Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
27 мая 2022 23:59

Канны 2022, день одиннадцатый. Завершение конкурса, призы Особого взгляда, Рижский МКФ vs Антон Долин

Канны 2022, день одиннадцатый. Завершение конкурса, призы Особого взгляда, Рижский МКФ vs Антон Долин

27 мая, в последний день показов основного конкурса, на Каннском кинофестивале прошли премьеры двух картин, снятых женщинами режиссерами: драмы «Вернисаж» Келли Райхарт и семейной саги «Мать и сын» Леонор Серрайл.

«Вернисаж», восьмой полнометражный фильм Келли Райхардт, стал ее первой работой, представленной на Каннском фестивале. История о последней неделе подготовки скульптором Лиззи выставки в провинциальном американском центре искусств в Орегоне рассказана очень подробно, с множеством подробностей мелких бытовых неурядиц, преследующих художницу. Ее соседка и одновременно квартирная хозяйка (а еще и более успешная коллега) никак не решит проблему с горячей водой, и Лиззи две недели не может принять душ. Кот чуть не убил голубя, и героиня чувствует себя обязанной присматривать за несчастным раненым существом. При обжиге глазурь на одной из работ закоптилась. 

Мишель Уильямс играет очень скупую на эмоции женщину, апатично принимающую все неприятности. Даже когда она работает над своими скульптурами — маленькими фигурками людей - нет ощущения вдохновения или мук творчества. Лиззи очень серьезно относится к своему искусству, но не более. Тонкое и очень сдержанное (может быть даже чересчур) исследование повседневной жизни людей творчества.

75 юбилейный Каннский кинофестиваль. Фильмогруппа "Показ".

На премьере «Вернисажа» на красной дорожке Мишель Уильямс продемонстрировала свой очаровательно округлившийся животик.  Всего несколько дней назад стало известно, что звезда «Величайшего шоумена» и «Венома», 41-летняя актриса беременна третьим ребенком. 

Завершил последний конкурсный день показ картины «Мать и сын». Это вторая полнометражная работа сценаристки и режиссерки Леонор Серрайль. В 2017 году ее фильм «Молодая женщина» участвовал в программе Особый взгляд и был удостоен Золотой камеры за лучший дебют. В своем новом фильме Серрайль рассказывает двадцатипятилетнюю историю семьи эмигрантов из Кот-д'Ивуара. «Мать и сын» — это не очередной рассказ о сложной жизни выходцев из Африки, как можно было бы ожидать, а история очень сложного и болезненного взросления. Леонор Серрайль размышляет об иллюзорности границы между детством, юностью и взрослой жизнью.

Кадр из фильма Худшие.

Сегодня днем были объявлены призеры параллельной конкурсной программы Особый взгляд - главный приз получила дебютная работа режиссерок Лизы Акока и Роман Гере «Худшие» о кастинге и подготовке к съемкам в кино.

Кадр из фильма Метроном.

Приз за лучшую режиссуру достался Александру Белку за свою дебютную картину «Метроном» о жизни группы подростков из Бухареста в начале семидесятых. 

Кадр из фильма Страна радости.

Приз жюри секции Особый взгляд взяла лента «Страна радости» — дебютный полнометражный фильм пакистанского режиссера Саима Садика о молодом человеке из патриархальной семьи, который тайно присоединился к театру эротических танцев и влюбился в транс-звезду. 

Приз за сценарий получил палестинец Маха Хаджа за драму «Средиземноморская лихорадка». Картина снята на арабском языке, действие происходит в Хайфе.

Кадр из фильма Корсаж.

Приз за лучшую роль (теперь нет разделения на лучшую мужскую и женскую роли) был присужден актрисе из Люксембурга Вики Крипс за историческую драму «Корсаж», в которой Крипс играет императрицу Австрии Сиси, и Адаму Бесса за его работу в фильме «Харка», где Бесса играет отчаявшегося молодого человека, мечтающего эмигрировать за границу из постреволюционного Туниса.

В пятницу, 27 июня редакции ПрофиСинема стало известно о том, что Рижский кинофестиваль выступил с заявлением под заголовком «Рижский МКФ реагирует на признаки культурного колонизационного мышления в киномедиа», в котором выступает против указания в таблице рейтингов журнала Screen Daily Антона Долина, как латвийского кинокритика, а Медузы, признанной в России иностранным агентом, как латвийского издания. В документе в частности сказано: «Хотя мы гордимся тем, что демократия в нашей стране может обеспечить безопасное пространство для журналистов из других стран, мы не поддерживаем решение Screen International присоединять вышеупомянутого критика [Антона Долина прим. ред.] и издание к Латвии, как они это сделали.На наш взгляд, это пример культурно-колониального мировоззрения: Латвию представляют российский кинокритик и новостное издание, чей девиз гласит: «Настоящая Россия сегодня».

При всем уважении к Рижскому фестивалю иначе как курьез воспринимать такое заявление сложно. Жюри рейтинга было известно еще десять дней назад.

На этом мы завершаем публикацию наших дневников из Канн. Спасибо, что были с нами!

Уже завтра, 28 мая мы узнаем призеров основного конкурса 75 юбилейного Каннского кинофестиваля. Следите за обновлениями на ПрофиСинема.ру.

Автор:
Матвей Ромодановский

Другие новости по сюжету Канны 2022

30.05.2022 Канны 2022: «Треугольник печали» – построение коммунизма на отдельно взятом острове возможно 30.05.2022 Канны 2022: Мадс Миккельсен о танцах, «Звездных войнах» и Брюсе Ли 28.05.2022 Канны 2022, итоги: вторая «пальма» Рубена Эстлунда 28.05.2022 Канны 2022: Итоги рейтинга журнала Screen 27.05.2022 Канны 2022, день десятый. «Топ Ган. Мэверик», «Умиротворение», «Посредник» и «Close» 26.05.2022 Канны 2022. Нефть, секс и новый колониализм в «Звездах в полдень» Клэр Дэни 26.05.2022 Канны 2022. Братья Дарденн и Кристиан Мунжу. Истории о мигрантах легальных и не очень 26.05.2022 Канны 2022: внучка Элвиса Пресли сняла кино «War Pony» 26.05.2022 Канны 2022: «Решение уйти» – детектив-головоломка в лабиринте чувственности 26.05.2022 Канны 2022, день девятый. Завершение работы кинорынка, ажиотаж вокруг «Элвиса», прием у мэра для прессы 25.05.2022 Хирургия – новый секс. Кроненберг в конкурсе Канн 25.05.2022 Канны 2022: восточная сказка от Джорджа Миллера 24.05.2022 Канны 2022, день восьмой. Фестивалю 75! 24.05.2022 Канны 2022: «Мальчик с небес» - восток дело тонкое 23.05.2022 Канны 2022, день седьмой. Пересекли экватор – предварительные итоги 23.05.2022 Канны 2022 день шестой, феминистки на экране и на красной дорожке 23.05.2022 Канны 2022: «Брат и сестра» – семейные узы нерушимые и разрушительные 22.05.2022 Канны 2022: мир глазами ослика «Иа» 22.05.2022 Канны 2022: «Время Армагеддона» – американские президенты и кризис капитализма 22.05.2022 Канны 2022, день пятый. И снова Россия: Холланд vs Лозница, дистрибьюторы продолжают закупки 21.05.2022 Миссия выполнима: Том Круз рассказал в Каннах о своей карьере 20.05.2022 Канны 2022, день четвертый. Таинственная Тильда Суинтон, бумажные самолетики и политический протест на красной дорожке 20.05.2022 Канны 2022: Европа верит в будущее кинотеатрального проката 19.05.2022 Канны 2022 вместо третьего дня. Топ Ган: Мэверик. Круз, Том Круз 19.05.2022 Канны 2022. «Восемь гор» - а если поймешь, что самсара - нирвана, то всяка печаль пройдет 19.05.2022 Канны 2022: «Жена Чайковского» на Лазурном берегу 18.05.2022 Канны 2022, день второй. Много Тома Круза, немного русского кино, совсем мало масок 18.05.2022 Форест Уитакер рассказал о работе в новом фильме Копполы 18.05.2022 Канны 2022: «Окончательный монтаж» - зомби пост- постмодернизм 17.05.2022 Канны 2022 день первый. Речь Зеленского, сюрприз с ретро-плакатами, изменения в фестивальной деревне и на кинорынке 17.05.2022 Юбилейный Каннский кинофестиваль открывается: об особенном и об интересном
Реклама