Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
20 мая 2022 14:00

Канны 2022: Европа верит в будущее кинотеатрального проката

Канны 2022: Европа верит в будущее кинотеатрального проката

19 мая в Каннах в рамках Marché de film состоялась панельная дискуссия «ФОКУС 2022: Ключевые тенденции в киноиндустрии», которая прошла при поддержке Европейской аудиовизуальной обсерватории. Участники обсудили настроения в отрасли, возможность возвращения киноиндустрии к «нормальной жизни» после коронавируса, проблемы с финансированием фильмов и многое другое.

В дискуссии приняли участие руководитель отдела информации Обсерватории Жиль Фонтейн, заместитель главы Департамента сбора информации о кинорынке Обсерватории Мартин Канцлер, основатель и глава Svenska Bio Питер Форнштам, генеральный директор дистрибьюторской компании Agora Films Лоран Дютуа и глава GFM Animation, режиссер Майкл Райан.

По обновленным с начала этого года данным Обсерватории, восстановление кинотеатрального проката после закрытия и ограничений в предыдущие два года идет, но медленно. Несмотря на то, что почти все кинотеатры в Европе уже открыты, если сравнивать посещаемость в первом квартале 2019 года с первым кварталом этого года, то окажется, что во многих европейских странах она до сих пор далека от допандемийного уровня. Например, в Великобритании посещаемость первого квартала 2022 ниже первого квартала 2019 на 26%, в Испании – на 36%, во Франции – на 38%, а в Италии – на 61%. 

«Пока непонятно, где «потерялась» часть аудитории, почему не все вернулись в кинотеатры, учитывая, что голливудские блокбастеры уже на больших экранах. Возможно, ситуацию можно связать с тем, что некоторые зрители «осели» на стриминговых сервисах, где, начиная с локдауна, проходит часть эксклюзивных премьер. Будем следить за динамикой посещаемости кинотеатров в следующем квартале, тогда сложится более полная картина», – подчеркнул Мартин Канцлер.


Однако все спикеры встречи отмечают, что даже при пока не очень обнадеживающих цифрах будущее у кинотеатрального проката есть, и полное восстановление прежней посещаемости возможно уже в следующем году. Об этом говорят и кинопроизводственные результаты в Европе: представители Обсерватории напомнили, что производство фильмов в ЕС и Великобритании восстановилось еще в прошлом году после непродолжительного застоя из-за карантинных мер и почти вернулось к уровню до пандемии.

Что касается зрительского интереса к европейскому кино, то он упал с возвращением на большие экраны голливудских блокбастеров. Об этом уже писала Обсерватория в предыдущем отчете: доля европейского кино упала с рекордно высокого уровня в 39,5% в 2020 году до 26,5% в 2021 году. 

Глава GFM Animation Майкл Райан сказал, что позитивной стороной ухода на время с европейских кинотеатральных экранов крупных американских релизов стало открытие аудиторией локального кино, незаслуженно обделенного вниманием. Пусть голливудские блокбастеры и потеснили сейчас местные контент, но все равно зритель «отчасти привык смотреть локальные, малобюджетные, но качественные киноистории».  

«Год от года ситуация с посещаемостью может меняться не только из-за наличия в кинотеатрах блокбастеров, но и отличного авторского кино. В прошлом году, например, не было такого фестивального хита, как «Паразиты» в 2019, который к тому же стал победителем Оскара. Та же самая «Земля кочевников», получившая Оскар, не привлекла в кинотеатры аудиторию», – сказал Лоран Дютуа.

Спикеры в конце встречи обсудили также снижение размера бюджетов европейских фильмов в последние годы, кинопроизводители стали более осмотрительными в выделении средств на фильмы, у которых невысокий зрительский потенциал. Майкл Райан подчеркнул, что в таких условиях европейские страны консолидируются и снимают копродукционные продукты: «Совместное производство с партнерами из стран Европы существенно снижает риски и потери, которые за последние два года киноиндустрия понесла огромные. Главное, чтобы в итоге на готовый фильм пришли зрители, а они, как известно, все-таки возвращаются в кинотеатры».

Автор:
Нина Ромодановская

Другие новости по сюжету Канны 2022

30.05.2022 Канны 2022: «Треугольник печали» – построение коммунизма на отдельно взятом острове возможно 30.05.2022 Канны 2022: Мадс Миккельсен о танцах, «Звездных войнах» и Брюсе Ли 28.05.2022 Канны 2022, итоги: вторая «пальма» Рубена Эстлунда 28.05.2022 Канны 2022: Итоги рейтинга журнала Screen 27.05.2022 Канны 2022, день одиннадцатый. Завершение конкурса, призы Особого взгляда, Рижский МКФ vs Антон Долин 27.05.2022 Канны 2022, день десятый. «Топ Ган. Мэверик», «Умиротворение», «Посредник» и «Close» 26.05.2022 Канны 2022. Нефть, секс и новый колониализм в «Звездах в полдень» Клэр Дэни 26.05.2022 Канны 2022. Братья Дарденн и Кристиан Мунжу. Истории о мигрантах легальных и не очень 26.05.2022 Канны 2022: внучка Элвиса Пресли сняла кино «War Pony» 26.05.2022 Канны 2022: «Решение уйти» – детектив-головоломка в лабиринте чувственности 26.05.2022 Канны 2022, день девятый. Завершение работы кинорынка, ажиотаж вокруг «Элвиса», прием у мэра для прессы 25.05.2022 Хирургия – новый секс. Кроненберг в конкурсе Канн 25.05.2022 Канны 2022: восточная сказка от Джорджа Миллера 24.05.2022 Канны 2022, день восьмой. Фестивалю 75! 24.05.2022 Канны 2022: «Мальчик с небес» - восток дело тонкое 23.05.2022 Канны 2022, день седьмой. Пересекли экватор – предварительные итоги 23.05.2022 Канны 2022 день шестой, феминистки на экране и на красной дорожке 23.05.2022 Канны 2022: «Брат и сестра» – семейные узы нерушимые и разрушительные 22.05.2022 Канны 2022: мир глазами ослика «Иа» 22.05.2022 Канны 2022: «Время Армагеддона» – американские президенты и кризис капитализма 22.05.2022 Канны 2022, день пятый. И снова Россия: Холланд vs Лозница, дистрибьюторы продолжают закупки 21.05.2022 Миссия выполнима: Том Круз рассказал в Каннах о своей карьере 20.05.2022 Канны 2022, день четвертый. Таинственная Тильда Суинтон, бумажные самолетики и политический протест на красной дорожке 19.05.2022 Канны 2022 вместо третьего дня. Топ Ган: Мэверик. Круз, Том Круз 19.05.2022 Канны 2022. «Восемь гор» - а если поймешь, что самсара - нирвана, то всяка печаль пройдет 19.05.2022 Канны 2022: «Жена Чайковского» на Лазурном берегу 18.05.2022 Канны 2022, день второй. Много Тома Круза, немного русского кино, совсем мало масок 18.05.2022 Форест Уитакер рассказал о работе в новом фильме Копполы 18.05.2022 Канны 2022: «Окончательный монтаж» - зомби пост- постмодернизм 17.05.2022 Канны 2022 день первый. Речь Зеленского, сюрприз с ретро-плакатами, изменения в фестивальной деревне и на кинорынке 17.05.2022 Юбилейный Каннский кинофестиваль открывается: об особенном и об интересном

Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Другие статьи по теме Европейская аудиовизуальная обсерватория/European Audiovisual Observatory

Фоторепортажи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes

Реклама