Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
17 ноября 2008 14:11

Звенящая нота “Волоколамского рубежа”

Звенящая нота “Волоколамского рубежа”

V международный фестиваль военно-патриотического фильма им. С.Ф.Бондарчука «Волоколамский рубеж» начался незадолго до церемонии открытия во Дворце спорта «Лама» с потрясающей выставки выдающегося художника-фотографа Миколы (Николая) Гнисюка «Семья в кадре».

Фотографии – почти все – классические, знакомые, например, по страницам журнала «Советский экран». Советские и зарубежные кинематографисты с жёнами, мужьями, детьми. Изысканная постановочность и обезоруживающая интимность в передаче мельчайших подробностей человеческого тела. Глаза, как огромные зеркала души. Теплота домашнего уюта, сгущённая до электрического разряда, пронзающего всё существо смотрящего… Казалось бы, выставка ушедшего от нас талантливого фотографа не имеет прямого отношения к военно-патриотической теме – там нет ни малейшего намёка на патетику. Но «любовь к родине начинается с семьи» - уверяет нас с плакатов социальной рекламы английский философ. А это уже, как говорится, совсем в тему!

Ну а дальше началось – духовой оркестр играл попурри из произведений русской музыкальной классики; в какой раз за сто лет Стенька Разин бросал «в набежавшую волну» бедную персидскую княжну (фрагментом «Понизовой вольницы» фестиваль отметил век российского кинопроизводства); звучали патриотические стихи и песни. Пламенный Михаил Ножкин и задумчивый Виктор Проскурин дали своеобразные мини-концерты (народ с удовольствием подпевал ножкинскому «А я в Россию домой хочу…» и в тишине внимал отрывку из трагедии «Борис Годунов» в проскуринской интерпретации). Узловыми моментами довольно большого, масштабного концерта стали песни Владимира Высоцкого в исполнении Александра Цуркана и Ольги Остроумовой и виртуозная балалайка 90-летнего Михаила Рожкова.

А 16 ноября начались рабочие просмотры. В культурно-досуговом центре «Юность» на дневном сеансе показали три неигровых фильма – «Иркутскую Иордань» Михаила Корнева, «Жить и побеждать» Вячеслава Гулуева и «Заслон» Игоря Григорьева.

«Заслон» интересен прежде всего колоритными подробностями быта заставы на границе между Россией и Азербайджаном; много внимания уделяется позитивным изменениям, которые происходят в жизни солдат и офицеров.

Фильм Гулуева с проникновенной интонацией повествует об игроках футбольной сборной – язык не поворачивается назвать их инвалидами. И здесь война рядом – мы видим разрушенные здания во Владикавказе, Грозном, всматриваемся в молодых и красивых ребят, не потерявших силы духа от физических увечий и моральных травм, нанесённых войной. Картина оставила бы приятное впечатление, если бы авторы преодолели репортажность материала, ведь кино начинается с того, что герои с той или иной степенью достоверности и «интересности» начинают говорить «о себе и о судьбе».

Апофеозом всеобщего братания, физического и духовного очищения в реке Ангаре заканчивается «Иркутская Иордань», снятая живо, красиво, с хорошим чувством юмора. Лента с большим успехом прошла на фестивале «Золотой Витязь» весной этого года и получила там «серебро» в разделе короткометражных фильмов. Теперь её дружными аплодисментами оценил волоколамский зритель.

Автор:
Игорь Перунов специально для портала ProfiCinema.ru
Реклама