Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
4 июня 2020 18:12

Global Film Festival: Алехандро Гонсалес Иньярриту о настоящих эмоциях в кино

Global Film Festival: Алехандро Гонсалес Иньярриту о настоящих эмоциях в кино

1 июня организаторы онлайн-фестиваля Global Film Festival: We Are One (29 мая – 7 июня) на официальном YouTube-канале смотра разместили архивную беседу мексиканского режиссера и продюсера, лауреата премии Оскар Алехандро Гонсалеса Иньярриту и югославской актрисы и мастера перфоманса Марины Абрамович. В разговоре, состоявшемся в рамках кинофестиваля Трайбека / Tribeca Film Fest в 2017 году, режиссер рассказал о работе над своими последними проектами, важности настоящих эмоций в кино, многомерности виртуальной реальности и многом другом.

Иньярриту - многократный лауреат престижных премий, первый в истории Американской киноакадемии мексиканский режиссер, номинированный на Оскар как лучший режиссер и лучший продюсер в основных категориях премии. При этом, отвечая на один из первых вопросов «Какую, на ваш взгляд, большую ошибку вы совершили в кинематографе?», он шутит, что на его ответ уйдет все время данного мероприятия. «На самом деле мне иногда хочется иметь математически выстроенный план в голове и четко следовать ему. Но чаще бывает, что энтузиазм полностью захватывает и подавляет меня, и тогда я прихожу в себя уже в середине работы и замечаю какие-то просчеты. Но это часть всего большого процесса съемок, а если и возникают в результате какие-то ошибки, то с этим приходится мириться», - говорит Иньярриту.

Абрамович поинтересовалась, как режиссеру удается добиваться таких эмоций на экране. «Вы часто помещаете актера в экстремальные ситуации, я и сама всегда следую этому принципу, чтобы добиться честных эмоций. В перфомансе, как и в кино, это очень важно. Но я при этом заряжаюсь энергетикой аудитории, будто бы отражаю их эмоции, пронося через себя. А как вы работаете с актерами на площадке?», - спросила она.

«У каждого актера есть свой бэкграунд, свой жизненный опыт, и, несмотря на все это, абсолютно для каждого из них важны репетиции. Если актер раз за разом повторяет одну и ту же эмоцию, то будто бы всем своим существом и телом запоминает ее, а затем выдает на съемках. Иногда актеры сопротивляются такому подходу, но я прошу довериться мне. Что касается длинных сцен и тех, что нужно снять всего за пару дублей, например, на закате, пока солнце не село, то вся съемочная группа при таких ограничивающих факторах заряжается таким адреналином, что нам все удается сделать вовремя», - рассказывает Иньярриту.

Беседа режиссера и продюсера Алехандро Гонсалеса Иньярриту и актрисы и мастера перфоманса Марины Абрамович

Режиссер подчеркивает, что сначала искусство должно вызывать в тебе чувства и эмоции, а уже потом заставлять думать. «Даже если это тяжелые чувства, мы все равно должны их испытать, это часть жизни. Но люди иногда слишком боятся боли…», - говорит он.

«Я считаю, что боль чрезвычайно важна. Боль открывает для нас что-то новое. Только когда человек проходит через сильную боль, он действительно может почувствовать в себе трансформацию. Люди порой даже не хотят меняться. Мы делаем одни и те же вещи снова и снова. Но затем случается что-то, причиняющее боль, или трагедия, или несчастный случай, или потеря близких. И это вызывает в нас глобальные перемены, и часто они бывают необходимыми. Таким образом, боль - это в некотором смысле невероятный позитивный толчок в другое состояние реальности», - поддержала его Марина Абрамович.

Говоря про фильм «Бёрдмэн», Иньярриту признался, что в нем позволил внутренним мыслям персонажа взять верх над повествованием. Он сказал, что вряд ли когда-то еще снимет картину, подобную «Бёрдмэну», отчасти потому, что сложная постановка не позволяла ему делать больше двух-трех дублей одной сцены. «К тому же это чрезвычайно затрудняло импровизацию, вплоть до того, что моя попытка переписать шутку в одной из сцен лишила нас одного съемочного дня», - говорит Иньярриту.

В продолжение разговора режиссер сказал, что перестал тяготеть к реализму в кино, начиная с 2009 года: «Наша внутренняя реальность важна больше, ведь это единственная реальность, существующая для нас. Я люблю обыгрывать это в кино, представляя персонажей через их собственные восприятия реальности».

На вопрос про то, с кем из актеров он хотелось бы поработать, Иньярриту ответил, что не думает о кастинге, пока не прочтет сценарий. Однако он отметил, что всегда восхищался и хотел поработать с Филипом Сеймуром Хоффманом, но теперь это не удастся сделать (актер скончался в начале 2014 году).

В беседе Иньярриту также рассказал об одном из своих последних проектов «Плоть и песок» («Carne y Arena») – короткометражном (6,5 минут) фильме-инсталляции в формате виртуальной реальности, созданным им вместе с оператором Эммануэлем Любецки, который посвящен будням беженцев. (Беседа состоялась в апреле 2017 года, а фильм был впервые показан на Каннском кинофестивале 19 мая. – Примечание редактора).

Будучи сам иммигрантом, Иньярриту сказал, что у него есть желание сосредоточиться на проблемах иммиграции сегодня. «Иммиграция и терроризм смешались 11 сентября 2001 года и внезапно люди были пойманы в ловушку. Я подумал, что важно снять именно такой документальный фильм», - отметил Иньярриту.

«VR, на мой взгляд, неправильно интерпретируют, как расширение кинематографа. VR -это все, чего нет в кино. Кино - это некое отверстие, куда мы заглядываем, а дальше уже работает наше воображение. Виртуальная реальность многомерна и ее возможности поразительны - и опасности также огромны. Наука доказала, что наш мозг не способен отличить реальность от вымысла. Вот почему религия смогла выжить на протяжении тысячелетий. Когда вы находитесь в виртуальном мире, то полностью погружаетесь в заблуждение, и нужно об этом не забывать», - говорит мексиканский режиссер.

В завершение разговора Алехандро Гонсалес Иньярриту ответил на несколько вопросов из зала которые касались как его собственных фильмов, так и всего кинематографа в целом. Очевидно было, что часового мероприятия для такой беседы явно недостаточно.

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Яндекс.ДзенInstagramТелеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса.

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Коронавирус и индустрия

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама