Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
11 августа 2008 16:19

Кровавое колесо.

Кровавое колесо.

В определённом смысле интонацию второго дня кинофестиваля “Окно в Европу” задала неигровая короткометражка Ильгара Сафарова “Они”, представившая историю России XX века как мощную симфонию боли, страданий, катастрофических разрушений и созидательного труда.

А что же, если не всё это, мировая история XX века? Светлой памяти Александр Исаевич Солженицын назвал её ход “красным колесом”. К сожалению, кровавое это колесо… Убедительным аккордом трагической темы прозвучала историческая драма Лаури Тёрхёнена “Граница. 1918” (Финляндия/Россия, спецпоказ; картину в качестве проекта представили на прошлогоднем “Окне…”). История капитана пограничной заставы, вынужденного во время революционных потрясений и окончания Первой мировой войны решать проблемы сосуществования финнов и русских, расплачивающегося за это несчастной любовью и полным моральным опустошением, отличается уверенным профессионализмом, неплохими актерскими работами, в частности Леонида Мозгового, и прекрасной музыкой Сергея Евтушенко. Кроме того, с этой картины в финском кинематографе наметился, пожалуй, поворот от самооправдания к объективному анализу исторической ситуации, что, несомненно, радует.

Более легкомысленный вариант непростых взаимоотношений человека с историей предложил фильм Галины Евтушенко “Новые времена, или Биржа недвижимости” (конкурс игрового кино). Обмельчавший “милый друг”, обаятельный циник и карьерист (в его роли - актер из Выборга Сергей Федотов), получив должность директора некого научно-исследовательского института, остаётся без жены и любовницы. Судьба, однако, подбрасывает ему шанс постоять вместе с защитниками Белого дома во время путча 1991 года, а через 9 лет присоединиться к бывшему институтскому тихоне, а теперь “новому русскому” Блажкову (Юрий Чернов). Мысль авторов постоянно крутится вокруг “коррозии души”. Тема, что и говорить, актуальная, но решена она довольно иллюстративно и вяло.

Джентльменский набор каскадёрских трюков в безостановочном и довольно невнятном “экшне” фильма “Виват, Анна!” (серия “Тайны дворцовых переворотов”, режиссер -Светлана Дружинина; конкурс игрового кино) странным образом не помешал основной теме – слабая, беззащитная женщина у кровожадной власти. Если бы роль императрицы Анны Иоанновны исполнила не Инна Чурикова, фильм забылся сразу же после двух с половиной (!) часов просмотра. Чурикова прекрасна, хотя, видно, сама не до конца понимает, что делает в той или иной ситуации её героиня, чем руководствуется. В общем же и целом “Виват, Анна Иоанновна” повторяет мотивы второго фильма “гардемаринской” серии, с тем отличием, что в старом фильме играла актриса и певица Кристина Орбакайте, в новом – певица и теперь уже актриса Алсу, чью песню “Любовь” мы сможем услышать несколько раз на протяжении ленты. Колесо истории требует жертв, оно крутится из века в век и его, похоже, не остановить даже силами киноискусства…

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама