Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
14 сентября 2020 19:43

«Что выбирают дебютанты?»… и что не так с их выбором? Роднянский о коротком метре

«Что выбирают дебютанты?»… и что не так с их выбором? Роднянский о коротком метре

14 сентября в рамках 31 Открытого российского кинофестиваля Кинотавр состоялся брифинг «Что выбирают дебютанты?» по итогам конкурса короткого метра. Напомним, что организаторы Кинотавра отсмотрели 354 короткометражных фильма и отобрали 31 работу в программу смотра. Президент фестиваля Александр Роднянский выразил свои впечатления и впечатления своих коллег от увиденного.

Проблемы, которые продюсер обозначил в своем выступлении, сводятся к двум основным тезисам: работы начинающих режиссеров в большинстве своем не связаны с современной реальностью; кроме того, они, как правило, конвенциональны — молодые авторы воздерживаются от экспериментов с формой.

«Подавляющее большинство фильмов сделано хорошо технически. Качественно сняты, смонтированы, во многих играют популярные артисты. Но они очень редко имеют отношение к сегодняшней реальности», — сказал Александр Роднянский

Продюсер отметил, что в большинстве фильмов отсутствует осмысление контекста, в котором живет современный человек. «В стране сейчас столько напряжения — я не имею в виду политического, хотя и его тоже — столько социальных проблем; дискуссий об изменении этических норм и отношении к ключевым ценностям жизни», при этом очень немногие авторы связывают в своих фильмах личное начало с началом социальным. 

31 Открытый российский кинофестиваль Кинотавр, Александр Роднянский

Проблемы, которые отражают начинающие режиссеры, не становятся частью более широкого контекста, отчего в их работах отсутствует «нерв времени». Роднянский подчеркнул, что великое кино проговаривает свое время, фиксирует состояние умов и отношение людей к базовым ценностям.

«Я пытаюсь смотреть кино глазами иностранца, который приехал в Россию. Пойму ли я, что происходит в стране? Увижу? Почувствую? Не убежден».

Что касается конвенциональности молодых авторов, продюсер отметил, что основным условием отбора фильма на крупный международный фестиваль является «эстетическая смелость», которая, к сожалению, отсутствует в большинстве работ. «Почему так мало экспериментального в русском кино? Почему так мало поисков нового языка?», — спрашивал Роднянский. Президент Кинотавра привел в пример Кристофера Нолана — одного из наиболее популярных режиссеров XXI века в сегменте мейнстрима. Нолан, напомнил Роднянский, пришел в массовое кино из авторского, сохранив индивидуальный язык и приверженность своим ключевым темам.

В финале своей речи продюсер отметил, что конвенциональность ведет к провинциальности.

Напомним, что вопросы, поднятые в ходе брифинга, обсуждались и в интервью программного директора Кинотавра Ситоры Алиевой порталу ПрофиСинема. Победители конкурса короткого метра были названы вечером 14 сентября.

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Другие статьи по теме Продюсер Александр Роднянский

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама