Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
7 августа 2020 13:01

Висла 2020: Агнешка Холланд в основном конкурсе фестиваля польских фильмов

Висла 2020: Агнешка Холланд в основном конкурсе фестиваля польских фильмов

С 27 августа по 3 сентября в Москве пройдет 13 фестиваль польских фильмов Висла. 7 августа организаторы рассказали о 9 картинах, вошедших в основной конкурс.

Посетители смотра увидят новые ленты польских режиссеров, получивших в разное время номинации на Оскар — Агнешки Холланд и Яна Комасы. Кроме того, в программу включены три дебютные работы, что позволит зрителям представить себе будущий облик кинематографа Польши.

Программа фестиваля отличается разнообразием тем и жанров. Здесь есть сатира, драмы с политическим и социальным контекстом, а также картина с элементами фильма ужасов.

кадр из фильма Тело Христово

Номинант на премию Оскар, лента «Тело Христово» Яна Комасы, основана на реальных событиях. В центре сюжета — юноша Даниэль, который во время пребывания в воспитательной колонии переживает духовную трансформацию и тайком мечтает стать священником. Главную роль исполнил Бартош Беленя, который считается одним из лучших польских актеров в молодом поколении. «Тело Христово» — чрезвычайно оригинальный проект для польского и европейского кинематографа. Картина затрагивает проблемы табу, социального разделения и посвящена непростой духовной жизни молодежи.

Кадр из фильма Гарет Джонс

Нечистые политические игры, моральный релятивизм, а также роль маленького человека в большой системе — Агнешка Холланд затрагивает эти темы в своей картине «Мистер Джонс». Словно отважный журналист, она пытается проникнуть в закрытый мир Советского Союза сталинской эпохи и описать его образ. Режиссёр делает это глазами Гарета Джонса, роль которого исполняет Джеймс Нортон. Зритель знакомится с Гаретом, когда тот приезжает в самое сердце советской системы —  Москву. Молодого репортёра интересуют межклассовые отношения, а также реализация советских идей экономического развития. Оказывается, что под громкими обещаниями и манифестами скрывается личная драма народа, в частности — украинского. Несмотря на то, что фильм порой кажется публицистическим высказыванием, режиссёр отлично знает, где следует приправить его элементами фильма ужасов, а где добавить каплю боевика.

кадр из фильма Пан Т

Следующая конкурсная картина — черно-белый фильм Марцина Кшишталовича «Пан Т.». Серьёзность и абсурд здесь смешиваются с вивисекцией соцреализма и порядков в послевоенной Польше. История безработного литератора, который сталкивается с разными социальными слоями Варшавы, начиная с низов и заканчивая интеллигенцией и политическим руководством, снята в чёрно-белой цветовой гамме, хотя в бо́льшей степени это сатира. Режиссёр относится к показанной эпохе с ностальгией, достойной литературоведа, однако зрителю предстоит решить, с кем ассоциировать Пана Т. из названия фильма. Марцин Кшишталович создаёт на экране образ действительности, которую мы знаем из польской послевоенной литературы, а также синтезирует в одном персонаже качества, свойственные писателям того времени.

кадр из фильма Монумент

Ягоду Шельц, режиссера фильма «Монумент», увлекают проблемы идентичности, гендерный вопрос, а также тема социальных границ. Группа студентов попадает в гостиницу, управляемую деспотичной руководительницей, которая уже в самом начале даёт имя каждому полу. Так, все парни становятся Павлами, а девушки – Анями. Ведет ли это к дегуманизации или, напротив, позволяет обрести персонажам новое лицо? Укорительный взгляд деспота пронзает тела героев, которые подвергаются всё новым испытаниям, однако элементы фильма ужасов о подростках являются лишь дополнением к психоанализу. «Монумент» заставляет зрителей посмотреть на самих себя сквозь призму героев, при этом Ягода Шельц подвергает и первых, и вторых шоковой терапии.

кадр из фильма Конец сладкого дня

«Конец сладкого дня» Яцека Борцуха переносит аудиторию в живописные тосканские пейзажи. Актриса Кристина Янда сыграла в картине Марию Линде — польского лауреата Нобелевской премии. Посреди живописной Италии, кажется, есть место для искусства и страсти к любовнику, который гораздо моложе героини. К сожалению, Мария всё больше отдаляется как от собственной семьи, так и от польской идентичности. Режиссер не ведет горький рассказ об ускользающем времени, но громогласно клеймит закостенелые условности.

кадр из фильма Супернова

Драма «Супернова» — режиссерский дебют Бартоша Крухлика. На дороге возле маленькой деревни правительственная машина сбивает мать с двумя детьми. Стражи порядка должны справиться с нарастающим хаосом, но правда оказывается не на их стороне, а жители деревни становятся не только свидетелями, но и обвиняющими. На фоне криков и паники формируется общественный суд: дорожно-транспортное происшествие стало катализатором давно назревшего возмущения. Комментарий о состоянии социума, который режиссер вложил в своей работу, а также атмосфера нервного напряжения  делают фильм Крухлика одним из самых интересных польских дебютов последних лет.

кадр из фильма Железный мост

Еще один полнометражный дебют — картина «Железный мост» Моники Йордан-Млодзяновской, повествующая о любовном треугольнике. У Кацпера, который работает бригадиром в шахте, развивается роман с женой его лучшего друга Оскара, также шахтера. Кацпер поручает Оскару работать на глубоких и опасных угольных пластах, чтобы выгадать время для тайных встреч с любимой Магдой. Одно из их рандеву прерывает несчастный случай: Оскар заблокирован в обрушенном участке шахты. Любовники присоединяются к спасательной операции, раздираемые чувством вины.

Кадр из фильма Все для моей матери

Следующий дебют в программе — фильм «Все для моей матери» Малгожаты Имельской. Режиссер-документалист посвятила свой первый игровой фильм исследованию памяти и фантазии. Картина демонстрирует два мира. В одном из них зритель встречает маленькую Олю и наблюдает за ее идиллическим существованием. Во втором героиня заключена в исправительное учреждение для женщин. Зрителю предстоит отделить правду от вымысла и составить собственное предоставление о судьбе Оли. Работая над картиной, Малгожата Имельская использовала собственные наработки из документального кино.

кадр из фильма Гнилые уши

Конкурсную секцию закрывает трогательная драма «Гнилые уши» Петра Дылевского. Режиссер рассказывает об отношениях, в которые закрались страх и сомнение. Мажена и Янек приезжают в дом у озера к специалисту по нетрадиционной терапии семейных пар. Они явно нуждаются в помощи — в их сексуальную жизнь вошла рутина, и между героями увеличивается пропасть. Вскоре окажется, что проблемы пары гораздо более глубоки, чем казалось с первого взгляда, что приведет к резким изменениям в сюжете. Как и в любых болезненных отношениях, невысказанные эмоции порождают накал и, кажется, от героев вот-вот полетят искры.

Напомним, что с июня по декабрь 2020 года фестиваль польских фильмов Висла также посетит Грузию, Беларусь, Хорватию, Сербию, Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан, Казахстан, Кыргызстан, Турцию, Словакию и Чехию.

Программа смотра доступна на официальном сайте фестиваля.

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Фестиваль польских фильмов «Висла»

Реклама