Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
18 ноября 2008 11:46

Человеческий подход к знакомым темам

Человеческий подход к знакомым темам

«Волоколамский рубеж» быстро набирает обороты: времени совсем мало, фильмов много, зрительные залы полны зрителей всех поколений, а показ фильма Сергея Говорухина «Никто, кроме нас…» не обошёлся без маленького скандала (режиссёр поддался эмоциональному порыву и снял картину с конкурса). Обидно, конечно, но чего только на кинофестивалях не бывает!

Вечером 16-го и утром 17-го в культурно-досуговом центре «Юность» продолжилась конкурсная программа неигрового кино. Вот «Тайна 22 июня» Сергея Головецкого, подробнейшее историческое исследование трагической ситуации 1939-1941 года, убедительное доказательство садомазохизма тоталитарной власти, приведшего к бойне Второй мировой войны. А вот пацифистские «Письма из Сталинграда» Валентины Сороколетовой – теперь это фильм не о властолюбивых тиранах, а об их жертвах, в данном случае немецких солдатах, на своей шкуре испытавших ужас битвы на Волге. «Штрафбатя» Александра Голубкина освежил тему штрафных батальонов, стильно применив компьютерную обработку изображения. А вот совсем неизбитая тема: спортсмены-блокадники в фильме Александра Слободского «Выстояли и победили» - но с каким же старомодным, мягко скажем, пафосом она решена! Прелесть настоящей документалистики - в доверии к материалу, лицам, фактам, проще говоря, элементарном человеческом подходе. И тогда даже знакомая тема ветеранов на параде 9 мая может заблистать тёплыми, даже лиричными красками, как это произошло в картине молодого и талантливого Дмитрия Белоусова «9 мая». А всего-то делов: крупные планы милых стариков, не растерявших с годами бодрости духа, и вопросы о жизни и любви на войне. Очень живо и трогательно получилось.

Увлекательный сюжет не помешал, а может быть, и помог осознать бессмысленность «войны всех против всех» в фильме «Живые и мёртвые» хорвата Кристиана Милича (он тоже молодой и талантливый). Картина мрачна и безысходна только на первый взгляд: в перевёрнутом мире самоубийство «бога войны» на символическом Гробовом поле воспринимается как катарсис. «Живые и мёртвые», блестяще снятые оператором Драганом Марковичем, не свободны от некоторой эстетизации смерти, но эстетизация эта идёт не от жестокосердия, а от, скажем так, смертельной усталости – нация измождена бесконечными войнами, а выхода из тупика пока не видно… Фильм Милича был показан весной на «Золотом Витязе», но, к сожалению, ничего не получил. Что, впрочем, не мешает ему отметиться на «Волоколамском рубеже».

Автор:
Игорь Перунов специально для портала ProfiCinema.ru
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама