Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
10 Июня 2020 16:57

Каннский фестиваль поделился новыми принципами формирования программы

Каннский фестиваль поделился новыми принципами формирования программы

10 июня стали известны принципы, по которым сформирована программа официального отбора (Official Selection) Каннского кинофестиваля 2020 года. Напомним, что сама программа была объявлена 3 июня. В этом году её структура отличается от традиционной и разделена на шесть категорий. 

Категория «Верные» («faithful») включает в себя ленты авторов, которые ранее принимали участие в официальных программах смотра. К ней относятся «Французский вестник. Приложение к газете “Либерти. Канзас ивнинг сан”» Уэса Андерсона, «Лето 85-го» Франсуа Озона, «Гора любовников» и «Мангровое дерево» Стива МакКуина, «Еще по одной» Томаса Винтерберга, «ДНК» Майвенн Ле Беско, «Поезд в Пусан 2: Полуостров» Ён Сан-хо и другие фильмы. К каждой картине отборочная комиссия дала краткие комментарии. 

Кадр из фильма Лето 85-го. Реж. Франсуа Озон

«"Лето 85-го" — история дружбы и любви между двумя мальчиками в середине восьмидесятых на берегах Нормандии. Темная и задумчивая история страсти. Франсуа Озон играет с жанрами, сохраняя свою неподражаемую манеру, для которой постановка — превыше всего».

«"Французский вестник" — ода журналистике и её могуществу. Уэс Андерсон предложил не имеющее аналогов в истории кино сочетание необычайных миниатюр и собрал международный актерский состав. Неоценимый и непредсказуемый стиль режиссёра продолжает своё развитие».

«"Еще по одной" Томаса Винтерберга — исследование отношений мужчин за пятьдесят с алкоголем. Кризис среднего возраста застает их за бутылкой вина, на которую те меняют вечера с семьей. Политически некорректный и ошеломляющий фильм — как ни посмотри. Винтербергу как всегда удаётся передать настроение и атмосферу близости и дружбы, отнестись с заботой и вниманием к своим сломанным персонажам. В добавок ко всему фильм примечателен актерским составом — чего стоят одни только Мадс Миккельсен, Мария Бонневи и Томас Бо Ларсен». 

Вторая категория — для новичков фестиваля, чьи фильмы отобраны в основную программу впервые. Среди них — «Аммонит» Френсиса Ли, «То, что мы говорим, и то, что мы делаем» Эмманюэль Муре, «Обыкновенная страсть» Даниэля Арбида.

Дебютные работы составляют значительную долю программы в соответствии с традиционной страстью фестиваля к открытию новых талантов. К этой категории относится и лента «Падение» — первый режиссерский опыт известного актера Вигго Мортенсена.

кадр из фильма Падение

«Режиссерский дебют Мортенсена с головой погружает нас в мир семейной психологии. Прошлое постоянно смешивается с настоящим, образ ужасающего и яростного отца — со скептическим лицом сына, которому приходиться принимать это. История в фильме универсальна. Исполненная духом американской глубинки, картина представляет собой оригинальную и сильную работу, в которой ощущается глубокая персональная сопричастность поэта и фотографа Вигго Мортенсена. С Дэвидом Кроненбергом в качестве приглашенной звезды», — комментируют отборщики.

Также в программу вошли три документальных фильма — неигровое кино принимает участие в смотре на протяжении двух десятилетий; пять комедий —  этот жанр, напротив, нечасто появляется в Каннах; а также четыре анимационных ленты из Франции, Японии, Дании и США. 

Кроме того, в дополнение к обозначенным категориям, отборщики фестиваля отдельно отмечают фильм-альманах «Септет: История Гонконга», над котором работала группа режиссеров.

Полный список картин, включённых в программу фестиваля, можно посмотреть в новости по ссылке.

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Яндекс.ДзенInstagramТелеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Все новости о фильмах

Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Коронавирус и индустрия

Фоторепортажи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Реклама