Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
15 июня 2008 00:00

Призеры Кинотавра. "Живи и помни".

Призеры Кинотавра. "Живи и помни".

Фильм «Живи и помни» – экранизация одноименной повести Валентина Распутина. По словам режиссёра Александра Прошкина Распутин вообще-то не совсем «его» автор, а сам он знал о жизни и проблемах деревенских жителей понаслышке, но предложение продюсеров снять фильм «Живи и помни» принял с радостью, поскольку, повидав быт современных крестьян, считает, что просто обязан напомнить зрителю о целом классе, в последствие забытом. Для этой цели при переносе на экран история сознательно обобщена: если в литературном оригинале было указано точное место событий – недалеко от Ангары, то фильм показывает некую усреднённо-русскую деревню (съёмочная натура находилась в Нижегородской области, в кадре же никакие топонимы не упоминаются). Местные жители имеют условно-северный говор (язык фильма официально заявлен как русский, однако понять, что говорят герои, тяжело и не всегда удаётся с первого раза, хотя, изъясняйся они слогом Тургенева, фильм бы многое потерял; «ружо» и «карасин» в их мире звучат уместнее и органичнее, чем «ружьё» и «керосин»; актёрам такую речь ставил приглашённый педагог).

Фильм рассказывает историю деревенской женщины Настёны, прячущей мужа-дезертира (Дарья Мороз играет Настёну и на театральной сцене, в МХТ, однако Александр Прошкин утверждает, что на спектакль специально не ходил, чтобы не разрушать сложившийся у него образ героини). Режиссёра больше занимает не сама история, а реакция на неё других героев. Война происходит не только на поле боя, но и среди тех, кто остался вдали от сражений. Свекровь героини (Евгения Глушенко) не зря всё время вспоминает «ту войну» – то есть, гражданскую: именно она, только в миниатюре, и происходит вокруг.
«Живи и помни» снят монументально: тут и снега по пояс, и огромные сосны, и бескрайние леса, а цветов – минимум. Показать сибирскую зиму по-другому, наверное, невозможно, однако для весны, как выясняется ближе к концу картины, такая стилистика тоже очень даже подходит. В целом изобразительное решение фильма напоминает эпическое советское кино, хотя, по словам Прошкина, ничего советского в фильме нет.
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама