Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
10 Ноября 2008 11:14

«ВГИК сегодня – наше кино завтра»

«ВГИК сегодня – наше кино завтра»

7 ноября в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс» прошла пресс-конференция, посвященная 28-му Международному фестивалю ВГИК. Он будет проводиться с 10 по 15 ноября в стенах главной кузницы кадров российской кинематографии, а также более чем в десяти кинозалах и арт-галереях Москвы, среди которых кинотеатры «Пушкинский», «Художественный», «Пять звезд», «Иллюзион».

Пообщаться с журналистами пришли ректор Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК) Владимир Малышев и такие известные деятели кино и театра, входящие в состав жюри, как Владимир Меньшов, Эдуард Дубровский, Михаил Алдашин, Александр Котт, Евгений Григорьев. Все они были единодушны в том, что данное мероприятие необходимо для начала любого творческого пути, и что зрителям следует с пониманием, иногда даже с терпением, относиться к представленным конкурсным работам.

Владимир Малышев отметил, что ВГИК славится своими традициями, однако, несмотря на предстоящее девяностолетие университета, его руководители не забывают, что кинематограф – быстроразвивающаяся отрасль, и изо всех сил стараются идти в ногу со временем. «Мы не предполагаем, что на 28-й фестивале будут кинематографические шедевры – это скорее свойственно другим, более взрослым фестивалям. Здесь в первую очередь будут представлены учебные работы, курсовые или дипломные». Эти фильмы интересны тем, что они демонстрируют, кто в настоящий момент выходит в мир кинематографа, кто будет делать кино в XXI веке. «Уже сейчас, посмотрев эти учебные картины, можно заметить своеобразный почерк каждого режиссера, оператора и студентов других специальностей». Одной из важнейших задач, которые должны быть разрешены за время фестиваля, Владимир Малышев видит обсуждение проблем развития кинообразования.

Фестиваль – «часть учебного процесса, обмен опытом с другими киношколами». С этими словами ректора ВГИКа согласился и Владимир Меньшов, в настоящее время являющийся преподавателем одной из мастерских на Высших режиссерских курсах. «Сейчас я преследую, прежде всего, личный «шкурный» интерес: мне крайне любопытно узнать, каковы современные ВГИКовские ребята, посмотреть все работы и потом своим студентам порекомендовать к просмотру лучшие образцы, своего рода, «маяки». Я очень надеюсь, что такие работы обязательно будут. Только российская программа длится пятнадцать часов. Я надеюсь, что среди этих пятнадцати часов мы увидим минут двадцать истины».

Кинодраматург Эдуард  Дубровский, получивший на фестивале ВГИК в 1963 году приз за лучший сценарий, увидел символическое значение в том, что сейчас он вернулся на фестиваль в качестве члена жюри, и предположил, что, возможно, нынешние победители тоже когда-нибудь посетят это традиционное мероприятие в новом статусе – таков естественный и закономерный круговорот.

Автор дизайна главного приза фестиваля – статуэтки, представляющей собой кадр из фильма Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом», Михаил Алдашин поделился своими ожиданиями от предстоящего мероприятия: «Фестиваль ВГИК – это специфическое зрелище. Хотелось бы увидеть что-нибудь на самом деле талантливое, потому что учебный процесс в работах, конечно, заметен. В любом случае, это должно быть весело. Как говорится, все жанры хороши, кроме скучных. Хотелось бы увидеть нечто большее, чем просто робкие попытки хоть что-то снять».

Александр Котт заметил, что ему, как и остальным членам жюри, «безумно интересно посмотреть, что твориться сейчас во ВГИКе». В свое время ни одна его короткометражная работа ничего не получила, поэтому Котт шутит по поводу своего участия в судействе конкурсных работ: «Я безумно злился на членов жюри: ничего не понимают, ничего не видят, ничего не хотят, и вот теперь обязательно буду мстить».

Закончивший ВГИК только в 2005 году Евгений Григорьев считает: «Это очевидно, что ВГИК сегодня – наше кино завтра. Надо внимательно смотреть на экран, потому что это – взгляд в будущее».

Являясь мостиком между студенческой и взрослой творческой жизнью, фестиваль ВГИК дает возможность молодежи экспериментировать. Для организаторов мероприятия важно, чтобы не потерялись негромкие индивидуальности, которым, возможно, в будущем будет нелегко пробиться сквозь прокатные системы, чтобы зрители оценили потенциал российского кинематографа.

Фестиваль ВГИК – это еще и общение между учащимися и педагогами. В рамках недели студенческого кинематографа пройдут мастер-классы режиссера Ивана Дыховичного, французского сценариста и режиссера Седрика Клапиша (также состоится специальный премьерный показ его картины «Париж»), Константина Эрнста, Романа Васьянова, практические мастер-классы для актеров профессоров Оксаны Смилковой, Бакса Миклоша.

Открытие 28-го Международного фестиваля ВГИК состоится 10 ноября. В честь столетия российского кинематографа будет показана отреставрированная и озвученная при помощи цифровых технологии «Понизовая вольница». Таков, возможно, не совсем естественный, но вполне закономерный круговорот.

Автор:
Мария Мухина
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама