Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
20 мая 2022 14:00

Канны 2022: Европа верит в будущее кинотеатрального проката

Канны 2022: Европа верит в будущее кинотеатрального проката

19 мая в Каннах в рамках Marché de film состоялась панельная дискуссия «ФОКУС 2022: Ключевые тенденции в киноиндустрии», которая прошла при поддержке Европейской аудиовизуальной обсерватории. Участники обсудили настроения в отрасли, возможность возвращения киноиндустрии к «нормальной жизни» после коронавируса, проблемы с финансированием фильмов и многое другое.

В дискуссии приняли участие руководитель отдела информации Обсерватории Жиль Фонтейн, заместитель главы Департамента сбора информации о кинорынке Обсерватории Мартин Канцлер, основатель и глава Svenska Bio Питер Форнштам, генеральный директор дистрибьюторской компании Agora Films Лоран Дютуа и глава GFM Animation, режиссер Майкл Райан.

По обновленным с начала этого года данным Обсерватории, восстановление кинотеатрального проката после закрытия и ограничений в предыдущие два года идет, но медленно. Несмотря на то, что почти все кинотеатры в Европе уже открыты, если сравнивать посещаемость в первом квартале 2019 года с первым кварталом этого года, то окажется, что во многих европейских странах она до сих пор далека от допандемийного уровня. Например, в Великобритании посещаемость первого квартала 2022 ниже первого квартала 2019 на 26%, в Испании – на 36%, во Франции – на 38%, а в Италии – на 61%. 

«Пока непонятно, где «потерялась» часть аудитории, почему не все вернулись в кинотеатры, учитывая, что голливудские блокбастеры уже на больших экранах. Возможно, ситуацию можно связать с тем, что некоторые зрители «осели» на стриминговых сервисах, где, начиная с локдауна, проходит часть эксклюзивных премьер. Будем следить за динамикой посещаемости кинотеатров в следующем квартале, тогда сложится более полная картина», – подчеркнул Мартин Канцлер.


Однако все спикеры встречи отмечают, что даже при пока не очень обнадеживающих цифрах будущее у кинотеатрального проката есть, и полное восстановление прежней посещаемости возможно уже в следующем году. Об этом говорят и кинопроизводственные результаты в Европе: представители Обсерватории напомнили, что производство фильмов в ЕС и Великобритании восстановилось еще в прошлом году после непродолжительного застоя из-за карантинных мер и почти вернулось к уровню до пандемии.

Что касается зрительского интереса к европейскому кино, то он упал с возвращением на большие экраны голливудских блокбастеров. Об этом уже писала Обсерватория в предыдущем отчете: доля европейского кино упала с рекордно высокого уровня в 39,5% в 2020 году до 26,5% в 2021 году. 

Глава GFM Animation Майкл Райан сказал, что позитивной стороной ухода на время с европейских кинотеатральных экранов крупных американских релизов стало открытие аудиторией локального кино, незаслуженно обделенного вниманием. Пусть голливудские блокбастеры и потеснили сейчас местные контент, но все равно зритель «отчасти привык смотреть локальные, малобюджетные, но качественные киноистории».  

«Год от года ситуация с посещаемостью может меняться не только из-за наличия в кинотеатрах блокбастеров, но и отличного авторского кино. В прошлом году, например, не было такого фестивального хита, как «Паразиты» в 2019, который к тому же стал победителем Оскара. Та же самая «Земля кочевников», получившая Оскар, не привлекла в кинотеатры аудиторию», – сказал Лоран Дютуа.

Спикеры в конце встречи обсудили также снижение размера бюджетов европейских фильмов в последние годы, кинопроизводители стали более осмотрительными в выделении средств на фильмы, у которых невысокий зрительский потенциал. Майкл Райан подчеркнул, что в таких условиях европейские страны консолидируются и снимают копродукционные продукты: «Совместное производство с партнерами из стран Европы существенно снижает риски и потери, которые за последние два года киноиндустрия понесла огромные. Главное, чтобы в итоге на готовый фильм пришли зрители, а они, как известно, все-таки возвращаются в кинотеатры».

Автор:
Нина Ромодановская

Другие новости по сюжету Канны 2022

Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Другие статьи по теме Европейская аудиовизуальная обсерватория/European Audiovisual Observatory

Фоторепортажи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама