Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
в фокусе:
Реклама
19 мая 2022 20:22

Канны 2022 вместо третьего дня. Топ Ган: Мэверик. Круз, Том Круз

Канны 2022 вместо третьего дня. Топ Ган: Мэверик. Круз, Том Круз

Третий день фестиваля не так богат на события, как предыдущий. Поэтому мы решили в очередном выпуске фестивального дневника рассказать более подробно о фильме «Топ Ган: Мэверик», премьера которого была одним из самых ярких светских событий фестиваля, и, скорее всего, таковым и останется. Подобные премьеры -- беспроигрышные для всех участников. Фестиваль получает голливудских суперзвезд, к ним подтягиваются звездочки поменьше, студии получают премьеру на главном фестивале мира. Все они (фестиваль, студии, звезды и звездочки) получают паблисити – фото- и телерепортажи, обзоры во всех основных мировых СМИ. Пресса тоже не в накладе – красивая или эпатажная картинка с очередной звездой, позволившей себе открыть чуть больше на красной дорожке, кликбейтный заголовок прекрасно работают на увеличение аудитории. 

Меняется и само отношение к фильму. Он становится не просто потенциальным блокбастером, а блокбастером, премьера которого прошла на Каннском фестивале, получает фестивальную экспертизу, то есть своеобразный знак качества, способствующий расширению аудитории.

Иногда подобные премьеры делаются даже с большим размахом, чем картина того заслуживает. Но это точно не про «Топ Ган: Мэверик» - практически идеально, по проверенным лекалам сконструированный сиквел хита конца 80-х – фильма «Топ Ган».

В первых сценах «Мэверика» мы встречаем нашего старого знакомого - Пита «Мэверика» Митчелла (Том Круз), который теперь служит пилотом-испытателем высотных гиперзвуковых самолетов-разведчиков. Прогресс наступает и проект могут вот-вот закрыть, а всех пилотов заменят дронами. Единственный способ, которым Митчелл может спасти положение, это превысить скорость звука в 10 раз в своем следующем тестовом полете. Любой, кто знает старого Мэверика, понимает, что он попытается не просто это сделать, но и решит зайти слишком далеко. После того, как герой Тома Круза совершает аварийную посадку, он входит в какую-то деревенскую закусочную в высотном костюме с гермошлемом в руках, с ног до головы покрытый гарью. Маленький мальчик смотрит на него с трепетом и обожанием и на вопрос Митчелла «Где я приземлился?» отвечает «На Земле».

Волею судеб, а точнее высшего командования ВМС, после провала испытаний Том Круз оказывается в элитной школе «Топ Ган». Ему предлагают стать инструктором для подготовки специальной группы пилотов, которая должна уничтожить некий объект по производству ядерного оружия. Дроны с задачей справиться не могут из-за технических ограничений по управлению, эта миссия практически невыполнима (привет Итон Хант!) даже для элитных пилотов ВМС.

Дальше рассказывать сюжет дело бессмысленное и неблагодарное. Любители боевиков получат от «Топ Ган: Мэверик» то, что они ожидают – экшена будет хоть отбавляй. Воздушные бои захватывают дух. В отличие от «Топ Гана» выпуска 1986 года, где воздушные трюки были больше аттракционом, здесь они представляют мастерски вписаны в сюжет, являются неотъемлемой частью фильма — мы видим не просто высший пилотаж, а уже какой-то балет на боевых машинах. Учитывая, что Круз и его коллеги сидят в настоящих кабинах, а воздушные трюки (в основном, по крайней мере) реальны, то снять такое с минимум графики – настоящий профессиональный подвиг для режиссера Джозефа Косински. 

Впрочем, все эти захватывающие дух полеты не стоили бы ничего без крепкой истории, детально прописанных и хорошо сыгранных характеров. Митчелл в исполнении Тома Круза живой человек, а не картонный герой. Хотя с Мэверика сняли ответственность за смерть его лучшего друга Гуся, во время обычного учебного полета (первый фильм), но он не может избавиться от внутреннего ощущения собственной вины. Постоянный риск – неосознанное желание свести счеты с жизнью. Желая оградить сына Гуся Брэдли от опасностей, сопряженных со службой военным пилотом, Мэверик не дает поступить ему в элитную летную школу. Отношения между ними складываются хуже некуда, Митчелл почти утрачивает доверие Брэдли и ему придется завоевывать его заново. 

Романтическая линия тоже на высоте. Что-то в новом «Топ Гане» есть и от Бонда. Мэверик встречает свою новую девушку. Пенни (Дженнифер Коннелли), дочь адмирала, была лишь небрежно упомянута в первом фильме. Она теперь владелица бара, яхтсменка и мать-одиночка.

Словом, «Топ Ган: Мэверик» — это сиквел, которому удалось не просто не уступить, а временами даже превзойти оригинал. Получился не просто очередной проходной боевик, но олдскульный фильм, который заставляет сопереживать главным героям и, заканчиваясь, оставляет чувство легкого сожаления, что все так быстро подошло к концу. Не сомневаемся в успешном прокате «Мэверика» в мире. В России, к сожалению, прокат не состоится.


Автор:
Матвей Ромодановский

Другие новости по сюжету Канны 2022

30.05.2022 Канны 2022: «Треугольник печали» – построение коммунизма на отдельно взятом острове возможно 30.05.2022 Канны 2022: Мадс Миккельсен о танцах, «Звездных войнах» и Брюсе Ли 28.05.2022 Канны 2022, итоги: вторая «пальма» Рубена Эстлунда 28.05.2022 Канны 2022: Итоги рейтинга журнала Screen 27.05.2022 Канны 2022, день одиннадцатый. Завершение конкурса, призы Особого взгляда, Рижский МКФ vs Антон Долин 27.05.2022 Канны 2022, день десятый. «Топ Ган. Мэверик», «Умиротворение», «Посредник» и «Close» 26.05.2022 Канны 2022. Нефть, секс и новый колониализм в «Звездах в полдень» Клэр Дэни 26.05.2022 Канны 2022. Братья Дарденн и Кристиан Мунжу. Истории о мигрантах легальных и не очень 26.05.2022 Канны 2022: внучка Элвиса Пресли сняла кино «War Pony» 26.05.2022 Канны 2022: «Решение уйти» – детектив-головоломка в лабиринте чувственности 26.05.2022 Канны 2022, день девятый. Завершение работы кинорынка, ажиотаж вокруг «Элвиса», прием у мэра для прессы 25.05.2022 Хирургия – новый секс. Кроненберг в конкурсе Канн 25.05.2022 Канны 2022: восточная сказка от Джорджа Миллера 24.05.2022 Канны 2022, день восьмой. Фестивалю 75! 24.05.2022 Канны 2022: «Мальчик с небес» - восток дело тонкое 23.05.2022 Канны 2022, день седьмой. Пересекли экватор – предварительные итоги 23.05.2022 Канны 2022 день шестой, феминистки на экране и на красной дорожке 23.05.2022 Канны 2022: «Брат и сестра» – семейные узы нерушимые и разрушительные 22.05.2022 Канны 2022: мир глазами ослика «Иа» 22.05.2022 Канны 2022: «Время Армагеддона» – американские президенты и кризис капитализма 22.05.2022 Канны 2022, день пятый. И снова Россия: Холланд vs Лозница, дистрибьюторы продолжают закупки 21.05.2022 Миссия выполнима: Том Круз рассказал в Каннах о своей карьере 20.05.2022 Канны 2022, день четвертый. Таинственная Тильда Суинтон, бумажные самолетики и политический протест на красной дорожке 20.05.2022 Канны 2022: Европа верит в будущее кинотеатрального проката 19.05.2022 Канны 2022. «Восемь гор» - а если поймешь, что самсара - нирвана, то всяка печаль пройдет 19.05.2022 Канны 2022: «Жена Чайковского» на Лазурном берегу 18.05.2022 Канны 2022, день второй. Много Тома Круза, немного русского кино, совсем мало масок 18.05.2022 Форест Уитакер рассказал о работе в новом фильме Копполы 18.05.2022 Канны 2022: «Окончательный монтаж» - зомби пост- постмодернизм 17.05.2022 Канны 2022 день первый. Речь Зеленского, сюрприз с ретро-плакатами, изменения в фестивальной деревне и на кинорынке 17.05.2022 Юбилейный Каннский кинофестиваль открывается: об особенном и об интересном

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Фоторепортажи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Реклама