Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
20 мая 2017 09:35

Канны 2017: «Окча» - Тильда Суинтон против свиней

Канны 2017: «Окча» - Тильда Суинтон против свиней

На 70-м юбилейном Каннском кинофестивале продолжается показ фильмов конкурсной программы. Демонстрация 19 мая 2017 года фильма «Окча» южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо предварялась скандальной историей с производителем, компанией NETFLIX, которая не собиралась выпускать картину во французский кинотеатральный прокат, что вызвало недовольство местных дистрибюторских компаний, и с 2018 года Каннский кинофестиваль перестанет брать в конкурс фильмы не предназначенные для проката во Франции.

кадр из фильма Окча

На показе для журналистов логотип NETFLIX был радостно забукан. Впрочем, на общее впечатление от фильма, судя по реакции зала на титрах, это не повлияло. Фильм начинается с рекламного ролика вымышленной американской компании «Мирандо», в котором ее СЕО Люси Мирандо (Тильда Суинтон) обещает накормить человечество дешевым мясом из генетически выведенных суперсвиней.

кадр из фильма Окча

Затем на фоне потрясающей красоты южнокорейской природы рассказывается история дружбы маленькой корейской девочки сиротки Мичи с невероятно умным, а возможно и разумным существом, первой суперсвиньей Окчей, которая должна положить начало новой эры человечества – жизни без голода.

кадр из фильма Окча

По законам жанра такое счастье долго продолжаться не может. Суперкорпорация забирает Окчу в Нью-Йорк, где суперсвинья должна быть представлена на презентации, после чего ей грозит участь попасть на скотобойню – по естественному назначению. Действие резко меняется, добрая, почти детская картина, становится экшеном с погонями, попытками отбить Окчу – у Мичи появляются помощники, мирные террористы, любители животных. Все это перемежается нарочито чрезмерными гэгами ведущего на ТВ передачу о животных (Джейк Джилленхол). 

кадр из фильма Окча

Не буду спойлерить, скажу лишь, что в финале у зрителей наворачивались слезы, а финальные аплодисменты, как мне показалось, были искренними. Впрочем, первые рецензии в фестивальной прессе противоречивы. Показательна оценка фильма в рейтинге журнала Screen – из одиннадцати критиков, голосовавших по четырехбальной системе, двое поставили 1 балл, пятеро 2 балла, трое 3 балла и один 4.

Автор:
Матвей Ромодановский
Реклама