Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
10 августа 2022 12:06

Венеция 2022: 15 премьер фестиваля, выбор ПрофиСинема

Венеция 2022: 15 премьер фестиваля, выбор ПрофиСинема

31 августа на Лидо стартует 79 Венецианский международный кинофестиваль. В этом году, после двух лет пандемических ограничений, его программа необычайно разнообразная. Рассказываем о самых интересных премьерах нынешней Мостры, а также о некоторых основных тенденциях их отбора.

Сначала о главном. Венеция, как и все крупные фестивали и значимые киноинституции, неоднократно заявляла о своей безусловной поддержке Украины. А также о том, что рада видеть у себя кино независимых российских режиссеров, тем более они часто в оппозиции власти, но откажется принимать на Лидо как официальные российские делегации, так и фильмы, в создании которых государство принимало финансовое участие.

В общем, в этом году вне конкурса тут покажут «Киевский процесс» Сергея Лозницы, посвященный суду над нацистами в 1946 году, а также фильм Евгения Афинеевского «Свобода в огне: Украинская борьба за свободу» (в Венеции семь лет назад показывали его фильм о Майдане «Зима в огне»). В Горизонтах за награды будет бороться «Люксембург, Люксембург» Антонио Лукича, история о двух близнецах, которые узнают, что в Люксембурге умер их отец, когда-то их оставивший. В разделе Горизонты. Экстра заявлено украинско-израильское кино «Валерия выходит замуж» Михаила Виника о двух сестрах из Украины, одна из которых уже вышла замуж в Израиле, а вторая только планирует. Обещаны также специальные мероприятия в поддержку Украины и украинских кинематографистов.

Ну а что касается российского кино, то стоит говорить скорее о его отсутствии. В расписании показов можно найти «Голиаф» Адильхана Ержанова, казахстанско-российский фильм, над которым работала в том числе группа компаний Start. (Горизонты Экстра). В интервью Deadline программный директор фестиваля Альберто Барбера упоминал о том, что в этом году Мостра получила крайне мало заявок из России, был только один фильм, который ему очень понравился, но он финансировался правительством, потому фестиваль не смог его взять.

Впрочем, от бойкота российской культуры Венеция далека. Потому в основном конкурсе, например, есть «Пара» оскаровского лауреата Фредерика Вайсмана (анонсированная как история взаимоотношений Льва Николаевича и Софьи Андреевны Толстых, вольная адаптация дневников и записных книжек четы). А в программе Венецианская классика - классика позднесоветского периода, «Братан» Бахтияра Худойназарова.

Будут и другие политические акценты в программе Мостры. Во время анонсирующей пресс-конференции Альберто Барбера говорил, что и он, и вся венецианская команда в ужасе от арестов в Иране режиссеров Джафара Панахи, Мохаммада Расулофа и Мостафы Аль-Ахмада, «виновных только в том, что они воспользовались правом на свободу выражения собственного мнения», а также от тюремного заключения в Турции кинопродюсера Сигдема Матера, который планировал работать над проектом об антиправительственных протестах в Стамбуле в 2013 году. Так что логично, что в конкурсе фестиваля в борьбе за награды будет участвовать новый фильм Панахи.

Из других особенностей фестиваля — масштабное присутствие Netflix. Четыре оригинальных проекта стримингового гиганта появятся в основном конкурсе - «Блондинка» Эндрю Доминика, «Бардо» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, «Афина» Ромена Гавраса и «Белый шум» Ноя Баумбаха. Вне конкурса есть еще один проект Netflix, сериал Николаса Виндинга Рефна «Ковбой из Копенгагена».

Amazon тоже фигурирует в фестивальных списках. Например, в конкурсной программе заявлен продукт принадлежащей ему компании MGM - каннибальская драма «Целиком и полностью» Луки Гуаданьино. На награды претендует и «Аргентина, 1985» Сантьяго Митре, первый оригинальный проект Amazon в Аргентине.

Что касается крупных студий, то в Венеции есть несколько фильмов Warner Bros., Sony, Searchlight и Focus. А еще есть сразу три проекта от «A24» - «Кит» Даррена Аронофски, «Вечная дочь» Джоанны Хогг и «Перл» Тая Уэста. Похоже, Венеция получила в этом году почти все, что хотела. Ускользнули, правда, «Фабельманы» Стивена Спилберга (они достались Торонто, и Барбера говорил в своих интервью, что это было довольно неприятно, узнать об этом из официального объявления, ведь Universal не предупредила его о своем выборе заранее).

И тем не менее, нынешняя программа укрепляет репутацию Мостры как первооткрывательницы претендентов на Оскар. Выбрать лишь полтора десятка самых интригующих премьер из всего, что предлагает фестиваль в этом году, было непросто, но мы постарались.

15 самых ожидаемых премьер Венеции

White Noise / «Белый шум», Ной Баумбах (Основной конкурс, фильм открытия)

кадр из фильма Белый шум

Уважаемый профессор, специалист по Гитлеру, живет в пригороде с очередной женой и кучей детей и очень боится смерти. А в это время в небе над ним растет ядовитое черное облако, последствие недавней утечки опасного химического вещества. «Белый шум» поставлен по знаменитому постмодернистскому роману Дона Делилло, роману, который превратил Делилло из культового писателя в автора бестселлеров. Права на экранизацию еще в прошлом веке купила HBO, потом они переходили от одной крупной компании к другой, пока не оказались у Netflix. Впервые фильм этого стримингового гиганта открывает Мостру. В главных ролях Адам Драйвер и Грета Гервиг.

The Whale / «Кит», Даррен Аронофски (Основной конкурс)


Когда-то Чарли ушел из семьи к другому мужчине, а ныне он затворник, истязает себя перееданием и пытается восстановить отношения с дочерью-подростком. Таково содержание пьесы Сэмюэла Д. Хантера, с успехом шедшей на Бродвее. Во что это превратится в версии Аронофски, предсказать трудно. Любимчик Венеции (он был тут с «Фонтаном», «Рестлером», «мамой!», а его «Черный лебедь» в 2010 году открывал фестиваль), Аронофски не снимал игровое кино с 2017 года. Этот фильм — еще и возвращение Брендана Фрейзера, красавца из «Мумии» и «Джорджа из джунглей», актера с болезненной судьбой. И пусть Warner bros. решила не выпускать в свет «Бэтгерл», где Фрейзер играет главного злодея, все-равно его возвращение остается громким — следующим его появлением на экране будет проект Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо «Убийцы цветочной луны».

Tár / «Тар», Тодд Филд (Основной конкурс)

кадр из фильма Тар

Вымышленный персонаж - женщина-главный дирижер Берлинского оркестра, Лидия Тар готовится к важной записи Пятой симфонии Малера.Будучи неоднозначной фигурой, сталкивается с трудностями взаимоотношений. В главной роли Кейт Бланшетт, музыку создала композитор «Джокера» Хилдур Гуднадоттир, первая женщина, получившая Оскар, Золотой глобус и BAFTA за оригинальный саундтрек. А написал и снял это кино Тодд Филд, который взорвал нулевые своими фильмами «В спальне» и «Как малые дети», получившими в сумме восемь номинаций на Оскар. Его называли главным голосом поколения. А затем он вдруг пропал — новые проекты проваливались у продюсеров (история о мексиканской революции с Леонардо ДиКаприо, адаптация романа Джонатана Франзена «Чистота» с Дэниелом Крейгом). «Тар» - его первый фильм за 15 лет. Можно делать ставки, провалится ли он оглушительно или появится в оскаровских списках сезона.

Blonde / «Блондинка», Эндрю Доминик (Основной конкурс)

кадр из фильма Блондинка

Жизнь Мэрилин Монро, но не классический байопик, а описание ее истории через призму ее собственного восприятия. Экранизация одноименного романа Джойс Кэрол Оутс, бестселлера, попавшего в финал Пулитцеровской премии. В главной роли Ана де Армас. Еще один проект Netflix в венецианской линейке. Доминик планировал показать фильм в Каннах, но ему это не удалось. И художественный руководитель Мостры Альберто Барьбера заявлял в своих интервью, что очень рад этому. По его словам, хоть и нельзя рассуждать о фильмах до их премьеры, но он считает, что «Блондинка», один из самых обсуждаемых и ожидаемых релизов года, и он вызовет много дискуссий после премьеры на Лидо.

Bones and All / «Целиком и полностью», Лука Гуаданьино (Основной конкурс)

кадр из фильма Целиком и полностью

Марен просыпается утром, после празднования своего 16-летия и находит прощальную записку от отца и свидетельство о рождении с информацией о матери, которую девочка не знает, и с текстом с общим содержанием «Я больше не могу, я устал». Отец с дочкой находились в бегах с тех пор, как Марен, еще будучи маленькой девочкой, в прямом смысле слова съела свою няню. Героиня отправляется в путешествие по стране в поисках мамы и обнаруживает, что она не одинока в стремлении поедать себе подобных. Это экранизация произведения Камиллы ДиАнджелис (ставшей веганом в процессе его написания), своеобразного романа взросления о жизни в рейгановской Америке пополам с жутковатой историей о каннибалах. Проект воссоединяет Гуаданьино со звездой «Зови меня своим именем» Тимоти Шаламе, а также со сценаристом Дейвом Кайганичем («Суспирия» и «Большой всплеск»).

The Banshees of Inisherin / «Инишеринские Банши», Мартин МакДона (Основной конкурс)

кадр из фильма Банши Инишира

Отдаленный ирландский остров, двое старинных друзей оказываются в неловкой ситуации, когда один их них внезапно решает разорвать их дружбу, хотя казалось, что она на всю жизнь. Так анонсируется новый фильм оскаровского лауреата, ирландского режиссера и драматурга Мартина МакДоны, в котором он воссоединяется с Колином Фарреллом и Бренданом Глисоном, снимавшимися у него в «Залечь на дно в Брюгге». Автор задумал «Инишеринские Банши» в 1994 году, еще до начала своей карьеры в кино. Эта пьеса должна была стать третьей в «Трилогии островов Аран», куда вошли «Калека Иншмаана» и «Лейтенант Инишмора» - две первые с успехом шли в Вест-Энде и на Бродвее, а третья так и не была поставлена и в итоге сразу превратилась в фильм. Все три пьесы объединяет между собой лишь место действия — острова Аран, где МакДона проводил каждое лето своего детства и до сих пор считает их воду, небо и полную изоляцию от мира ужасающими.

«Нет медведей» / Khers nist (No bears), Джафар Панахи (Основной конкурс)

кадр из фильма Khers nist (No Bears)

«Нет медведей» - две параллельные истории любви, которой мешают препятствия, отражающие жизнь современного Ирана, драма, снятая на фарси, турецком и азербайджанском языках. Это новое кино Джафара Панахи, иранского диссидента, регулярно попадающего в тюрьму (сейчас он снова там), режиссера, которому с 2010 по 2030 годы на родине запретили снимать, но он все равно это делает, передает флешки с фильмами за границу (потому что выезжать ему тоже запретили), заочно участвует в международных фестивалях и получает там главные призы. По словам Альберта Барберы, это не просто абсолютно выдающийся фильм, но и один из лучших у Панахи.

The Son / «Сын», Флориан Зеллер (Основной конкурс)

кадр из фильма Сын

Питер переживает непростой период в отношениях со своей подругой Бет. Одновременно в его жизни снова появляется его бывшая жена Кейт и их сын-подросток Николас. Синопсис нехитрый, но это история, которая входит в знаменитую «семейную» трилогию драматурга и кинорежиссера Флориана Зеллера. «Отец», «Мать» и «Сын» с громким успехом шли на Бродвее (в «Матери», кстати, главную роль  играла Изабель Юппер). Зеллер уже снял по «Отцу» фильм (с Энтони Хопкинсом в главной роли), и тот получил шесть номинаций на Оскар, две из которых выиграл. «Сын» с Ванессой Кирби, Хью Джекманом и Лорой Дерн (в титрах есть и Энтони Хопкинс) уже продан во множество стран мира, в том числе и в Россию. В нашем прокате он должен появиться 19 января будущего года.
Дистрибьютор — компания Экспонента. 

Bardo, falsa crónica de unas cuantas verdades / «Бардо или ложная хроника пригоршни истин», Алехандро Гонсалес Иньярриту (Основной конкурс)

кадр из фильма Бардо

Ностальгическая комедия, или басня (как утверждают разнообразные источники) об известном мексиканском журналисте и режиссере документального кино, который после долгого отсутствия приезжает на родину. Там он окунается в отношения с семьей, сталкивается с безумием воспоминаний и новой реальностью родной страны и пытается справиться со своим экзистенциальным кризисом. Это первый после долгого перерыва мексиканский фильм Иньярриту. В главной роли Даниэль Хименес Качо (работавший с Альмодоваром, Куароном и дель Торо). Фильм снимали в родном городе Иньярриту, в Мехико, а сценарий написал его постоянный соавтор Николас Джакобоне («Бьютифул», «Бердмэн»). Весной фильм купил Netflix, стример планирует выпустить его к концу года (и в своей сетке, и в кинотеатрах), то есть очевидно видит «Бардо» среди потенциальных кандидатов на Оскар.

Dead for a Dollar / «Умереть за доллар», Уолтер Хилл (Вне конкурса)

Охотника за головами Макса нанимают для поиска Рэйчел Прайс, пропавшей жены одного уважаемого человека — ее вроде бы похитил и удерживает в заложницах некий дезертир-афроамериканец. В ходе поисков Макс встречает заклятого врага, которого отправил в тюрьму много лет назад, и сталкивается с дилеммой, узнав правду об исчезновении Рэйчел. Фильм Уолтера Хилла с Кристофом Вальцем и Уиллемом Дефо. Это возвращение Вальца к жанру вестерна, да еще и в проект Хилла, которого называют режиссером, возродившим этот жанр. Российский прокат «Умереть за доллар» запланирован на 15 сентября.
Дистрибьютор — компания Парадиз.

Kõne taevast (Call of God) / «Звонок Бога», Ким Ки Дук (Основной конкурс)

Сюжет «Звонок Бога» неизвестен. Но, видимо, это фильм с самым драматичным из всех премьер нынешней Мостры бэкграундом. Последний проект Кима Ки Дука, сделанный в совместном производстве Киргизии, Литвы и Эстонии, финальный монтаж делали уже без автора — он умер в декабре 2020 года от последствий коронавируса. Все последние годы Ким Ки Дук находился в процессе судебных разбирательств с актрисами, обвинившими его в сексуальных домогательствах и насилии. Альберто Барбера признал, что в связи с этим в руководстве Мостры велись дискуссии о том, включать ли «Звонок Бога» в программу. Но Ким Ки Дук - режиссер, которого Венеция открыла для себя более двух десятилетий назад, тут он получал награды, в том числе и Золотого Льва, и Мостра сочла необходимым воздать ему должное, показав его последнюю работу. «Он был великим художником, и на мой взгляд, у этого фильма нет причин не быть здесь», - заявил журналистам Барбера.

Master Gardener / «Тихий садовник», Пол Шредер (Вне конкурса)

кадр из фильма Садовник

Один очень хороший садовник ухаживает за садом в прекрасном поместье в Луизиане, принадлежащем богатой вдове. Но когда в поместье прибывает внучатая племянница вдовы, которую та определяет в ученицы к садовнику, события принимают мрачный оборот. Джоэл Эдгертон и Сигурни Уивер снялись в главных ролях в этом триллере Пола Шредера, сценариста «Бешеного быка», «Таксиста» и «Последнего искушения Христа» Мартина Скорсезе, давно снимающего самостоятельно более или менее роскошные фильмы. В этом году он получит Золотого Льва за достижения в кинематографе. «Тихий садовник» завершает шредеровскую трилогию фильмов, снятых под влиянием творчества Робера Брессона, премьеры двух предыдущих («Дневник пастыря» и «Холодный расчет») также состоялись в Венеции.

Don’t worry darling / «Не волнуйся, солнышко», Оливия Уайлд (Вне конкурса)

Америка, 50-е годы, экспериментальный городок компании, в котором все мужчины успешны, все женщины прекрасны, а жизнь безмятежна. Но когда одна из героинь заинтересовалась, чем же таким суперсекретным заняты на работе мужчины, идеальный мир городка затрещал по швам. Этот психологический триллер с привлекательным сюжетом (голливудский черный список 2019 года), завораживающим трейлером (произведшим фурор на апрельском ComicCon) и роскошным актерским составом (Флоренс Пью, Крис Пайн, Оливия Уайлд, Джемма Чан, Гарри Стайлс) — вероятно, самая ожидаемая и громкая голливудская премьера нынешней Мостры. На венецианскую красную ковровую дорожку должны прибыть все звезды проекта во главе с Оливией Уайлд, для которой это вторая режиссерская работа (следующей, по слухам станет марвеловский блокбастер). Дистрибуцией проекта занимается Warner Bros.

Pearl / «Перл», Тай Уэст (Вне конкурса)

1918 год, на изолированной семейной ферме юная девушка заботится о больном отце, выполняет приказы жестокой матери и мечтает совсем о другой, сказочной жизни. Однажды она взорвется и станет тем, кем должна стать. «Перл» - приквел к «Иксу», слэшеру  Тая Уэста, новой классике хорроров, которую режиссер на паях с компанией А24 изначально задумал франшизой. «Икс», отсылающий к «Техасской резне бензопилой», был показан весной на SXSW и влюбил в себя критику и публику. Как выяснилось, почти одновременно с ним снимался и приквел. В главной роли снова Миа Гот, британская модель и актриса, начавшая карьеру в кино на минуточку в «Нимфоманке» Ларса фон Триера.

Riget Exodus / «Королевство: Исход», Ларс фон Триер (Сериалы)

кадр из сериала Королевство: Исход

Наконец, непосредственно сам великий Ларс фон Триер и финальный сезон его сериала «Королевство», действие которого происходит в нейрохирургическом отделении главной больницы Дании, в «Королевском госпитале» Копенгагена. Сезон будет состоять из пяти часовых эпизодов, в актерском составе — в том числе Ларс Миккельсен, Удо Кир и Александр Скарсгард.

79 Венецианский международный кинофестиваль пройдет на острове Лидо с 31 августа по 10 сентября. О распределении наград на торжественной церемонии закрытия объявит большое жюри под руководством американской актрисы Джулианны Мур.

Автор:
Марина Латышева

Другие новости по сюжету Венецианский фестиваль 2022

Все новости о фильмах

Другие статьи по теме Венецианский международный кинофестиваль/Mostra Internazionale d'Arte Cinematografica

Фоторепортажи по теме Венецианский международный кинофестиваль/Mostra Internazionale d'Arte Cinematografica

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама