Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
5 октября 2020 12:34

На ММКФ обсудили, как 2020 год изменил кино и сериалы

На ММКФ обсудили, как 2020 год изменил кино и сериалы

2 октября в рамках бизнес-площадки 42 Московского международного кинофестиваля прошёл open talk на тему «Как 2020 год изменил кино и сериалы». Участники обсуждали развитие кино после карантина, будущее традиционного телевидения, а также уникальные возможности, которые сегодня открываются перед молодыми авторами.

Продюсер Игорь Мишин (МТС Медиа) говорил об онлайн-платформах. Он отметил, что характерной особенностью функционирования современного стримингового рынка стало избыточное количество инвестиций: «На рынок резко вышло много денег, заработанных не кровью и потом, а инвестиционных. Как ни странно, количество этих средств превышает необходимость их отработать, отчасти поэтому в последнее время мы получили столько контента низкого качества».

open talk Как 2020 год изменил кино и сериалы

Также, по прогнозам Мишина, в следующем году зритель увидит «большие» премьеры в онлайн-формате. При этом продюсер не советует «хоронить» традиционное телевидение: более того, спикер выразил убеждённость в скором триумфальном возвращении «телека».

«Телевидение рано списывать со счетов: там накоплен богатый опыт с высокой продюсерской компетенцией. В этом сезоне мы увидим, как смело и дерзко "телек" ответит на вызовы, с которыми столкнулся за последние 2-3 года со стороны онлайн-платформ. Он принял этот вызов и заставит вздрогнуть своих конкурентов, поверьте», — подчеркнул Игорь Мишин.

В заключение выступления продюсер напомнил молодым кинематографистам, что помимо короткого метра, традиционно являющегося «путёвкой» в мир большого кино, цифровизация открыла новое окно возможностей под названием веб-сериалы. Он посоветовал пользоваться этими инструментами и смелее реализовывать свои замыслы.

Сооснователь онлайн-платформы Start  Алексей Троцюк добавил, что сегодня в индустрии меняется ирерархическая структура, и теперь каждый – сам себе продакшн. Он посоветовал начинающим авторам использовать эти возможности, а также научиться мыслить не только как художники, но и как продюсеры. 

«Изучите финансовые схемы, по которым осуществляется кинопроизводство. Их не так много, и они довольно просты — это гораздо легче, чем прописать сцену, соблюдая все законы драматургии. Тогда вы научитесь разговаривать с продюсерами, потому что начнёте понимать, какие задачи стоят перед человеком, которому вы презентуете свой проект», — рекомендовал эксперт.

Генеральный директор компании Киноэкспертиза Олег Иванов добавил, что талантливым продюсером является тот, кто умеет придумать хороший продукт с нуля. 

«Сейчас ведётся много разговоров о том, что мы должны давать зрителю хороший контент. Это не совсем так: мы должны формировать у зрителя новые потребности», — заявил Иванов.

Кроме того, участник дискуссии представил вероятные бизнес-модели прокатного рынка в ближайшие 2-3 года. «Первый путь, по которому может пойти кинотеатр, — стать неким супер-аттракционом, зрелищным, эмоционально поглощающим зрителя. Второй путь — превратиться в киноклуб, куда приходят люди по интересам, чтобы посмотреть кино "не для всех", обсудить его между собой или с создателями. Третья модель — формирование зала-трансформера, в котором можно посмотреть кино или посетить некое интерактивное мероприятие и т.д.», — пояснил Олег Иванов.

Полная запись дискуссии

Организатором бизнес-программы в рамках Московского международного кинофестиваля является Молодежный Центр Союза кинематографистов России. В этом году ММКФ проходит с 1 по 8 октября. 

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Автор:
Аля Колдунова

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Московский международный кинофестиваль

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Фоторепортажи по теме Московский международный кинофестиваль

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама
01