Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
в фокусе:
Реклама
22 мая 2022 00:59

Канны 2022, день пятый. И снова Россия: Холланд vs Лозница, дистрибьюторы продолжают закупки

Канны 2022, день пятый. И снова Россия: Холланд vs Лозница, дистрибьюторы продолжают закупки

Каннский кинофестиваль – это не только показы, красные дорожки и гламурные вечеринки. Это еще и самый крупный мировой кинорынок, насыщенная деловая программа Village international, которая, к слову, разрослась, огромное количество параллельных с фестивалем мероприятий. Естественно, горячо обсуждается российский вопрос. По понятным причинам, одной из главных площадок, где инициируются подобные дискуссии, стал украинский павильон. В нем было организовано несколько мероприятий на тему Cancel Russian Culture.

Есть немало кинематографистов из разных стран помимо Украины, которые открыто выступают за бан российской культуры. Например, в субботу 20 мая, президент Европейской киноакадемии Агнешка Холланд раскритиковала Каннский кинофестиваль за то, что он пригласил российский фильм Кирилла Серебренникова «Жена Чайковского» в основной конкурс. Она заявила, что пришло время противостоять действиям России в Украине. Она потребовала полного запрета российских культурных продуктов в Европе. Выступая на отраслевом круглом столе о поддержке украинской киноиндустрии, Холланд сказала, что слова Серебренникова на пресс-конференции кинофестиваля об Абрамовиче и сравнение российских солдат с украинскими защитниками недопустимо. Впрочем, позже в комментарии изданию Washington post она несколько по другому изложила свою позицию, сказав, что не против всей российской культуры, просто "сейчас не самое подходящее время, чтобы ходить по красным дорожкам и прославлять фильмы, снятые в России на российские деньги".

75-й юбилейный Каннский кинофестиваль

Но, к счастью для российской культуры, есть и те, кто понимает опасность тотальных запретов. На церемонии France Culture режиссер Сергей Лозница, известный своей принципиальной позицией по отношению к действиям современных российских властей, подчеркнул, что он выступает против полного запрета русского кино и против бойкота русской культуры. Ниже мы приводим речь Сергея Лозницы с минимальными сокращениями, обусловленными последними российскими законодательными требованиями о недопущении дискредитации российской армии.

Требование запрета культуры равносильно требованию запрета языка. Требование столь же безнравственное, сколь и безумное. Как можно запретить язык, на котором разговаривает 350 миллионов человек на земном шаре? Я обращаюсь сейчас к вам на моем родном языке, на котором я говорил в моем родном городе Киеве с детства. На этом языке говорит большая часть беженцев из восточных областей Украины» […]
Современная Украина – многонациональная и мультикультурная страна. Требование бойкота русскоязычной культуры, которая является также и достижением, и богатством Украины, архаично и деструктивно по своей природе. Более того, оно в корне противоречит европейским принципам культурного плюрализма и свободы выражения. Вместо того чтобы поставить русский язык, родной язык для 30 процентов граждан страны, на службу Украине, говоря на нем правду о страшной войне, «культурные активисты» изнемогают от бессмысленного, сизифова труда – уничтожить то, что неуничтожимо. Складывается впечатление, что под «культурой» эти люди подразумевают простую совокупность отдельных произведений – кинофильмов, романов, спектаклей, картин и т. д.
 Но это не так. Культура – это человеческая деятельность в самых разных ее проявлениях, это ритуалы и практики нашей жизни, это формы и способы человеческого самопознания и самовыражения, это наша память и практики ее сохранения и воспроизведения. И, в конце концов, культура – это возделывание, это развитие. […]
Как можно воевать против всего этого? Как можно отождествлять злодейства, […] с творениями тех русских авторов, часто изгоев и почти всегда – скорбных пророков в своем несчастном отечестве, которые стали частью мировой культуры, а значит – достоянием всего человечества? Как можно в ответ на варварства, […], требовать разрушить или отменить то, что всегда противостояло варварству?
В этом нет ни логики, ни смысла. Что же с нами происходит? Что происходит с культурой? Полагаю, что именно при помощи конструктивной и глубокой дискуссии, а не ультимативного постулирования разнообразных запретов можно прийти к пониманию. И если мы говорим о кино, то, мне кажется, Европейская Киноакадемия может стать площадкой для всеевропейской конференции с участием философов, антропологов, историков кино, культурологов, киноведов, режиссеров и сценаристов, чтобы обсудить эту очень серьезную проблему. […]
Только немногим дан такой дар душевной мудрости, только единицы могут дотянуться до такой человечности, только настоящие герои способны на благородство. Но каждый из нас, людей культуры, обязан сделать усилие, чтобы противостоять варварству в любых его проявлениях. Меня часто спрашивают – что должен делать художник во время войны? Мой ответ прост – сохранять здравый смысл и защищать культуру.

Между тем кинорынок по факту, без особого шума спокойно торгует с российскими независимыми дистрибьютора, которых мы встречаем каждый день на Marche du film. Глава одной из российских дистрибьюционных компаний на условиях анонимности рассказал порталу ПрофиСинема, что куплено много. Зарубежные коллеги, продавцы контента, настроены по-разному, но те, кто не хочет продавать права на Россию в меньшинстве. В основном есть желание продолжать сотрудничество, сделки обсуждаются и заключаются достаточно успешно. В том числе уже есть договоренности о фильмах из программ текущего фестиваля.

Русский след несколько неожиданно обнаружился и в конкурсном фильме Рубена Эстлунда «Треугольник печали». В числе персонажей -- пассажиров круизного лайнера, терпящего бедствие, есть и некий российский олигарх, торгующий дерьмом -- не главный злодей, и не более аморальный, чем олигархи из других стран – уже достижение по нынешним временам. Впрочем, едкая комедия шведского режиссера заслуживает отдельного обзора, который мы обязательно опубликуем в ближайшее время.

Следите за обновлениями на ПрофиСинема.ру

Автор:
Матвей Ромодановский

Другие новости по сюжету Канны 2022

30.05.2022 Канны 2022: «Треугольник печали» – построение коммунизма на отдельно взятом острове возможно 30.05.2022 Канны 2022: Мадс Миккельсен о танцах, «Звездных войнах» и Брюсе Ли 28.05.2022 Канны 2022, итоги: вторая «пальма» Рубена Эстлунда 28.05.2022 Канны 2022: Итоги рейтинга журнала Screen 27.05.2022 Канны 2022, день одиннадцатый. Завершение конкурса, призы Особого взгляда, Рижский МКФ vs Антон Долин 27.05.2022 Канны 2022, день десятый. «Топ Ган. Мэверик», «Умиротворение», «Посредник» и «Close» 26.05.2022 Канны 2022. Нефть, секс и новый колониализм в «Звездах в полдень» Клэр Дэни 26.05.2022 Канны 2022. Братья Дарденн и Кристиан Мунжу. Истории о мигрантах легальных и не очень 26.05.2022 Канны 2022: внучка Элвиса Пресли сняла кино «War Pony» 26.05.2022 Канны 2022: «Решение уйти» – детектив-головоломка в лабиринте чувственности 26.05.2022 Канны 2022, день девятый. Завершение работы кинорынка, ажиотаж вокруг «Элвиса», прием у мэра для прессы 25.05.2022 Хирургия – новый секс. Кроненберг в конкурсе Канн 25.05.2022 Канны 2022: восточная сказка от Джорджа Миллера 24.05.2022 Канны 2022, день восьмой. Фестивалю 75! 24.05.2022 Канны 2022: «Мальчик с небес» - восток дело тонкое 23.05.2022 Канны 2022, день седьмой. Пересекли экватор – предварительные итоги 23.05.2022 Канны 2022 день шестой, феминистки на экране и на красной дорожке 23.05.2022 Канны 2022: «Брат и сестра» – семейные узы нерушимые и разрушительные 22.05.2022 Канны 2022: мир глазами ослика «Иа» 22.05.2022 Канны 2022: «Время Армагеддона» – американские президенты и кризис капитализма 21.05.2022 Миссия выполнима: Том Круз рассказал в Каннах о своей карьере 20.05.2022 Канны 2022, день четвертый. Таинственная Тильда Суинтон, бумажные самолетики и политический протест на красной дорожке 20.05.2022 Канны 2022: Европа верит в будущее кинотеатрального проката 19.05.2022 Канны 2022 вместо третьего дня. Топ Ган: Мэверик. Круз, Том Круз 19.05.2022 Канны 2022. «Восемь гор» - а если поймешь, что самсара - нирвана, то всяка печаль пройдет 19.05.2022 Канны 2022: «Жена Чайковского» на Лазурном берегу 18.05.2022 Канны 2022, день второй. Много Тома Круза, немного русского кино, совсем мало масок 18.05.2022 Форест Уитакер рассказал о работе в новом фильме Копполы 18.05.2022 Канны 2022: «Окончательный монтаж» - зомби пост- постмодернизм 17.05.2022 Канны 2022 день первый. Речь Зеленского, сюрприз с ретро-плакатами, изменения в фестивальной деревне и на кинорынке 17.05.2022 Юбилейный Каннский кинофестиваль открывается: об особенном и об интересном
Реклама