Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
8 мая 2020 13:59

Канны 2020: отраслевые дебаты по поводу фестивального лейбла

Канны 2020: отраслевые дебаты по поводу фестивального лейбла

12 мая должен был начаться 73 Каннский кинофестиваль, пока злосчастная эпидемия не внесла свои коррективы. Если бы не это, кинематографисты неустанно готовились бы к одному из самых волнующих периодов года. Но сейчас остается только вести дебаты по поводу лейбла «Канны 2020», который станет возможной альтернативой проведения фестиваля офлайн.

После многочисленных разговоров о переносе фестиваля и заявлений директора смотра Тьерри Фремо о категорической невозможности онлайн-формата, организаторы, кажется, все еще отказываются сдаваться и пытаются оттянуть момент как можно дольше. Процесс подачи заявок на участие в фестивале остается открытым до 1 июня. Озвучат ли список отобранных фильмов, независимо от того, будет ли проведен фестиваль, неясно. В апреле Фремо заявил, что задумывается о лейбле «Канны 2020», который позволил бы сопровождать и продвигать фильмы, которые были выбраны отборочным комитетом.

 «Международная карьера» фильма с лейблом «Канны 2020»

Многие кинематографисты поддержали эту идею и согласились, что лейбл привлечет дополнительное внимание к фильму и поможет в дальнейшем прокате.

Дистрибьюторы также в основном положительно относятся к этой идее. «Печать одобрения от Каннского кинофестиваля для некоторых фильмов - это начало их «международной карьеры», - отмечает Фабьен Вестерхофф, генеральный директор британской дистрибьюторской компании Film Constellation.

Однако насколько лейбл «Канны 2020» окажется важен без физического запуска фестиваля для продюсеров и байеров, которые будут пытаться запустить фильмы на рынок в это сложное время, пока непонятно. «То, как эти фильмы будут затем представлены индустрии, напрямую зависит от продюсеров и байеров, возможно, нужно быть готовыми к некоторым экспериментам», - добавляет Вестерхофф.

«Отмена любого фестиваля, а Канны являются ключевым фестивалем мира, сама по себе является драмой. Но объявлять отбор фильмов без их показа на фестивале... я не думаю, что это хорошая идея. Другое дело, если они найдут подходящую дату позже осенью, это может быть очень кстати», - говорит Антонио Саура, управляющий директор мадридской компании Latido Films.

Коллеги соглашаются с Саурой, например, глава дистрибьюторской компании Bac Films Дэвид Грумбах  отмечает, что лейбл фестиваля без его полномасштабного проведения может оцениваться неоднозначно с точки зрения дистрибьюции.

Как фильмы с каннским лейблом смогут вписаться в фестивальную экосистему

Ключевой вопрос, связанный с лейблом «Канны 2020», заключается в том, как он впишется в широкую фестивальную экосистему и будет ли препятствовать отбору фильмов для других киносмотров, которые все-таки могут состояться в этом году.

Пока абсолютно непонятно, согласится ли Венецианский кинофестиваль, если он состоится осенью, показывать фильмы, отмеченные «печатью» Канн. Директор киносмотра в Венеции Альберто Барбера и президент Венецианской биеннале Роберто Чикутто заявили, что «с Каннами нет никакого диалога».

Есть предположения, что фестивали в Торонто, Сан-Себастьяне и Цюрихе могут показать отобранные Каннами фильмы в качестве акта солидарности, но пока с их стороны нет никаких официальных подтверждений.

«Кинематографисты должны решить, что делать со своими фильмами. Возможно они захотят выбрать другой кинофестиваль, который состоится, и тогда каннский лейбл может быть проблематичным для участия в программе другого смотра», - говорит генеральный директор FilmNation Глен Баснер.

Безусловно, закрепление за картиной лейбла «Канны 2020» станет огромным бонусом для фильма и придаст ему авторитет на рынке. Но пока слишком много вопросов, которые остаются неразрешенными, например, что будет с премьерным статусом этих лент, можно ли будет по-прежнему классифицировать фильм с каннским лейблом как мировую премьеру.

Фильмы с лейблом, но без рецензий?

Не менее важный вопрос - будут ли обзоры от кинокритиков на фильмы, отобранные для лейбла «Канны 2020». Сара Лебутш, руководитель отдела продаж компании Independent Film Company, также подчеркивает важность рецензий и отмечает, что не менее важно сейчас понять, будет ли работать жюри киносмотра и раздадут ли награды.

«Недостаточно обычного заявления «Этот фильм показали бы на фестивале, если бы он состоялся…». Возможно, организаторы смотра примут решение распределить награды. Жюри фестиваля вполне может смотреть отобранные фильмы и обсуждать их, например, на платформе Zoom. К тому же необходимо взаимодействовать с прессой, так как для любой компании, в том числе для нашей,  рецензии являются чрезвычайно важной частью  процесса продажи фестивальных артхаусных проектов», - говорит Сара Лебутш.

Если в итоге жюри и пресса будут работать онлайн,  то это станет похоже на онлайн-версию фестиваля? А Канны уже не раз заявляли, что не заинтересованы в этом.

Еще один важный пункт дискуссии вокруг лейбла - будет ли фестиваль отмечать все ленты одной маркировкой «Канны 2020» либо фильмы будут разделены на традиционные секции фестиваля.

«Если отборочный комитет не распределит фильмы по секциям, то у продюсеров возникнет много вопросов. Я не уверен, что общий ярлык будет достаточен для создателей фильмов, особенно для тех, кто стремится к конкуренции», - отметил один из продюсеров, который предпочел остаться анонимным.

Пора положить конец неопределенности

Специалисты, взвесив все «за» и «против», приходят к выводу, что каннский лейбл, даже без физической премьеры и горы рецензий, это все равно огромный плюс для фильма и та самая альтернатива, которой можно воспользоваться, если фестиваль все-таки не состоится в этом году.

«Трудно занять четкую позицию по этому вопросу, так как в первый раз отрасль сталкивается с ситуацией такого рода. Безусловно, режиссер и продюсер мечтают, чтобы  премьера их фильма состоялась в обычных фестивальных условиях, это то, что очень трудно воссоздать виртуально. Тем не менее, Канны обладают уникальной силой на рынке, и в этих исключительных обстоятельствах индустрия будет считаться с их выбором», -  говорит Иоанна Стаис, руководитель отдела продаж греческой компании Heretic Outreach.

Все профессионалы подчеркивают необходимость скорейшего обозначения дирекцией фестиваля своих планов. Единогласно высказано мнение о том, что для смотра было бы наиболее разумно объявить отбор в преддверии кинорынка Marché du Film, который в этом году пройдет в онлайн-формате с 22 по 26 июня.

Материал подготовлен на основе материалов издания Screendaily.

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Яндекс.ДзенInstagramТелеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Коронавирус и индустрия

Фоторепортажи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама