Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
23 мая 2022 13:30

Канны 2022 день шестой, феминистки на экране и на красной дорожке

Канны 2022 день шестой, феминистки на экране и на красной дорожке

В воскресенье 23 мая, на шестой день фестиваля, в общественной и деловой жизни возникла небольшая пауза. Никто не объявлял о новых крупных сделках на рынке, не делал программных политических заявлений. Даже погода, всю предыдущую неделю радовавшая фестивальную публику чистым небом и ярким солнцем, решила взять выходной. Низкие серые тучи заволокли небо, подул не сильный, но прохладный ветер с моря, которое из теплого лазурного стало колюче холодным серо – синим.

Природа будто решила подыграть акции, которую устроили на красной дорожке фильма Али Аббаси «Священный паук» двенадцать активисток. Женщины развернули баннер с именами 129 женщин, жертв насилия по принципу пола (фемицидов), умерших во Франции с момента прошлого Каннского фестиваля. Затем феминистки подожгли дымовые факелы, которые окутали дорожку густым черным дымом. Несмотря на то, что акция не была согласована с организаторами фестиваля и съемочной группой фильма, как сообщают информированные источники, кортеж Али Аббаси пришлось даже на некоторое время задержать до окончания акции. Служба безопасности не препятствовала ее проведению и не мешала съемкам аккредитованным фото- и теле- группам.


Феминистки не случайно выбрали детективную драму «Священный паук». В фильме шведского режиссера иранского происхождения Али Аббаси, основанном на реальных событиях, рассказывается о череде убийств проституток на улицах религиозного города Мешхед, где с 2000 по 2001 год были найдены мертвыми 16 женщин. Убийца — Саид Ханаи, стал героем для некоторых исламистских экстремистов.

Фильм довольно точно следует реальным событиям. Серийный убийца — ветеран ирано-иракской войны по имени Саид (Мехди Баджестани), с виду нормальный семьянин, когда жена с детьми уезжает к родителям, подбирает на своем мотоцикле на улице проституток и с хладнокровной жестокостью убивает их в своем доме. Преступник считает, что он делает благое дело очищая святой город от порочных женщин. Тегеранская журналистка Рахими (Зар Амир- Эбрахими) решает самостоятельно раскрыть дело, поскольку ее возмущает безразличие полиции к подобного рода преступлениям. 

75-й юбилейный Каннский кинофестиваль

«Священный паук», снятый в Иордании, безусловно, вызовет негативную реакцию иранского правительства из-за изображения женщины с обнаженной грудью во вступительной сцене, а также нескольких сексуальных сцен. В Иране запрещено использовать такие сцены в фильмах, о чем Аббаси упомянул в кратком выступлении на премьере. «Это очень много значит для нас, это очень много значит для моей фантастической команды, моих актеров, — сказал режиссер. Но это также великий день для иранского кино. Наконец-то есть хотя бы один фильм, где у женщин действительно есть тела, и где они не спят завернутые в чадру».

Под громкие аплодисменты во Дворце фестивалей он упомянул, как много иранцев в то время встали на сторону серийного убийцы в этом деле. «В последние 20 лет я всегда думал об огромной несправедливости по отношению к настоящим жертвам этой истории, — сказал Аббаси. - Даже когда люди осуждают убийства, они никогда не упоминают тех женщин, которые погибли от рук маньяка. Я чувствую, что сегодня вечером здесь восстанавливается маленький кусочек справедливости».

Кадр из фильма "Священный паук"

«Священный паук» интересен прежде всего тем, как Аббаси в нескольких хорошо продуманных сценах показывает отношение к женщинам в современном Иране: журналистку Рахими унижает капитан полиции (Сина Парване), администратор в отеле сначала отказывается селить ее, потому что она приехала одна. Но самая сильная сцена фильма, пожалуй, показана в финале. Рахими уезжает на автобусе в Тегеран, поцеловав! на прощанье коллегу-мужчину, который помогал ей в городке, и просматривает на камере видеоинтервью. Сын маньяка Али с гордостью говорит о своем отце и использует сестру, в качестве модели, показывая, как отец душил женщин.

Вместе с тем «Священный паук» немного разочаровывает прямолинейностью изложения и шаблонным сценарием. Серийный убийца, считающий себя благодетелем, ленивая и ничего не делающая полиция, власти склонные скрывать происходящее, позволяя маньяку убивать все больше женщин – все это мы уже видели.

75 Каннский международный фестиваль приближается к экватору. ПрофиСинема продолжит знакомить с главными событиями фестиваля. Следите за обновлениями.

Автор:
Нина Ромодановская

Другие новости по сюжету Канны 2022

30.05.2022 Канны 2022: «Треугольник печали» – построение коммунизма на отдельно взятом острове возможно 30.05.2022 Канны 2022: Мадс Миккельсен о танцах, «Звездных войнах» и Брюсе Ли 28.05.2022 Канны 2022, итоги: вторая «пальма» Рубена Эстлунда 28.05.2022 Канны 2022: Итоги рейтинга журнала Screen 27.05.2022 Канны 2022, день одиннадцатый. Завершение конкурса, призы Особого взгляда, Рижский МКФ vs Антон Долин 27.05.2022 Канны 2022, день десятый. «Топ Ган. Мэверик», «Умиротворение», «Посредник» и «Close» 26.05.2022 Канны 2022. Нефть, секс и новый колониализм в «Звездах в полдень» Клэр Дэни 26.05.2022 Канны 2022. Братья Дарденн и Кристиан Мунжу. Истории о мигрантах легальных и не очень 26.05.2022 Канны 2022: внучка Элвиса Пресли сняла кино «War Pony» 26.05.2022 Канны 2022: «Решение уйти» – детектив-головоломка в лабиринте чувственности 26.05.2022 Канны 2022, день девятый. Завершение работы кинорынка, ажиотаж вокруг «Элвиса», прием у мэра для прессы 25.05.2022 Хирургия – новый секс. Кроненберг в конкурсе Канн 25.05.2022 Канны 2022: восточная сказка от Джорджа Миллера 24.05.2022 Канны 2022, день восьмой. Фестивалю 75! 24.05.2022 Канны 2022: «Мальчик с небес» - восток дело тонкое 23.05.2022 Канны 2022, день седьмой. Пересекли экватор – предварительные итоги 23.05.2022 Канны 2022: «Брат и сестра» – семейные узы нерушимые и разрушительные 22.05.2022 Канны 2022: мир глазами ослика «Иа» 22.05.2022 Канны 2022: «Время Армагеддона» – американские президенты и кризис капитализма 22.05.2022 Канны 2022, день пятый. И снова Россия: Холланд vs Лозница, дистрибьюторы продолжают закупки 21.05.2022 Миссия выполнима: Том Круз рассказал в Каннах о своей карьере 20.05.2022 Канны 2022, день четвертый. Таинственная Тильда Суинтон, бумажные самолетики и политический протест на красной дорожке 20.05.2022 Канны 2022: Европа верит в будущее кинотеатрального проката 19.05.2022 Канны 2022 вместо третьего дня. Топ Ган: Мэверик. Круз, Том Круз 19.05.2022 Канны 2022. «Восемь гор» - а если поймешь, что самсара - нирвана, то всяка печаль пройдет 19.05.2022 Канны 2022: «Жена Чайковского» на Лазурном берегу 18.05.2022 Канны 2022, день второй. Много Тома Круза, немного русского кино, совсем мало масок 18.05.2022 Форест Уитакер рассказал о работе в новом фильме Копполы 18.05.2022 Канны 2022: «Окончательный монтаж» - зомби пост- постмодернизм 17.05.2022 Канны 2022 день первый. Речь Зеленского, сюрприз с ретро-плакатами, изменения в фестивальной деревне и на кинорынке 17.05.2022 Юбилейный Каннский кинофестиваль открывается: об особенном и об интересном
Реклама