Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
23 августа 2017 13:27

Венеция 2017: Пятнадцать премьер фестиваля. Выбор ПрофиСинема

Венеция 2017: Пятнадцать премьер фестиваля. Выбор ПрофиСинема

30 августа 2017 года на Лидо начинается 74-й Венецианский международный кинофестиваль. Мостра открывает осенний сезон киносмотров, все яростнее конкурирующих друг с другом за мировые премьеры фильмов, которые в будущем имеют хорошие шансы попасть в оскаровские номинации. В числе таких игроков, кроме Венеции и Торонто, в последнее время все чаще фигурируют Теллурайд (Колорадо) и кинофестиваль в Нью-Йорке. Но так или иначе, Венеции в этом году достались важные проекты. «ПрофиСинема» представляет 15 премьер Мостры, которые ждет с особым нетерпением.

кадр из фильма Короче

«Короче» (Downsizing), Александр Пэйн (Основной конкурс)

Откроет Венецианский кинофестиваль драмеди «Короче» обладателя «Оскара», «Золотого глобуса» и BAFTA Александра Пэйна и его постоянного соавтора Джима Тейлора. Фантастическую сатиру о супружеской паре, которая решила воспользоваться передовой технологией и радикально уменьшить себя, чтобы сохранить окружающую среду и при этом начать вести роскошную жизнь, Пэйн задумал во время своего шестилетнего перерыва между «На обочине» и «Потомками». Первоначально он видел в главных ролях Пола Джиаматти и Риз Уизерспун, но в итоге на эти роли взяли Мэтта Деймона и Кристен Уиг. «Короче» - третий совместный проект Пэйна и Paramount Pictures (после «Выскочки» и «Небраски»). В России фильм выйдет 11 января 2018 г. (дистрибьютор – «Централ Партнершип»).

фрагмент ки-арта фильма Человеческий поток

«Человеческий поток» (Human Flow), Ай Вэйвэй (Основной конкурс)

Документальный фильм одного из главных современных художников, человека, занявшего 24-ю строчку в списке самых влиятельных людей мира по версии Time в 2011. «Человеческий поток» посвящен теме беженцев, снимался в течение года в 23 странах мира и претендует на самое масштабное освещение этой темы в кино. В последние годы художник почти целиком посвятил себя теме беженцев. Он открыл студию на острове Лесбос, который одновременно – важный перевалочный пункт для мигрантов, превращал в арт-объекты берлинский Концертхаус и венский Бельведер, укутывая их колонны спасательными жилетами, водружал надувные плоты на флорентийское Палаццо Строцци, свою персональную выставку в Праге превратил в инсталляцию о беженцах. Фильм уже куплен на некоторые территории. Например, для Северной Америки его приобрела Amazon Studios. А для Великобритании и Ирландии – Altitude Film Distribution, интереснейшая компания, чьим первым релизом был фильм «В двух шагах от славы», в итоге получивший «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм».

кадр из фильма Мектуб, моя любовь: Песнь первая

«Мектуб, моя любовь: Песнь первая» (Mektoub, My Love: Canto Uno), Абделатиф Кешиш (Основной конкурс) 

После «Жизни Адель» Кешиш, согласно разным источникам, планировал несколько проектов. Это продолжение истории Адель, байопики порноактрисы и танцовщицы Мэрилин Чэмберс и средневековой монахини-бегинки и писательницы Маргариты Поретанской, телесериал для ARTE. Но в итоге его первый после каннского триумфа фильм – это вольная адаптация романа Франсуа Бегодо «Рана». Известно, что Бегодо (музыкант, писатель, журналист, автор Les Cahiers du cinéma и Le Monde, сыгравший главную роль в снятом по его же книге «Классе» Лорана Канте) – большой поклонник Кешиша и мечтал работать с ним. Фильм анонсируется как история сценариста Амина, который приезжает на лето из Парижа в родной городок, проводит время с друзьями детства, встречает молодую певицу Ясмин и хочет снять ее в своем фильме.

фрагмент ки-арта фильма мама!

«мама!» (mother!), Даррен Аронофски (Основной конкурс)

27-летняя Дженнифер Лоуренс и 48-летний Даррен Аронофски встречались уже во время съемок «мамы!». Такая же разница между актрисой и играющим в фильме ее мужа Хавьером Бардемом. Когда вышел первый трейлер, в Твиттере было довольно много восклицаний на тему этой разницы в возрасте типа «пожалуйста, перестаньте делать это на экране, это жутко и странно», о чем даже написала The Guardian. Эти твиты – пожалуй, единственное, что омрачает радость от возвращения автора «Черного лебедя» к жанру психологического хоррора после глобального библейского «Ноя». Фильм готовили в обстановке секретности, скудный релиз гласит, что это история пары, чье спокойное существование нарушается визитом неких гостей в их дом. Это самый «звездный» фильм Аронофски – кроме Лоуренс и Бардема в «маме!» снимались также Мишель Пфайффер, Эд Харрис, Кристен Уиг и Донал Глисон. В российском прокате «мама!» появится 14 сентября (дистрибьютор – «Централ Партнершип»).

кадр из фильма Субурбикон

«Субурбикон» (Suburbicon), Джордж Клуни (Основной конкурс)
Братья Коэны написали сценарий «Субурбикона» еще в 1986, сразу после успеха их дебютного полного метра «Просто кровь». Почти десять лет они считали, что права на сценарий принадлежат Warner, пока им не раскрыл глаза их старый друг продюсер Джоэл Силвер. Сценарий нашелся в каком-то из офисов Warner Bros., братья неторопливо взялись за него, планируя снять фильм «когда-нибудь». В исполнители главной роли они планировали Джорджа Клуни. Но в итоге он стал режиссером. О сюжете известно, что действие происходит в 1957, семья (Мэтт Деймон и Джулианна Мур) становится жертвой вторжения в их дом, следователь (Оскар Айзек) пытается разобраться в деле, а заодно и во взаимоотношениях обитателей городка. Считается, что фильм будет черной комедией, но недавно Клуни высказался в том смысле, что зрителям не стоит питать подобных иллюзий: «Это довольно злой и темный фильм», - заявил он в интервью Entertainment Weekly. В российский прокат «Субурбикон» выходит 23 ноября (дистрибьютор – Cinema Prestiqe).

кадр из фильма Форма воды

«Форма воды» (The Shape of Water), Гильермо дель Торо (Основной конкурс)

История любви от Гильермо дель Торо с Салли Хоукинс, Майклом Шэнноном, Ричардом Дженкинсом, Октавией Спенсер и постоянным актером дель Торо Дагом Джонсом в ролях. Америка, 1962 год, немая уборщица секретной правительственной лаборатории подружилась с человеком-амфибией. Когда ученые намереваются вскрыть это чудо природы и посмотреть, что у него внутри, она решает забрать его домой и поселить в своей ванне. В интервью The Hollywood Reporter режиссер говорил, что на дизайн внешности человека-амфибии ушло девять месяцев, и это был едва ли не самая сложная работа для фильм, которую он и его команда когда-либо делали. А также объяснил название проекта: «Думаю, любовь есть величайшая сила во вселенной, она бесформенна, как вода, но она принимает форму вещей, в которые превращается». В российский прокат фильм выходит 18 января 2018 г. (дистрибьютор – «Двадцатый Век Фокс – СНГ»).

кадр из фильма Три рекламных щита на границе Эббинга, Миссури

«Три рекламных щита на границе Эббинга, Миссури» (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri), Мартин МакДона (Основной конкурс)

Фрэнсис МакДорманд получила свой единственный «Оскар» 20 лет назад за роль полицейской в «Фарго». И вот она готовится вступить в гонку за вторую статуэтку, сыграв разъяренную женщину, которая объявляет войну полиции целого города. «Три рекламных щита…» - история о 50-летней Милдред Хейз, которая пытается заставить копов расследовать убийство ее дочери, а полиция, по мнению женщины, больше интересуется возможностью прессовать чернокожих, чем реальной работой. И Хейз для начала украшает установленные на подъездах к городу рекламные щиты вопросами о том, почему никто до сих пор не арестован. Режиссер фильма Мартин МакДона, создатель «Залечь на дно в Брюгге». Он называет «Три рекламных щита…» своим самым злым фильмом. В других ролях – Вуди Харрельсон, Эбби Корниш, Питер Динклэйдж и любимый актер МакДоны Сэм Рокуэлл. Вымышленный городок Эббинг снимали не в Миссури, а в Северной Каролине. В российский прокат фильм выходит 1 февраля 2018 г. (дистрибьютор – «Двадцатый Век Фокс СНГ»).

кадр из фильма Наши души по ночам 

«Наши души по ночам» (Our Souls At Night), Ритеш Батра (Вне конкурса)

Фильм от Netflix в программе Венецианского кинофестиваля. Роберт Редфорд и Джейн Фонда трижды играли пару, последний раз это было в 1979 г. в фильме «Электрический всадник» Сидни Поллака. И вот спустя почти сорок лет пара воссоединяется. «Наши души в ночи» - экранизация бестселлера Кента Харуфа, история о вдове и вдовце, живущих по соседству в маленьком городке, чувствующих себя одинокими в своих больших домах. Однажды вдова решает, что надо по максимуму использовать отпущенное ей время и отправляется к соседу в гости. Актеры говорят, что все это время хотели снова работать вместе. «Я с нетерпением жду возможности объединиться с Джейн в работе с талантливым режиссером Ритешем Батрой, - заявлял перед съемками Редфорд. -  «Наши души по ночам» - это интересная история, и я рад, что мы поделимся ею с широкой аудиторией». Для Фонды и Редфорда этот фестиваль станет особенным – они получат награды Мостры «Золотой Лев Святого Марка» за выдающиеся достижения в кинематографе.

кадр из фильма Виктория и Абдул

«Виктория и Абдул» (Victoria & Abdul), Стивен Фрирз (Вне конкурса)
Лауреат премий «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA, Дама-Командор ордена Британской империи возвращается к роли королевы Виктории (двадцать лет назад актриса уже играла ее в драме «Ее величество Миссис Браун» Джона Мэддена). Фильм «Виктория и Абдул» Стивена Фрирза основан на книге о реальных необычных отношениях между Ее величеством и ее слугой-индусом Абдулом Каримом, который стал ее другом и ближайшим советчиком, вопреки недовольству ее ближнего круга. Абдула сыграл болливудский артист Али Фазал. Съемки фильма проходили в Осборн-Хаусе на острове Уайт, приморской резиденции королевы Виктории. В российский прокат фильм выходит 16 ноября (дистрибьютор – UPI). 

кадр из фильма Охота на человека

«Охота на человека» (Zhuibu), Джон Ву (Вне конкурса)

Венецианский фестиваль знаменует возвращение к истокам Джона Ву. Создатель «Светлого будущего» и «Наемного убийцы», когда-то перебравшийся в Голливуд и отметившийся там в частности «Сломанной стрелой» и «Без лица» и поработавший с Томом Крузом над проектом «Миссия невыполнима 2», потом вернувшийся в азиатское кино, теперь он снова занялся тем, что когда-то его прославило, криминальными триллерами и экшеном. Несколько лет назад, после смерти японского актера Кэна Такакуры, Джон Ву заявил, что планирует почтить его память, сняв собственную адаптацию романа Дзюко Нисимуры «Охота на человека». Это история героя, обвиненного в преступлениях и отчаянно пытающегося восстановить свое доброе имя. В прошлой адаптации, в «Опасной погоне» 1976 года, кассовом хите, первом иностранном фильме, показанном после культурной революции в Китае, как раз и снимался Такакура. В варианте Ву главную роль играет китаец Чжан Ханьюй, но в кастинге преобладают японские актеры, да и снимали фильм в Японии. Судя по трейдеру, Ву действительно вернулся к своим классическим стандартам.

кадр из фильма Эскобар

«Эскобар» (Loving Pablo), Фернандо Леон де Араноа (Вне конкурса)

Знаменитая актерская пара Хавьер Бардем и Пенелопа Крус играют Пабло Эскобара и Вирхинию Вальехо. Дочь высокопоставленных родителей, успешная журналистка, модель и светская львица, Вальехо влюбилась в Эскобара и благодаря этому роману превратилась в одну из самых известных медийных персон Колумбии. После его смерти она выступила с разоблачениями первых лиц страны в связях с наркокартелями, бежала в США. А в 2007г.  опубликовала мемуары «Любить Пабло, ненавидя Эскобара», которые стали бестселлером и легли в основу этого фильма. История Эскобара и Вальехи уже появлялась на экране – в колумбийском сериале «Пабло Эскобар, хозяин зла», а также в сериале от Netflix «Нарко». Режиссер фильма испанец Фернандо Леон де Араноа, обладатель множества национальных и международных наград, уже работавший с Бардемом в фильме «Понедельники на солнце», который получил сразу пять наград национальной кинопремии «Гойя», а также выиграл кинофестиваль в Сан-Себастьяне.

фрагмент ки-арта фильма Беспредел: Кода

«Беспредел: Кода» (Outrage Coda), Такеши Китано (Вне конкурса/Фильм закрытия)

Заключительная часть трилогии «Беспредел» Такеши Китано с ним самим в главной роли гангстера Отомо. Отомо возвращается из Южной Кореи в Японию, чтобы отомстить своим врагам и восстановить свои силы. Первая часть трилогии участвовала в 2010г. в борьбе за Каннскую «Золотую пальмовую ветвь». Вторая два года спустя – в конкурсе Мостры. Несмотря на то, что в рейтингах фестивальной прессы предыдущие части трилогии стабильно получали низкие оценки, это кино было замечательным образцом историй о разборках и кровавой мести в среде якудза с многочисленными демонстрациями всевозможных и самых неожиданных способов членовредительства и убийства. Безусловно, от третьей части, которую покажут на Лидо вне конкурса, ждут такой же остроумной изобретательности.

кадр из фильма Полынь

«Полынь» (Wormwood), Эррол Моррис (Вне конкурса)

Эррол Моррис – знаменитый документалист, обладатель «Оскара», создатель «Врат небес» о кладбищах домашних животных, фильма, который Роджер Эберт включил в свою десятку лучших фильмов всех времен. В следующем году исполнится 30 лет его новаторской «Тонкой голубой линии». А в этом году он пробует себя в новой ипостаси, представляет мини-сериал для Netflix «Полынь», основанную на реальных событиях времен Холодной войны историю военного ученого Фрэнка Олсона и о попытках его сына узнать правду о судьбе отца. В главной роли Питер Сарсгаард.

кадр из фильма Дьявол и отец Аморт

«Дьявол и отец Аморт» (The Devil and Father Amorth), Уильям Фридкин (Вне конкурса)

Автор «Изгоняющего дьявола» Уильям Фридкин снял документальный фильм о настоящем экзорцисте, отце Аморте, умершем год назад. Преподобный Габриэле Аморт, автор двух книг об изгнании бесов и большой поклонник знаменитого фильма Фридкина, утверждал, что исполнил десятки тысяч обрядов экзорцизма, что Сталин и Гитлер были одержимы, что йога и Гарри Поттер ведут человека ко злу. Он никогда не был «главным экзорцистом Ватикана», как часто называла его пресса, но основал международную ассоциацию специалистов подобного рода и был ее почетным председателем до самой своей смерти. В фильме режиссер присутствует на сеансах отца Аморта и наблюдает изгнание дьявола из одной итальянки, подверженной странным припадкам, которые не могла объяснить психиатрия, и чье состояние обычно ухудшалось во время христианских праздников.

фрагмент ки-арта фильма Вудшок

«Вудшок» (Woodshock), Лаура и Кейт Малливи (Cinema nel Giardino)

«Темная лошадка» Венецианского кинофестиваля, фильм, который может стать важным событием Мостры и даже сюрпризом года. Следуя дорогой Тома Форда, в полнометражное игровое кино отправился дуэт американских дизайнеров Rodarte – сестры Кейт и Лаура Малливи. Форда-режиссера миру, кстати, тоже открыл Венецианский кинофестиваль. Сестры Малливи не столь мейнстримны, но пользуются огромной популярностью в богемной среде, в числе поклонниц их необычной эстетики и темной романтики – Натали Портман, сестры Фаннинг, Кирстен Данст. Последняя и снялась в их дебютной ленте о женщине, балансирующей на грани реального мира и наркотического трипа. Это все, что известно о сюжете – начав писать сценарий еще в 2011г., сестры держали свою работу в секрете. Ознакомившись со сценарием, права на показ «Вудшока» в США купила A24, компания, славная своим уникальным чутьем и инновационным маркетингом нетрадиционных историй. Фактически компания работает с 2013г., и по состоянию на февраль 2017г. ее фильмы получили 14 номинаций на «Оскар», в их числе – «Комната» Леонарда Абрахамсона с Бри Ларсон, «Эми» Азифа Кападиа об Эми Уайнхаус, «Из машины» Алекса Гарленда с Алисией Викандер. В 2017г. фильм, который компания не только распространяла, но и финансировала, «Лунный свет» Барри Дженкинса, стал триумфатором Оскаровской церемонии, получив восемь номинаций и выиграв три из них, в том числе и главную, «Лучший фильм».

74-й Венецианский международный кинофестиваль пройдет на острове Лидо с 30 августа по 9 сентября. Победителей определит международное жюри под руководством актрисы Аннетт Бенинг.

Автор:
Марина Латышева

Все новости о фильмах

Другие статьи по теме Венецианский международный кинофестиваль/Mostra Internazionale d'Arte Cinematografica

Другие статьи по теме Братья Коэны

Другие статьи по теме Режиссер Гильермо дель Торо

Фоторепортажи по теме Венецианский международный кинофестиваль/Mostra Internazionale d'Arte Cinematografica

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама