Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
в фокусе:
Реклама
426
на печать
26 Августа 2019 14:30

XII Восток&Запад. Классика и авангард: размышления о любви и рае на земле и на небе

XII Восток&Запад. Классика и авангард:  размышления о любви и рае на земле и на небе

С 23 по 28 августа в Оренбурге и Оренбургской области проходит XII Международный кинофестиваль «Восток&Запад. Классика и Авангард». В этом году в восьми программах будет показано свыше 65 российских и зарубежных картин, как нельзя лучше иллюстрирующих два таких противоречивых мира – Восток и Запад, которые соединяются на фестивале. ПрофиСинема представляет обзор десяти лент, участвующих в международном конкурсе.

Фильмом открытия фестиваля в Оренбурге стал российско-японский «В плену у Сакуры» Масаки Иноуэ. На церемонии его представили президент фестиваля Татьяна Воронецкая, актер Александр Домогаров, который также исполнил роль в фильме, продюсеры Масуда Юмико и Наталья Курочкина.

Кадр из фильма "В плену у Сакуры"

Картина стала экранизацией радиоспектакля «Сакура глазами Сорокина. Неизвестная история русских военнопленных в Мацуяме». По сюжету девушка Сакурако, ассистент на небольшой телестудии, получает долгожданное серьезное задание - снять сюжет о местном кладбище русских военнопленных и их жизни во время Русско-японской войны. Она не сильно обрадовалась тому, что для написания материала ей придется поехать в Россию. Однако все меняется, когда в руки Сакурако попадает личный дневник прапрабабушки Юи, которая поведала на его страницах о любви к русскому офицеру Александру Сорокину.

Кадр из фильма "В плену у сакуры"

Трогательная история любви российского военнопленного и японской медсестры, людей из двух разных миров, разворачивается на фоне военных событий начала XX века. Скрашивает тяжелое время и иллюстрирует их внутренние чувства прекрасное цветение сакуры. Съемки проходили в городе Мацуяма на острове Сикоку, где в годы войны как раз и находился лагерь с русскими военнопленными, а также в Санкт-Петербурге.

Фильм «В плену у Сакуры» стал открытием 52 Фестиваля японского кино в Москве в конце прошлого года, получив массу положительных отзывов, и был приурочен к Году культуры России и Японии.

кадр из фильма Однажды в Трубчевске

От России в конкурсе заявлен фильм «Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой, уже собравший овации в Каннах и на других кинофестивалях. Картину представит российская актриса Мария Семенова. В центре сюжета - история двух семей провинциального городка Трубчевска, живущих бок о бок друг с другом. Муж-дальнобойщик из одной семьи часто встречается на трассе со своей соседкой Анной, их тайные свидания перерастают в дорожный роман, в то время как их вторые половинки и не догадываются об этом. Перед главными героями встает важный выбор – радикально изменить свою жизнь или повиноваться судьбе.

кадр из фильма Однажды в Трубчевске

Фильм Садиловой балансирует на грани игрового и документального кино, настолько реально тут показана жизнь русской провинции. Для исполнительницы главной роли, Кристины Шнайдер, это всего лишь вторая работа в творческой карьере, однако она стала для нее знаковой.

«В кино главное – типаж. И мне очень понравились фактура и типаж Кристины, которые необычайно подошли для этой роли. У нее особая органика и психофизика», - так говорит об актрисе режиссер Лариса Садилова

Кадр из фильма "Донесения о Саре и Салиме"

Очень похожая тема любви и измен прослеживается в другом фильме международной программы - «Донесения о Саре и Салиме» режиссера Муаяда Алаяна. Это копродукция трех стран – Палестина, Германия и Нидерланды. На фестивале ленту представит палестинский актер Адеб Найеф Сафади.

Фильм рассказывает о запретной любви израильтянки Сары и палестинца Салима. Он и она состоят в браке, но справиться с внезапно нахлынувшими сильными чувствами не могут. Совсем скоро влюбленные начинают встречаться в фургоне Салима, в котором он возит хлеб в кафе Сары. Когда тайная связь раскрывается, то спокойная жизнь их семей начинает трещать по швам. Но в отличие от российской провинциальной драмы, здесь в игру вступают не жители соседских домов, а израильские и палестинские спецслужбы.

Кадр из фильма "Лилиан"

В конкурсе есть и роуд-муви австрийского производства о возвращении домой - «Лилиан». Андреас Хорват выступает не только режиссером, но и сценаристом, оператором, композитором и монтажером фильма, он вместе с исполнительницей главной роли Патрицией Планик представит картину на фестивале.

По сюжету русская эмигрантка Лилиан работает в Нью-Йорке порноактрисой. Но в один прекрасный день решает бросить все и вернуться домой. Однако для этого ей придется пройти длинный путь - от восточного побережья США до Аляски. Она с завидным упорством будет двигаться к цели, преодолевая казалось бы непосильные для ее хрупкой натуры препятствия. Лента наполнена завораживающими пейзажами, будто иллюстрирующими весь спектр эмоций Лилиан на протяжении ее долгого пути. Каждое роуд-муви – это на самом деле не рассказ о путешествии, перемещении из одной точки в другую, а история о поиске человеком самого себя, своего счастья на этой земле.

«Я вынашивал идею фильма целых 15 лет. Услышав историю этой женщины, Лилиан Аллинг, не мог уснуть всю ночь. Стал сразу видеть образы в своем сознании, мысленно воспроизводить пейзажи Северной Америки из фильмов и фотокниг. Я знал области и регионы, через которые она прошла, и чувствовал, что это должен быть удивительный фильм», - рассказывал режиссер Андреас Хорват в интервью изданию Cineuropa.

Фильм был номинирован на Золотую камеру (Caméra d'or) 72 Каннского международного кинофестиваля.

Кадр из фильма "Бог существует ее зовут Петруния"

Настоящий бунт против патриархального общества можно увидеть в фильме «Бог существует, ее зовут Петруния» (Македония, Бельгия). Режиссер Теона Стругар Митевска в очередной раз поднимает актуальные темы феминизма и гендерного равенства в своих фильмах. На фестивале ленту представит актриса из Македонии Зорица Нюшева, исполнившая главную роль – Петрунии.

По сюжету в праздник Богоявления бравые македонские мужчины бросаются в бурную речку за святым крестом. Но на этот раз с ними решила соревноваться отчаянная Петруния. По всем законам жанра она побеждает, а мужчины оказываются в праведном гневе, ведь по традиции ни одной женщине не дозволено соревноваться с ними, а уж тем более брать верх. Петрунии предстоит сопротивляться архаичным традициям, давно изжившим себя, за которые отчаянно держится современное общество. Самое интересное, что картина основана на реальном случае, произошедшем в македонском городке Штип.

кадр из фильма Бог существует, её зовут Петруния

«За 24 часа, на которые растягивается действие фильма, Петруния становится истинной героиней своей деревни, символом перемен. Она смело и мудро переносит старую традицию в современное общество. Я пыталась выдвинуть идею о том, что не только Петруния как женщина является пленницей ущербной системы представлений ее общества, но и сами мужчины тоже жертвы», - призналась в интервью The Independent режиссер Теона Стругар Митевска.

Сатирический фильм о девушке, победившей в традиционно мужских соревнованиях, взял в начале года на Берлинском кинофестивале приз экуменического жюри, а также Гильдия немецких дистрибьюторов и кинопоказчиков кино признала его лучшей лентой основного конкурса.

Кадр из фильма "Зал ожидания в рай"

Картину из Филиппин «Зал ожидания в рай» режиссера Дэна Вильегаса представит программный директор фестиваля, кинокритик, член ФИПРЕССИ Барбара Лорей.

Фильм о встрече двух бывших возлюбленных у дверей в рай. История основана на пьесе Хуана Мигеля Северо, в которой душа шестидесятилетней женщины Лизанг мается в чистилище несколько лет, пока не встречает Маноло. Любовник из ее прошлого тоже попадает в чистилище для очищения от грехов перед вечной жизнью в раю. А стоит ли им искупить свои грехи или простить друг друга за них – еще предстоит выяснить. Драма поможет зрителю взглянуть на жизнь с другой стороны и, возможно, даже что-то изменить в ней.

Кадр из фильма "Замок мечты"

Барбара Лорей представит на фестивале еще несколько фильмов о сложных жизненных ситуациях, превратностях судьбы и стремлении к своей цели несмотря ни на что – иранскую ленту «Замок мечты» Резы Миркарими, кубинский фильм «Юлий» и картину «Все еще человек» из Гонконга, дебютную полнометражную работу режиссера Оливера Сиу Куен Чана.

«Замок мечты» стал триумфатором 22 Шанхайского международного кинофестиваля, взяв сразу три главные награды - Лучший фильм, Лучший режиссер и Лучшая мужская роль. Фильм рассказывает о непростых отношениях в семье. Отец пытается выстроить отношения с сыном и дочерью после долгих лет отсутствия. А мать детей неизлечимо больна, но она построила в своих мечтах для них замок, который убережет от всех несчастий.

Кадр из фильма "Все еще человек"

В центре драмы «Все еще человек» - история взаимоотношений Чеона и Эвелин. Чеон парализован, а Эвелин устраивается к нему сиделкой. Общаясь день за днем, они испытывают искреннюю привязанность, и сами не осознают, насколько помогают друг другу. Эвелин учит Чеона радоваться мелочам и возвращает вкус к жизни. Эта дружба окажется движущим элементом для осуществления заветной мечты каждого из них.

Кадр из фильма "Юлий"

Режиссер фильма «Юлий» Исиар Больяин очень известна у себя на родине, в Испании. Ее картины многократно были номинированы на Национальную кинопремию Гойя, а драма «Возьми мои глаза» получила целых семь премий Гойя в 2004 году, включая награды за Лучший фильм и Лучшую режиссуру.

Лента «Юлий» рассказывает историю известного во всем мире танцора и хореографа кубинского происхождения – Карлоса Акосты, который получил прозвище Юлий от своего отца Педро. Ни секунды не сомневаясь в таланте сына, он отдает Карлоса в национальную балетную школу против его воли. Пройдет много времени, пока Карлос-Юлий не осознает свою неразделимую связь с танцем. Карлос Акоста стал первым чернокожим танцором, который исполнил ряд самых известных балетных ролей и получил не одну награду, включая премию Лоренса Оливье за выдающееся достижение в балете.

«Было решено экранизировать биографию Карлоса Акосты, потому что она выдающаяся: ребенок из бедного района Гаваны, который даже не хочет профессионально танцевать, в конечном итоге становится звездой Королевского балета Великобритании. Самым сложной задачей было не просто рассказать историю, а сделать это через танец», - отметила в интервью Cineuropa режиссер Исиар Больяин.

Кадр из фильма "Виктор и Селия"

Французско-бельгийский фильм «Виктор и Селия» Пьера Жоливе на фестивале представит французский актер Адриан Жоливе, исполнивший одну из ролей в картине.

Пьер Жоливе известен не только как режиссер, но и как сценарист, его работы несколько раз номинировали на французскую кинематографическую премию Сезар. Лента «Виктор и Селия» популярного в настоящее время жанра – драмеди – начинается с того, как друзья Виктор и Бен собираются начать совместный бизнес - открыть парикмахерский салон. Виктор приглашает к сотрудничеству бывшую сокурсницу Селию. Но им придется не только работать бок о бок, но и разобраться в своих чувствах, которые оказываются намного запутаннее, чем они могли представить.

Кинофестиваль «Восток&Запад. Классика и Авангард» продлится до 28 августа, церемония закрытия состоится в спортивно-культурном комплексе «Оренбуржье».


Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса

Автор:
Елена Трусова

Все новости о фильмах

Другие статьи по теме Международный кинофестиваль «Восток & Запад. Классика и авангард»

Фоторепортажи по теме Международный кинофестиваль «Восток & Запад. Классика и авангард»

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама