Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
14 марта 2009 19:17

Cлушать интереснее, чем смотреть

Cлушать интереснее, чем смотреть

Нет-нет, фильм под дурашливо-бессмысленным, но таким тёплым и уютным названием “Трам-татусеньки-та-та” (режиссёр Анастасия Тихомирова, ВШЭ, мастерская М.А. Разбежкиной) плохим быть не может! Оказывается, если довериться потоку жизни, если по-настоящему любить людей в кадре – пусть это “самоигральные”, как правило, дети и старики – то даже самое обыкновенное home video (или простодушная стилизация под home video) способно заиграть всеми красками и влюбить в себя зрителя.

Именно такая чудесная вещь произошла во второй день работы XVI Открытого фестиваля студенческих и дебютных фильмов “Святая Анна”. 30 минут экранного времени вместили, по крайней мере, одну жизнь (бабушки) – трудную, судя по всему, несчастливую, но неповторимую явным, каждодневным присутствием какого-то высшего смысла.

Порадовали и игровые картины: так, в “9 часах без сна” (режиссёр Анастасия Пальчикова, студия “Жёлтая гора”) вполне прилично выглядят актёры, исполнители главных ролей, а военный триллер “Сапоги” (режиссёр Александр Новиков, ВГИК, мастерская C.А. Соловьёва, В.Д. Рубинчика) прямо на наших глазах перерастает в мощную экзистенциальную драму. Картины производят очень приятное впечатление, хотя, оговоримся, в их стилистике нет ничего нового, а “Сапоги” вообще сделаны так, как будто на дворе 1989 год (то же самое относится и к “Очной ставке” Игоря Хомского, показ которой состоится на “Святой Анне” немного позже).

А своеобразным антигероем второго дня по визуальным “пышностям” и нелепостям текста, произносимого героями, стал вычурный “романтик” “Наблюдая за падением листьев” Дмитрия Боголюбова (ВГИК, мастерская В.А. Мана и М.М. Бабак). Дурным тоном считается снимать человека “с ног” (хотя на основе этого приёма сделан целый фильм – “Вперёд!”, этакая “сюита ног” под управлением режиссёра Евгения Ховаева; ВГИК, мастерская C.В. Мирошниченко). Верхом “самоигрального” неприличия можно назвать запечатление на плёнку и “шороха опавших листьев”. В “…падении” под шорох этих самых листьев происходит встреча двух женщин, страдающих, скажем так, некоторыми физическими и ментальными недостатками. Финал фильма готовит нам шок, от которого, впрочем, не бросает ни в жар, ни в холод – так уж всё неубедительно…

Фестиваль идёт, а я, честно говоря, не увидел на сцене ни одного молодого режиссёра, оператора, актёра, продюсера. Картины никто не представляет, о новичках никто не рассказывает, даже они сами. Зато молодёжь битком набивается на различные мастер-классы – слушать мастеров о том, как снимается кино, видимо, гораздо интереснее, чем его смотреть.

Другие материалы по фестивалю:

Капля крови, капля миро

Праздник молодого кино объявляется открытым!

Большие ожидания: пресс-конференция кинофестиваля «Святая Анна»

Автор:
Игорь ПЕРУНОВ специально для портала ProfiCinema.ru
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама