Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
19 марта 2018 13:23

Призеры Суздальского фестиваля: «Суета сует» получает Гран-при, «Динозавр Рики» едет в Канны

Призеры Суздальского фестиваля: «Суета сует» получает Гран-при, «Динозавр Рики» едет в Канны

В Суздале состоялась торжественная церемония закрытия фестиваля, на которой были объявлены и награждены призёры XXIII Открытого российского фестиваля анимационного кино, который в этом году проходил с 13 по 18 марта. 

Лучшие анимационные работы выбирало профессиональное жюри в двух составах. В жюри конкурса авторской анимации вошли: режиссер, сценарист и художник Сергей Алибеков, режиссер анимационного кино Степан Бирюков, продюсер игрового и анимационного кино Арсен Готлиб, композитор, теле- и радиоведущая Марина Ланда и режиссер анимационного кино Оксана Черкасова. 

В жюри конкурса коммерческой анимации вошли: режиссер, актер и креативный продюсер компании Disney в России Владимир Грамматиков, режиссер и художник Дмитрий Высоцкий, программный директор Российского кинорынка Екатерина Бордачёва, а также председатель правления киностудии «Союзмультфильм» и председатель правления Ассоциации анимационного кино Юлиана Слащёва

Гран-при фильму «Суета сует» режиссеров Алексея Туркуса и Алексея Шелманова

Гран-при Суздальского фестиваля получил короткометражный фильм «Суета сует» режиссеров Алексея Туркуса и Алексея Шелманова, который с юмором рассказывает о любви в провинциальном городе, наполненном чудесами и национальным колоритом. В фильме, выполненном в технике компьютерной перекладки, использовалась еврейская народная музыка, а также фрагменты произведений Ж. Массне, Ю. Фучика, Г. Хоманна, М. Блинкова. Согласно регламенту фестиваля, победитель становится президентом следующего Открытого российского фестиваля анимационного кино на весь будущий год. 

Специальный приз «за великую охоту к анимации» получил фильм «Охота» режиссера Алексея Алексеева. Мультфильм, выполненный в технике 2D-компьютерной анимации, рассказывает историю о том, как во время охоты собака с зайцем меняются ролями, но подслеповатый охотник этого не замечает. 

Специальным призом «за безукоризненную выразительность» был награжден фильм «Джон Боттом — неизвестный солдат» режиссера Алексея Дёмина, который также написал к нему сценарий и выступил в качестве художника-постановщика. Мультфильм по мотивам произведений Владислава Ходасевича посвящен теме бесчеловечности войны. Портного Джона Боттома призывают на службу в армию Соединенного Королевства, и он сражается на полях Первой мировой войны, разорвавшей его на части и в итоге его погубившей. Душа солдата мечется и не может найти покоя ни на земле, ни на небесах. 

Приз за лучший профессиональный короткометражный фильм был вручен рисованному фильму «Теория заката» режиссера Романа Соколова, который также выступил в качестве сценариста и художника-постановщика своего фильма. Главный герой мультфильма — маленький человек, который идет темной ночью через лес. Он выполняет важную работу: пока все спят, кто-то должен позаботиться о том, что новый день наступил. 

Диплом в категории «лучший профессиональный короткометражный фильм» с формулировкой «за тёплый привет из старого Бруклина» был вручен фильму «Бруклинский бриз» режиссера Алексея Будовского, который также стал сценаристом и аниматором своего произведения. Это музыкальный фильм-путешествие по старому Бруклину: как по его культовым достопримечательностям, так и по нетуристическим местам. Он основан на композиции, записанной нью-йоркским музыкантом и дирижером Майклом Аренеллой и его оркестром. 

Диплом в категории «лучший профессиональный короткометражный фильм» с формулировкой «за свободу выражения и непобедимый оптимизм» был вручен фильму «Старушка-жизнь vs Старушка-смерть». Над фильмом работал целый коллектив авторов, это режиссеры и сценаристы: Иван Максимов, Андрей Бахурин, Наталья Грофпель, Мария Якушина, Евгений Надточей, Екатерина Милославская, Игорь Мельников и Ашот Мефодин. 

Диплом в категории «лучший профессиональный короткометражный фильм» с формулировкой «за попытку остановиться, почувствовать и увидеть» получил рисованный фильм «Остановка» режиссера Нины Бисяриной, которая также выступила сценаристом и художником-постановщиком своего мультфильма. «Остановка» —  это размышление о том, как увидеть прекрасное, когда ничего не успеваешь, все вокруг нервирует и даже злит. Рутинная, раздражающая реальность может отступить, превратиться в сказку, если остановиться и прислушаться к миру. Иногда мы не в состоянии понять это сами, кто-то должен подсказать. 

Приз за лучший фильм для детей - «Брюки» режиссера Сергея Меринова

Приз за лучший фильм для детей получил фильм «Брюки» режиссера Сергея Меринова, который также стал сценаристом и художником-постановщиком своего фильма. Это мультфильм из альманаха «Мультипелки» № 1, который рассказывает о том, как коричневые брюки растут вместе с хозяином, преследуют его и надоедают ему. 

Диплом в категории «за лучший фильм для детей» с формулировкой «за художественное внедрение народной педагогики» был вручен фильму «Бирюк» режиссера Полины Фёдоровой, которая также выступила художником-постановщиком своей картины. Это рисованный фильм по мотивам уральского фольклора — история о том, как одна непослушная девочка решила больше не баловаться перед сном. 

Диплом в категории «за лучший фильм для детей» с формулировкой «за трогательный рассказ об эволюции чувств в эпоху палеолита» получил фильм «Доброе сердце» режиссера Евгении Жирковой, которая также выступила сценаристом и аниматором своего фильма. Этот рисованный мультфильм из серии «Весёлая карусель» № 46 рассказывает о первобытной семье, которая живет в доисторическом лесу. Мама в этой семье строгая, дикая и хмурая — она хочет лишь, чтобы все были сыты и здоровы. Однако всё меняется, когда сынок приносит домой щенка. 

Приз за лучший студенческий фильм - «А как наши космонавты» режиссера Галины Голубевой

Приз за лучший студенческий фильм был вручен фильму «А как наши космонавты» режиссера Галины Голубевой, которая выступила также в качестве сценариста и художника-постановщика. В основе мультфильма, выполненного в технике пластилиновой перекладки, лежит фольклорная песня на традиционный мотив села Верхняя Покровка Белгородской области. Трое космонавтом, простившись с близкими, отправляются в космос. Их ждут открытия в неизвестном и неосвоенном человеком пространстве. 

Диплом в категории «за лучший студенческий фильм» с формулировкой «за высокий полет огурца» был вручен фильму «Дача, пришельцы, огурцы» режиссера Екатерины Михеевой, которая также выступила в качестве сценариста и аниматора своего фильма. Это рисованный мультфильм о родном дачном безумии: копание картошки, сломанный радиоприемник, тельняшка, старый умывальник, завалинка под окном.

Диплом в категории «за лучший студенческий фильм» с формулировкой «за динамичное отображение супрематической эмоции» был вручен фильму «Красное чёрное» режиссера Екатерины Кудояровой, студентки ВГИКа, которая также выступила в качестве сценариста, художника-постановщика и аниматора своей картины. Этот мульфильм, выполненный в технике компьютерной перекладки, рассказывает историю о том, как мужчина и женщина, которым суждено быть вместе, не сумели сохранить гармонию и взаимопонимание в отношениях. Из-за эгоистичного желания отстоять свою независимость они упустили то единственное и самое важное, что удерживало их рядом: хрупкий свет фонаря. 

Приз за лучший дебютный фильм - «Первый гром» режиссера Анастасии Мелиховой

Приз за лучший дебютный фильм был присужден фильму «Первый гром» режиссера Анастасии Мелиховой, которая стала также художником-постановщиком своей картины. Музыкальная фантазия, исполненная в рисованной акварельной технике, рассказывает о пробуждении от зимней спячки, о выходе из своего «мирка» в полный красоты и приключений мир. 

Диплом в категории «за лучший дебютный фильм» с формулировкой «за переход от стерильности к счастью» был вручен фильму «Белоснежье» режиссера Ирины Эльшанской, которая также выступила в качестве сценариста, художника-постановщика и аниматора своего мультфильма. Это история, исполненная в технике стоп-моушн, рассказывает о сером пластилиновом человеке, который обнаруживает себя в ослепительно-белой комнате. Он оставляет следы, но пытается сохранить комнату в первозданном виде, пока однажды границы его пространства не изменяются. 

Диплом в категории «за лучший дебютный фильм» с формулировкой «за юмор, графику и ритм» был вручен фильму «Вдоль и поперек» режиссера Марии Коневой, которая также выступила в качестве сценариста и художника-постановщика своей картины. Это рисованная история о любви в пятнах и полосках. 

Приз в категории «лучший полнометражный фильм» был вручен фильму «Знаешь, мама, где я был?» режиссера Лео Габриладзе. Мультфильм был исполнен в смешанной технике рисованной анимации и компьютерной перекладки с использованием видеовставок. Это автобиографический документальный анимационный фильм, созданный на основе рассказов и рисунков Резо Габриадзе — грузинского художника, писателя и создателя театра марионеток. Фильм затрагивает вопросы человечности, доброты и сердечности в непростые времена после Второй мировой войны. 

Диплом в категории «лучший полнометражный фильм» с формулировкой «за высокие профессиональные стандарты анимации и успех на международной арене» был вручен фильму «Снежная королева 3: Огонь и лёд» режиссера Алексея Цицилина. Мультфильм, выполненный технике компьютерной 3D анимации, рассказывает продолжение истории Кая и Герды, которые продолжают ввязываться во всевозможные неприятности. Повзрослев, главные герои выходят на новый уровень и становятся виновниками катастрофы мирового масштаба. 

Приз в категории «лучший сериал» был присужден фильму «Буря в доме» режиссера Натальи Березовой, который представляет сериал «Фееринки». Мультфильм, исполненный в технике компьютерной 3D анимации, рассказывает о том, как у феечек, живущих в доме девочки Кати, появляется новая учительница — как раз в разгар большого беспорядка. 

Диплом в категории «лучший сериал» с формулировкой «за оригинальную визуализацию архитектурного наследия для детей» вручается фильму «Кижи» режиссера Виктора Азеева. Мультфильм, выполненные в технике компьютерной 3D анимации, является частью сериала «Домики» и рассказывает о жизни и приключениях весёлых домиков — обычных зданий и знаменитых строений. Домик на колесах Гриша при помощи своего друга — парома Савелия — отправляется на остров Кижи, чтобы встретиться с деревянными церквями. 

Приз в категории «лучшая работа в прикладной анимации» был вручен фильмам «Древнее кино», «Искусный глагол» и «Отражение  гор. Титры». Режиссер фильмов — Павел Погудин. 

Диплом в категории «лучшая работа в прикладной анимации» был вручен фильму «Заставка для Paramount Comedy» Анны Шабановой. 

Диплом в категории «лучшая работа в прикладной анимации» был вручен фильмам «Заставки III Национальной премии «Икар» Юлии Сиротининой, Марии Лев и Ирины Лобашевой. 

кадр из анимационного сериала Динозавр Рики

Уже пятый год подряд французская компания Reed Midem, организатор международной выставки детского контента MIPJunior, а также крупнейших мировых рынков контента MIPTV и MIPCOM, вручает специальный приз самому перспективному для международного рынка проекту в рамках фестиваля анимации в Суздале. 

Номинация «Анимационный сериал с наибольшим международным потенциалом» была создана с целью поощрять и поддерживать амбиции российских анимационных компаний по выходу и продвижению как своих проектов, так и в целом бренда отечественной анимации на мировом рынке. В этом году победил мультфильм «Динозавр Рики» от Группы Компаний «Рики». 

«Динозавр Рики» – это познавательно-развлекательный проект для детей от 3 до 12 лет. В центре событий – семья динозавров: папа, мама, их дочка Тира и ее младший брат Рики. Тира и Рики каждый день исследуют окружающий мир и открывают для себя что-то новое, превращая повседневные события в череду увлекательных приключений. Главная задача анимационного сериала – развитие воображения и любознательности у детей.

Осенью победитель отправится в Канны (Франция) на MIPJunior 2018 (13-14 октября), чтобы представить проект мировым закупщикам и заняться его международным развитием. Начальные переговоры по проекту велись уже на прошедшем MIPJunior, и компании предстоит большая работа по превращению интереса, проявленного международными партнерами, в продажи проекта за рубеж. 

«Мы надеемся, что «Динозавр Рики» покорит сердца маленьких зрителей по всему миру, – говорит Диана Юринова, заместитель Генерального продюсера Группы Компаний «Рики» по международному развитию. – Основным преимуществом проекта можно назвать лёгкость диалогов и историй. Кроме того, с самого начала мы стараемся сделать сюжет универсальным и понятным детям из самых разных стран – не только России, но и Европы, Америки и Азии. Впервые на международном рынке проект был представлен в октябре 2017 года, во время MIP Junior, и сегодня мы можем говорить о том, что международные компании проявляют к нему интерес. На данный момент мы близки к подписанию соглашения с европейской продюсерской дистрибьюционной компанией, о чём в ближайшее время объявим дополнительно».

кадр из анимационного сериала Динозавр Рики

По мнению Александры Модестовой, официального представителя компании Reed Midem в России, Украине и странах СНГ, у проекта есть все составляющие для международного успеха: 
«Бренд «Смешарики», уже хорошо известный на международном рынке, в этом году отмечает свое 15-летие. Мультсериал смотрят маленькие зрители в разных странах мира, и, как нам кажется, ГК «Рики» готова двигаться дальше, что подтверждают её новые проекты, – комментирует Александра Модестова. – Среди них «Динозавр Рики» кажется и нам, и нашим французским коллегам наиболее ярким, перспективным для международного развития в качестве новой – еще одной – визитной карточки компании. Мультсериал семейный – в него заложены традиционные ценности, по-прежнему актуальные в мире, легкий игровой сюжет, понятный маленьким зрителям в разных частях света, и немаловажный познавательный элемент. Так что проект имеет все шансы пополнить список наиболее востребованных за рубежом российских проектов.

Мы будем этому рады – именно для того, чтобы сподвигнуть российские компании выходить на мировой рынок и была создана эта номинация. Мы выбираем проект на стадии производства пилотной и или первых нескольких серий, ведь продажи начинаются за несколько лет до готовности всего сезона. Я убеждена, что отечественная анимация конкурентно способна на мировом рынке, и считаю важным это отмечать, поощрять, способствовать будущим успехам»
.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Другие статьи по теме Открытый российский фестиваль анимационного кино в Суздале

Другие статьи по теме Медиарынки MIPCOM, MIPJunior

Фоторепортажи по теме Медиарынки MIPCOM, MIPJunior

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама