Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
17 марта 2009 10:27

Уроки мастера

Уроки мастера

16 марта в рамках фестиваля «Святая Анна» прошел мастер-класс Никиты Сергеевича Михалкова. Для мероприятия был отведен большой зал Дома кино. Несмотря на внешнюю помпезность, созданную атмосферой большого зала и ожиданиями многочисленной аудитории, Никита Михалков провел камерный, дружеский вечер, который стал образцовым мастер-классом, а не только творческой встречей или рабочей пресс-конференцией.

Никита Сергеевич задал простой, дружелюбный и даже игровой тон, обратившись к публике с вопросом: «Кто тут есть? Режиссеры? Актеры?.. ВГИК? Курсы?...». Начавшийся диалог стал основополагающей формой общения.

Никита Михалков неоднократно проводил мастер-классы и творческие встречи. Он, извиняясь, признал, что повторяется, ведь каждый раз он стремится сказать о главном; но, на самом деле, ни одна встреча с режиссером такого уровня не дублирует и в то же время не противоречит предыдущей.

Никита Михалков говорил об огромной сложности, с которой сталкиваются современные художники: скорость, руководящая современной жизнью, лишает нас возможности созерцать. В итоге актеры и режиссеры, лишенные репетиционного периода, не успевают сосредоточиться на роли.

Обращаясь к Константину Станиславскому, Михаилу Чехову и Питеру Бруку, понимаешь, как важны серьезность и детальность подхода к актерской работе. М.Чехов считал, что текст, просто проговоренные слова не имеют значения для образа, роли. Главное в исполнительском деле - направленная энергия. Это не темперамент или эмоция, а влияние, которое сначала направляется на партнера, а затем и на зрителя. Никита Сергеевич много внимания в своей практике уделяет ПЖ – психологическому жесту. Режиссер приглашал на сцену актеров-добровольцев и помогал ребятам научиться полезным актерским упражнениями. Усаживая актеров из зала в режиссерское кресло, подаренное ему Джеком Николсоном, Никита слушал и наставлял, ставил актерские задачи и помогал их решать. Научив трех актрис перекидывать друг другу мяч, выражая смысл диалога не словами, а характером подачи мяча, режиссер научил весь зал быть внимательными к тому, что стоит за словами.

На непродолжительной, но весьма насыщенной встрече удалось затронуть ряд ключевых вопросов и просто познавательных тем. Никита Сергеевич Михалков говорил о многом.
О работе с Олегом Меньшиковым, Нонной Мордюковой, Алексеем Петренко, Олегом Табаковым; про сложности¸ которые он как режиссер преодолевал вместе с актером, и победы, которые одерживались как в одиночку, так и вместе с сотрудниками.
Про энергию кадра, - энергию, которая притягивает и втягивает в себя, заставляя соучаствовать и сопереживать.
О преимуществах пленки перед цифрой.
О том, что силы для работы и необходимая энергия берутся у природы и Господа Бога.
О преимуществе экспедиций и работе коллектива на съемочной площадке.
О работе с детьми.
О мечте снять фильм по короткому сценарию, определяющему только грани будущего фильма и реализации этой мечты в фильме «Урга».

Под финал встречи Никита Сергеевич пригласил до 1000 студентов на съезд Союза Кинематографистов, который пройдет 30-31 марта. Михалков хочет, чтобы будущие кинематографисты знали, с кем и как они будут трудиться и жить.

Заключительным аккордом мастер-класса стал показ рабочей версии одного из фрагментов новой картины мэтра «Утомленные солнцем-2».

Никита Сергеевич признался, что многое не рассказал и не показал еще несколько хороших актерских упражнений, но надеется, что сможет восполнить пробел на одной из следующих встреч с молодыми кинематографистами.

Другие материалы по фестивалю:

Слушать интереснее, чем смотреть

Капля крови, капля миро

Праздник молодого кино объявляется открытым!

Большие ожидания: пресс-конференция кинофестиваля «Святая Анна»

Автор:
Алёна Сычёва
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама