестящей повести «История твоей жизни» Теда Чана. И кажется, что этот сюжет в кино может смотреться даже выигрышнее. Подобно тому, как «Часы» Майкла Каннингема, героини которых жили в разных временах, словно были созданы для кино с его возможностью монтажа. Эта обманчивая легкость привела к тому, что из литературного шедевра Стивен Долдри сделал всего лишь отличное кино. Опасность и притягательность этой легкости в случае с «Прибытием» тоже может обернуться для Вильнева всего лишь неплохим фильмом, а то и вовсе разминкой в фантастическом жанре перед «Бегущим по лезвию 2».

кадр из фильма "Великолепная семерка"

«Великолепная семерка», Антуан Фукуа (Вне конкурса)

Ремейк «Великолепной семерки» Джона Стерджеса, которая в свою очередь была адаптацией «Семи самураев» Акиры Куросавы. Фукуа обещал добавить в классическую историю современное звучание. Когда режиссер только подписал контракт на «Великолепную семерку», ему потребовалось совсем немного времени, чтобы заполучить на одну из главных ролей Дензела Вашингтона. Это будет третий их совместный фильм, после «Тренировочного дня» и очень успешного в коммерческом смысле «Великого уравнителя». Еще один давний знакомый Фукуа – Итан Хоук. Со времен «Тренировочного дня» Хоук, Вашингтон и Фукуа впервые снова встретились на съемочной площадке. 

кадр из фильма По соображениям совести

«По соображениям совести», Мэл Гибсон (Вне конкурса)

Вторая мировая война. Капрал Дезмонд Досс, адвентист седьмого дня, по религиозным соображениям отказался носить оружие. Потом он получит Медаль Почета за то, что во время битвы за Окинаву спас 75 человек, станет самым известным уклонистом в американской истории. В его честь и сегодня называют школы, больницы и парки. Фильм, с Эндрю Гарфилдом в главной роли, снимал Мэл Гибсон, и достаточно уже только его имени в титрах. Все, что он делает как режиссер, невероятно захватывающе. Кто мог подумать когда-то, что он снимет такое кино, как «Человек без лица» и «Храброе сердце», а в XXI веке подарит нам «Страсти Христовы» и «Апокалипсис». «По соображениям совести» - его первый за десять лет режиссерский проект. 

кадр из фильма Путь

«Путь», Ник Хэмм (Вне конкурса)

Интереснейший и основанный на реальных событиях сюжет. Однажды лидер ольстерских юнионистов Ян Пэйсли и один из лидеров «Шинн Фейн» Мартин Макгиннесс, заклятые политические противники, чьи партии враждовали десятилетиями в самые смутные для Северной Ирландии времена, вынуждены были совершить совместное путешествие. С этого момента началась их дружба. Теплые отношения между двумя политиками действительно начались внезапно и на самом деле перевернули историю. О том, как могло начаться их сближение, снял свой фильм ирландец Ник Хэмм («Убить Боно»). В главных ролях Тимоти Сполл (Пэйсли) и Колм Мини (Макгиннесс). Что забавно, Тони Блэра сыграл Тоби Стивенс, известный ролью злодея в серии бондианы «Умри, но не сейчас». 

кадр из фильма Секретный агент

«Секретный агент», Ким Джи-ун (Вне конкурса)

Оккупированная Японией Корея 20-х годов прошлого века, офицер японских спецслужб внедряется в тайную антияпонскую организацию с целью собрать о ее членах как можно больше информации. Оккупация стала в последние годы особенно модной темой или как минимум фоном в корейском кино («Убийство» Чхве Дон-хуна, «Служанка» Пака Чхан-ука, «Красавица» Пака Хын-щика, «Последняя принцесса» Хо Джин-хо). «Секретный агент» - первый корейский фильм Warner. А сама студия стала второй в Голливуде (после Fox), решившейся на такую экспансию. Корея – шестой по величине рынок сбыта, причем большую часть кассовых сборов составляет местная продукция. Что и побуждает голливудские студии задуматься о производстве кино на корейском и его дистрибьюции. Режиссер – Ким Джи-ун («Хороший, плохой, долбанутый», «Я видел дьявола»), в главной роли – Сон Кан-хо («Сквозь снег»). 

Ганц: О

«Ганц: О», Ясуси Кавамура (Вне конкурса)

Парень, погибший в аварии в метро, очнулся после смерти в странной комнате без мебели, в компании таких же как он. Управляет их существованием теперь странная сфера под названием «Ганц», отправляющая убивать монстров-пришельцев в битвах, напоминающих компьютерные игры. Бойцы набирают баллы, которые потом могут использовать тремя способами: получить уникальное оружие, или оживить кого-то из погибших. Или вернуться к прежней жизни и навсегда забыть о битвах с чудовищами.
Ролики анимационного проекта «Ганц О» божественно красивы. Он сделан по мотивам популярной манги, выходившей в Японии с 2000г. (на английском комикс публиковало Dark Horse Comics). Автор манги Хироя Оку говорил, что вдохновил его роман Роберта Шекли «Корпорация «Бессмертие», который автор прочел, еще будучи школьником.

на съемках фильма Аустерлиц, режиссер Сергей Лозница

«Аустерлиц», Сергей Лозница (Вне конкурса)

В Европе есть места, которые хранят болезненные воспоминания, бывшие фабрики смерти, концлагеря, где людей превращали в пепел. Теперь это памятные места, открытые для общественности, принимающие ежегодно тысячи туристов. Фильм - наблюдение за посетителями таких концлагерей-мемориалов (съемки проходили в Дахау, Равенсбрюке, Заксенхаузене, Берген-Бельзене, Дора-Миттельбау). Почему эти люди приезжают сюда, что они ищут? «Можно сослаться на добрую волю или желание почувствовать сострадание и милосердие, что Аристотель увязывал с трагедией. Но это объяснение не решает загадку, - отмечает Лозница в своем заявлении на сайте фестиваля. – Почему влюбленная пара или мать с ребенком идут в солнечный день посмотреть на печи крематория? Для того, чтобы попытаться решить эту проблему, я и снимал «Аустерлиц». 

кадр из фильма Сафари

«Сафари», Ульрих Зайдль (Вне конкурса)

«Я не интересовался наблюдением за богачами, аристократами, шейхами или олигархами, мне нужны были обычные охотники, нормальные люди, - говорил Ульрих Зайдль о «Сафари». - Охота в Африке доступна среднему гражданину Запада. Моя цель была в том, чтобы найти и показать, что именно побуждает людей охотиться, почему они могут превратиться в одержимых охотой. Но по ходу дела фильм стал размышлением об убийстве ради удовольствия, об убийстве как о своего рода эмоциональном освобождении». Предполагалось, что «Сафари» будет готов к Каннам и отправится на Лазурный берег. В итоге кино попало во внеконкурсную программу Венеции. 

кадр из сериала Молодой Папа

«Молодой Папа», Паоло Соррентино (Эпизоды 1 и 2, Вне конкурса)

«Молодой Папа» Паоло Соррентино - о вымышленном первом понтифике-американце итальянского происхождения. Пий XIII молод и обаятелен, но убеждённый консерватор. «Никто, даже в Ватикане, не был готов к такому бескомпромиссному главе католической церкви», - прокомментировал сюжет один из соавторов сценария Тони Гризони. Паоло Соррентино заявлял, что в его фильме будут представлены ясные признаки как отсутствия, так и существования бога, и в целом его во время работы над «Молодым папой» интересовала тема поиска и утраты веры. Съемки сериала шли в Италии, США и странах Африки.

кадр из фильма Мальчики на деревьях

«Мальчики на деревьях», Николас Версо (Горизонты)

Если бы пришлось выбирать внутри этого списка лучшие трейлеры, которые особенно завораживают и восхищают, то первое место уверенно разделили бы вышеуказанная анимация «Ганц О» и австралийская драма «Мальчики на деревьях». Фильм анонсируется как история о двух подростках, которые возвращаются вместе домой в ночь на Хеллоуин. А на самом деле отправляются в сюрреалистическое путешествие по своим воспоминаниям, мечтам и страхам.
Сценарий фильма выиграл конкурс NewDraft на NewFest 2011 года в Нью-Йорке, его отметили за исключительный талант и потенциал. Автор – Николас Версо, музыкант, ди-джей, телережиссер. «Мальчики на велосипедах» - полнометражный дебют.

кадр из фильма Избавь меня

«Избавь меня», Федерика Ди Джакомо (Горизонты)

Фильм, поражающий фантастическим и в то же время реалистичным предметом разговора. Каждый год в мире все больше людей утверждают, что чувствуют себя одержимыми сатаной. Католическая церковь реагирует на это увеличением штата экзорцистов. Герой фильма, отец Катальдо – один из самых востребованных экзорцистов Сицилии. К нему приходят люди, которые не могут не только найти лекарство от своей болезни, но даже понять ее. Если это действительно сатана, на что пойдет человек, чтобы избавиться от завладевшего им зла? «Избавь меня» анонсируется как фильм о практике экзорцизма, сталкивающейся с повседневностью, порой тревожной, но иногда и забавной.

кадр из фильма И проиграли бой

«И проиграли бой», Джеймс Франко (Cinema nel Giardino)

Джеймс Франко все больше напоминает Вуди Аллена – года не проходит, чтобы он что-нибудь не снял. Особенно впечатляет, когда Франко берется за адаптацию американского литературного наследия. Он уже замахивался на Уильяма Фолкнера («Когда я умирала», «Шум и ярость»), и хотя критике его опыты, мягко говоря, не понравились, упорно продолжает двигаться в том же направлении. Дошла очередь и до Джона Стейнбека. «И проиграли бой» - роман об активисте, который организует забастовку сборщиков фруктов. Главную роль сыграл сам Франко. Дистрибьюторы пока ведут себя спокойно: к середине августа не было известно ни об одной сделке.

кадр из фильма Сеть

«Сеть», Ким Ки Дук (Cinema nel Giardino)

Бедный северокорейский рыбак живет у границы и вполне счастлив, несмотря на убогий быт. Однажды мотор его лодки запутался в сети, и рыбака отнесло на Юг. Там его взял в оборот амбициозный дознаватель. Рыбак сталкивается с темной стороной южнокорейского общества, контрастирующей с привычным имиджем. 
Может показаться, что певец колющих и режущих предметов Ким Ки Дук на время отложил все привычные аксессуары и задумал нечто иное. «Сеть», которая, кстати, уже продана в семь стран – фильм о том, что такое сегодня быть корейцем, представителем национальности, разрезанной пополам. Судя по скудным анонсам, колющие и режущие в фильме все же появятся. Но еще Ким Ки Дука интересует страдание из-за политического разделения Кореи, стены невидимой тюрьмы, которые идеология неизбежно создает вокруг маленького человека.

73-й Венецианский международный кинофестиваль пройдет на Лидо с 31 августа по 10 сентября. 

Автор:
Марина Латышева

Все новости о фильмах

Другие статьи по теме Венецианский международный кинофестиваль/Mostra Internazionale d'Arte Cinematografica

Фоторепортажи по теме Венецианский международный кинофестиваль/Mostra Internazionale d'Arte Cinematografica

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама