Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
9 июня 2009 17:36

«Кинотавр»: процесс пошел

«Кинотавр»: процесс пошел

Во второй день 20 Юбилейного Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр» прошли первые показы фильмов в рамках программы эмигрантского кино «Россия вне России», конкурса «Короткий метр» и основной конкурсной программы.

Программа «Россия вне России» - ретроспектива фильмов русской эмиграции. Интересующиеся смогли посмотреть первую эмигрантскую кинокартину «Ужасное приключение» Якова Протазанова, снятую зимой-летом 1920 года, ленты «Дитя карнавала» Ильи Мозжухина и «Кин, или гений и беспутство» Александра Волкова.

Из конкурсных короткометражных картин были показаны следующие фильмы: «Улыбка будды» (режиссер Баир Дышенов), «Аргентина. Интервью с мертвым наркодиллером» (режиссер Михаил Марескин), «Очная ставка» (режиссер Игорь Хомский) и «Бобо» (режиссер Азиз Сатторов).

Программа основного конкурса была открыта картинами «Kislorod» Ивана Вырыпаева и «Европа - Азия» Ивана Дыховичного.

«Больше настоящего» -

так Иван Вырыпаев на встрече с журналистами определил свой собственный «кислород». Что он хотел этим сказать? Посмотревшие, прочитавшие и услышавшие новый фильм-текст от создателя «Эйфории» поймут. Те же, кому еще только предстоит увидеть это творение (согласно плану релизов киноторговой компании «Вольга» картина выйдет в российский прокат 30 июля), должны будут прыгнуть на глубину режиссерско-сценаристских размышлений о любви, ненависти, убийстве, свободе, красоте, прошлом, вере, правде, лжи и…совести. В процессе создания фильма в море вопросов и ответов от Ивана Вырыпаева нырнули оператор Андрей Найденов и музыкальный продюсер Александр Лушин. Возник невероятно красивый, интригующий и, в некоторой степени, даже провокационный диалог со зрителями, воплощенный в необычном, но понятном любому представителю современной культуры сочетании трех форм выражения. Кино, музыки и литературы. Десять частей фильма как десять треков на музыкальном диске, который якобы записывают в студии герои Алексея Филимонова и Каролины Грушки. Они рассказывают историю любви Саши, парня из Серпухова, и рыжеволосой столичной девушки Саши. Актеры виртуозно жонглируют обилием текста. Невероятное удовольствие - следить за их интонационными трюками. В современном российском кино такая актерская подача материала стала большой редкостью. Визуальное решение фильма представляет собой аккуратное вплетение в его ткань анимации и компьютерной графики. «Мы не могли и не хотели задавить зрителя просто красивой картинкой» - говорит Андрей Найденов. Создателям важен был смысл, и они его безупречно ясно и вдохновенно выразили. Дело остается за малым - проверить, нужен ли смысл современному зрителю. Жаль, если нет и если действительно…

… «мы живем в мире абсурда»,

как считает режиссер гротескной комедии «Европа - Азия» Иван Дыховичный. В своей картине, действие которой происходит на трассе из Москвы в Екатеринбург, он по-салтыковщедрински высмеял власть, воплощенную в образе Милиционера, способность русских аферистов «сварить кашу из топора» и отношение россиян к иностранцам. Смех в «Европе - Азии», конечно же, сквозь слезы, такие же горькие, как традиционная водка на свадьбе. В стране, расположенной сразу на двух континентах, все возможно, кроме счастья и благополучия, и к этому все привыкли. Иван Дыховичный экранизировал все существующие мифы о России, добавил в пьесу, написанную Владимиром и Олегом Пресняковыми, ключевые для нашей страны архетипы и разукрасил этот балаганчик зажигательной музыкой Сергея Шнурова. «Ленинградский» певец сыграл в картине авторитетного бизнесмена, в то время как в роли авторитетной аферистки дебютировала в кино Татьяна Лазарева. Третьим медийным лицом в «Европе - Азии» стала Ксения Собчак. Ее героиню сбивает машина, ехавшая на большой скорости, но, поскольку жанр комедии не предполагает в финале шекспировских трупных залежей, перипетия разрешается… абсурдно. Когда россияне смогут увидеть сатиру на жизнь в родимой стране, неизвестно. Права на фильм выкупил Первый канал, так что, возможно, в скором времени «Европа - Азия» станет излюбленным сопровождением предновогодней нарезки салатов в каждом доме. Почему? Грубо смешно и обличительно прямо. Говорят, в России так любят.

Автор:
Мария Мухина
Реклама